Решение б/н Решение по делу, возбужденному в отношении действия заказчик... от 14 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  107-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«13» июля 2016 года                                                              г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заказчика Казенного учреждения Республики Алтай РУАД «Горно-Алтайавтодор» <…> по доверенности от 25.09.2015г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности от 04.05.2016г., рассмотрела жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика КУРА РУАД «Горно-Алтайавтодор»  и уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000916001236 на ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги «Бийск-Турочак-Артыбаш» км 213+700 – км 219+500.

ООО «СТРОЙИНВЕСТ» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 06.07.2016г. (вх. № 1921) поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (г. Уфа,  ул. Летчиков, 6 офис 14, 15) на действия заказчика КУРА РУАД «Горно-Алтайавтодор» и уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000916001236 на ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги «Бийск-Турочак-Артыбаш» км 213+700 – км 219+500.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя 08.07.2016г. (вх. 1950, 1948) уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай и заказчиком КУРА РУАД «Горно-Алтайавтодор»  представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, установила следующее:

17.06.2016г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги «Бийск-Турочак-Артыбаш» км 213+700 – км 219+500.

Согласно извещению № 0177200000916001236:

- начальная (максимальная) цена контракта – 51 520 940 рублей;

- дата и время окончания  подачи заявок – 06.07.2016 18-00 час.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 08.07.2016г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 11.07.2016г.

Заказчиком является Казенное учреждение Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».

1. Согласно ч. 3 ст. 96 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 данного закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.

Пунктом 9.4  проекта государственного контракта установлено: «В случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по настоящему контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 рабочих дней предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения, что указано в настоящем Контракте».

Закон о контрактной системе не запрещает заказчику устанавливать в проекте государственного контракта требование о замене банковской гарантии в случае прекращения ее действия в период действия контракта.

Таким образом, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.

2. В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 данного закона информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее - Постановление № 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к Постановлению № 99.

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 42 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.

Согласно примечанию к п. 2 приложения № 1 к постановлению № 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Объектом закупки согласно аукционной документации является выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги, цена контракта превышает 10 000 000 рублей.

Следовательно, заказчиком правомерно установлено требование по ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. 

В извещении № 0177200000916001236 заказчиком указан конкретный код ОКДП2 – 42.11.20.00 «Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе улично-дорожной сети, и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов».

В пп. 5 п. 5 Информационной карты заказчиком указано, что вторая часть аукционной заявки должна содержать копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копию акта о приемке выполненных работ.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что установленные заказчиком требования позволяют  участникам закупки определить по какой именно группе работ следует предоставить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта.

Следовательно, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.

3. Пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Согласно совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации № 12589-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы № АЦ/28993/16 от 28.04.2016г. требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении № 1457, может быть установлено заказчиком на основании ч. 3 ст. 14 и п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Применение заказчиком любых указанных положений Закона о контрактной системе при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным Постановлением № 1457, является надлежащим исполнением указанного постановления.

На заседании комиссии УФАС по РА представители уполномоченного органа и заказчика пояснили, что во исполнение Постановления № 1457 к участникам закупки установлены единые требования в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В извещении в разделе «преимущества и требования к участникам» уполномоченным органом установлены, в том числе единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ) - в соответствии с аукционной документацией.

В п. 15 раздела I аукционной документации (Информационная карта) установлено требование к участникам закупки о непринадлежности к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (пп. 9).

Следовательно, доводы заявителя о том, что заказчиком в извещении и в аукционной документации не установлены запреты в соответствии с Постановлением № 1457 являются необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика КУРА РУАД «Горно-Алтайавтодор»  и уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000916001236 на ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги «Бийск-Турочак-Артыбаш» км 213+700 – км 219+500 необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны