Решение б/н Решение по делу № 108-К/13 в отношении Министерства регионал... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 108-К/13
о нарушении законодательства о размещении заказов
«26» декабря 2013 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов
в присутствии представителей: заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай по доверенности от 21.10.2013г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай по доверенности от 28.01.2013г., рассмотрела жалобу ООО «Растер» на действия заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай при проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации в помещении Министерства регионального развития Республики Алтай 1-й, 2-й и 3-й этажи (№ 0177200000213001683).
Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте РФ и на сайте УФАС по РА. ООО «Растер» на заседание комиссии по рассмотрению жалобы не явилась.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 20.12.2013г. поступила жалоба ООО «Растер» (656058, Алтайский край, г.Барнаул, ул. Балтийская, 49-160) на действия заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай при проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации в помещении Министерства регионального развития Республики Алтай 1-й, 2-й и 3-й этажи (№ 0177200000213001683).
Заявитель считает, что начальная (максимальная) цена контракта (локальная смета № 1) на выполнение данных работ рассчитана по упрощенной системе налогообложения, где применяется понижающий коэффициенты на накладные расходы без НДС. Данное обоснование приводит к ограничению количества участников размещения заказа.
Заказчиком Министерством регионального развития Республики Алтай и уполномоченным органом Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 24.12.2013г. представлены возражения на жалобу, согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают жалобу необоснованной, в связи с тем, что заказ на выполнение работ размещается для субъектов малого предпринимательства, которые применяют упрощенную систему налогообложения. В целях экономии денежных средств и недостаточностью лимитов бюджетных обязательств заказчиком было принято решение о не включении средств на покрытие затрат по уплате НДС.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей заказчика и уполномоченного органа полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
13.12.2013г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации в помещении Министерства регионального развития Республики Алтай 1-й, 2-й и 3-й этажи (для субъектов малого предпринимательства).
Согласно извещению № 0177200000213001683:
- начальная (максимальная) цена контракта – 253 623,0 руб.;
- дата и время начала подачи котировочных заявок - 16.12.2013 09-00;
- дата и время окончания подачи котировочных заявок – 24.12.2013.
Заказчиком по данному запросу котировок выступает Министерство регионального развития Республики Алтай.
В соответствии с п. 8 ст. 43 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок.
При анализе представленных уполномоченным органом материалов данного запроса котировок и размещенной информации на официальном сайте РФ (извещения, локальной сметы № 1 и проекта государственного контракта) на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации Комиссией УФАС по РА установлено:
Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта сформировалась в соответствии с локальной сметой. В цену включены расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Заказчиком в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта на официальном сайте РФ размещена локальная смета № 1 на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации, где в стоимость выполнения работ входит возмещение НДС на материалы и механизмы с понижающим коэффициентом (в накладных расходах 0,171; в сметной прибыли 0,15), что предусмотрено для участников размещения заказа применяющих упрощенную систему налогообложения (УСН).
Таким образом, заказчиком в нарушение п. 8 ст. 43 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» обоснование цены контракта (локальная смета) рассчитана только для организаций применяющих упрощенную систему налогообложения, что могло привести к ограничению участников размещения заказа.
Победителем запроса котировок становится участник, предложивший наименьшую цену контракта.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.12.2013г. на участие в запросе котировок поступило 4 котировочных заявки, все заявки были допущены к участию в запросе котировок. По результатам проведения данного запроса котировок победитель предложил цену контракта на 44% ниже максимальной цены контракта, указанной в извещении о проведении запроса котировок № 0177200000213001683.
Таким образом, по мнению Комиссии УФАС по РА нарушение Заказчиком Министерством регионального развития Республики Алтай законодательства о размещении заказов (п.8 ст. 43) не привело к ограничению количества участников размещения заказа.
В связи с чем, Комиссией УФАС по РА принято решение не отменять запрос котировок на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации в помещении Министерства регионального развития Республики Алтай (№ 0177200000213001683).
ООО «Растер» не подавал котировочную заявку на участие в данном запросе котировок.
Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Растер» на действия заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай при проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации в помещении Министерства регионального развития Республики Алтай 1-й, 2-й и 3-й этажи (№ 0177200000213001683) обоснованной.
2. Признать заказчика Министерство регионального развития Республики Алтай нарушившим п. 8 ст. 43 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. В связи с тем, что данное нарушение (п. 8 ч. 43) не привело к ограничению количества участников размещения заказа, Комиссия УФАС по РА решила не выдавать заказчику предписание об отмене запроса котировок на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации в помещении Министерства регионального развития Республики Алтай.