Решение б/н Решение по делу в отношении заказчика ГУ - Отделения Пенсион... от 23 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 107-К/15

о нарушении законодательства о контрактной системе

«22» июля 2015 года                                                                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе <…>,

в присутствии представителей заказчика Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай <…> по доверенности от 09.04.2013г., <…> по доверенности от 21.07.2015г., рассмотрела жалобу Межрегионального общественного движения «Эффективные закупки» на действия заказчика ГУ - Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Шебалинском районе Республики Алтай №0277100000115000041.

Заявитель Межрегиональное общественное движение «Эффективные закупки» надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило, ходатайство о рассмотрении жалобы без участия их представителя не поступало.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 16.07.2015г. (вх. № 2034/1) на рассмотрение поступила жалоба Межрегионального общественного движения «Эффективные закупки» (г. Новосибирск, пр. Красный,  д. 1, оф. 301А) на действия заказчика Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Шебалинском районе Республики Алтай № 0277100000115000041.

Заявитель считает, что аукционная документация не содержит обязательную информацию о дате начала предоставления участникам разъяснений положений аукционной документации, о контрактной службе, контрактном управляющем, информацию о банковском сопровождении либо об отсутствии такового, а также заказчиком установлены излишние требования к участникам закупки об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.

ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай возражений на жалобу не представило. На заседании комиссии представитель заказчика доводы жалобы признал частично обоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика, проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

30.06.2015г. заказчиком ГУ - Отделением Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Шебалинском районе Республики Алтай.

Согласно извещению № 0277100000115000041:

- начальная (максимальная) цена контракта: 4 900 000 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 16.07.2015г. 12-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 21.07.2015г.;

- дата проведения аукциона: 24.07.2015г.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.

В п. 4 раздела II аукционной документации (информационная карта) указано должностное лицо заказчика, ответственное за осуществление закупки, и в п. 13.3 проекта контракта указаны должностные лица, являющиеся ответственными исполнителями контракта со стороны заказчика.

На заседании комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что ответственное должностное лицо, указанное в аукционной документации, является контрактным управляющим учреждения. Предоставил документ, подтверждающий данный факт (приказ № 9-од от 23.01.2014г.).

Таким образом, Комиссия УФАС по РА доводы заявителя, что аукционная документация не содержит информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственном за заключение контракта, считает необоснованными.

Согласно ч. 26 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 35 Закона о контрактной системы Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Довод заявителя, что заказчиком в аукционной документации не указана информация о банковском сопровождении, либо об отсутствии такового, Комиссия УФАС по РА считает необоснованным, т.к. данное условие прописывается в контракте только в случаях если банковское сопровождение контракта устанавливается. Предмет закупки не входит в определенные постановлением Правительства Российской Федерации № 963 от 20.09.2014г. случаи.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В нарушение данных требований закона заказчиком в аукционной документации не установлена дата начала предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма. Обладание данными правами участник декларирует во второй части заявки в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Однако, в соответствии с ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупки, к заявке на участие в аукционе в нарушение настоящего Федерального закона.

В нарушение данных требований заказчиком в п. 17 информационной карты аукционной документации и в п. 1.2 раздела I аукционной документации установлено требование к участнику закупки о соответствии п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и требование о декларировании во второй части заявки, что не соответствует объекту закупки.

Следовательно, доводы жалобы в данной части являются обоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Межрегионального общественного движения «Эффективные закупки» на действия заказчика Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Шебалинском районе Республики Алтай (№ 0277100000115000041) обоснованной в части не установления даты начала предоставления участникам разъяснений положений аукционной документации и установления излишних требований к участникам закупки и ко второй части заявки.

2. Признать заказчика Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай нарушившим ч. 6 ст. 31, п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования (отмены) электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Шебалинском районе Республики Алтай (№0277100000115000041) и повторного определения подрядчика при необходимости.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны