Решение б/н Решение по делу № 108-К/13 в отношении Министерства регионал... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 108-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«26»  декабря 2013 года                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов 

в присутствии  представителей: заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай по доверенности от 21.10.2013г., уполномоченного  органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  по доверенности от 28.01.2013г.,   рассмотрела   жалобу  ООО «Растер»  на действия заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай при проведении запроса котировок  на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации в помещении Министерства регионального развития Республики Алтай 1-й, 2-й и 3-й этажи  (№ 0177200000213001683).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте РФ и на сайте УФАС по РА. ООО «Растер»  на заседание комиссии по рассмотрению жалобы не явилась.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России   20.12.2013г. поступила жалоба  ООО «Растер» (656058, Алтайский край, г.Барнаул, ул. Балтийская, 49-160)  на действия заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай при проведении запроса котировок  на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации в помещении Министерства регионального развития Республики Алтай 1-й, 2-й и 3-й этажи  (№ 0177200000213001683).

Заявитель считает, что начальная (максимальная) цена контракта (локальная смета № 1) на выполнение данных  работ рассчитана по упрощенной системе налогообложения,  где применяется понижающий коэффициенты на накладные расходы без НДС. Данное обоснование приводит к  ограничению количества участников размещения заказа.

Заказчиком  Министерством  регионального развития Республики Алтай и  уполномоченным  органом  Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 24.12.2013г. представлены возражения на жалобу,  согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают жалобу необоснованной,  в связи с тем, что  заказ на выполнение работ размещается для субъектов малого предпринимательства,  которые применяют упрощенную систему налогообложения. В целях экономии денежных средств и недостаточностью  лимитов бюджетных обязательств заказчиком было принято решение о не включении средств на покрытие затрат по уплате НДС.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей  заказчика и уполномоченного органа  полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными  по следующим основаниям:

13.12.2013г.  уполномоченным  органом  Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок  на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации в помещении Министерства регионального развития Республики Алтай 1-й, 2-й и 3-й этажи (для субъектов малого предпринимательства).

Согласно извещению № 0177200000213001683:

- начальная (максимальная) цена контракта – 253 623,0 руб.;

- дата  и время начала  подачи котировочных заявок - 16.12.2013 09-00;

- дата и время окончания подачи котировочных заявок – 24.12.2013.

Заказчиком по данному запросу котировок  выступает Министерство  регионального развития Республики Алтай.

 В соответствии с п. 8 ст. 43  Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов   контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок.

При анализе  представленных уполномоченным органом материалов данного запроса котировок и размещенной информации  на официальном сайте РФ   (извещения, локальной сметы № 1 и проекта государственного контракта) на выполнение работ по  монтажу  пожарной сигнализации  Комиссией УФАС по РА установлено:

Согласно  извещению начальная (максимальная) цена контракта сформировалась в соответствии с локальной сметой.  В цену включены  расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов  и других обязательных платежей.

Заказчиком в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта  на официальном сайте РФ размещена локальная смета № 1 на  выполнение работ по  монтажу  пожарной сигнализации, где в стоимость выполнения работ входит возмещение НДС на материалы и механизмы с понижающим коэффициентом (в накладных расходах 0,171; в сметной прибыли 0,15), что предусмотрено  для участников размещения заказа применяющих упрощенную систему налогообложения (УСН).

 Таким образом,  заказчиком  в нарушение  п. 8 ст. 43 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» обоснование цены контракта (локальная смета) рассчитана только для организаций  применяющих  упрощенную систему налогообложения, что могло привести к ограничению участников размещения заказа.

Победителем запроса котировок становится участник, предложивший наименьшую цену контракта.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.12.2013г. на участие в запросе котировок  поступило 4 котировочных  заявки, все  заявки были  допущены к участию в запросе котировок. По результатам проведения данного запроса котировок  победитель предложил цену контракта на 44% ниже максимальной цены контракта, указанной в извещении о проведении запроса котировок № 0177200000213001683.

Таким образом, по мнению Комиссии УФАС по РА  нарушение Заказчиком  Министерством   регионального развития Республики Алтай законодательства  о размещении заказов (п.8 ст. 43)  не привело к ограничению количества участников размещения заказа.

В связи с  чем,  Комиссией УФАС по РА  принято решение не отменять запрос котировок на  выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации в помещении Министерства регионального развития Республики Алтай  (№ 0177200000213001683).

ООО «Растер» не подавал котировочную заявку на участие в данном запросе котировок.

Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Растер» на действия  заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай при проведении запроса котировок  на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации в помещении Министерства регионального развития Республики Алтай 1-й, 2-й и 3-й этажи  (№ 0177200000213001683) обоснованной.

2. Признать заказчика  Министерство  регионального развития Республики Алтай нарушившим п. 8 ст. 43  Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем,  что данное нарушение (п. 8 ч. 43)  не привело к ограничению количества  участников размещения заказа, Комиссия  УФАС по РА  решила не выдавать  заказчику предписание об  отмене  запроса  котировок на  выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации в помещении Министерства регионального развития Республики Алтай.

Связанные организации

Связанные организации не указаны