Решение б/н Решение по делу, возбужденному в отношении действий заказчик... от 25 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  108-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«20» июля 2016 года                                                                        г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа имени Ч.К. Кыдрашева» <…> по доверенности от 18.07.2016г., рассмотрела жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа имени Ч.К. Кыдрашева» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300026916000011 на выполнение работ по реконструкции средней общеобразовательной школы имени Ч.К Kыдрашева по улице Школьной 3 а в с. Усть-Кан Республики Алтай.

ООО «СТРОЙИНВЕСТ» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 13.07.2016г. (вх. № 1990) поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (г. Уфа, ул. Летчиков, 6 офис 14, 15) на действия заказчика МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа имени Ч.К. Кыдрашева» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300026916000011 на выполнение работ по реконструкции средней общеобразовательной школы имени Ч.К Kыдрашева по улице Школьной 3 а в с. Усть-Кан Республики Алтай.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя 18.07.2016г. (вх. 2037) заказчиком МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа имени Ч.К. Кыдрашева» представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика, установила следующее:

23.06.2016г. заказчиком МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа имени Ч.К. Кыдрашева» на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции средней общеобразовательной школы имени Ч.К Kыдрашева по улице Школьной 3 а в с. Усть-Кан Республики Алтай.

Согласно извещению № 0377300026916000011:

- начальная (максимальная) цена контракта – 127 167 140 рублей;

- дата и время окончания  подачи заявок – 14.07.2016 08-00 час.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 15.07.2016г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 18.07.2016г.

1. Согласно ч. 1 ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В п. 10 раздела II аукционной документации (Информационная карта) размер обеспечения контракта установлен в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В п. 7.1 проекта контракта, в том числе установлено условие о том, что подрядчик предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере 12 716 714,00 рублей, что составляет 10% от начальной (максимальной) цены контракта.

Условия применения антидемпинговых мер в соответствии со ст. 37 Закона о контрактной системе, заказчиком определены только в проекте контракта, а именно в п. 7.10: «Если при проведении аукциона участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, что составляет 19 075 071,00 рублей, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки согласно ч. 3 ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссия УФАС по РА считает, что обеспечение исполнения контракта является существенными условиями контракта, следовательно, в силу ст. 95 Закона о контрактной системе меняться не может.

Таким образом, заказчик в нарушение ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе в проекте контракта установил несоответствующие положениям ст. 37 Закона о контрактной системе условия применения антидемпинговых мер, в части предоставления информации, подтверждающей добросовестность.

Комиссия УФАС по РА считает, что заказчиком не учтен порог снижения начальной (максимальной) цены контракта и не предусмотрены возможные случаи снижения НМЦК на двадцать пять и более процентов, как следствие действие ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе в части размера обеспечения исполнения контракта.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

2. В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 данного закона информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к Постановлению № 99.

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в  коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.

Согласно примечанию к п. 2 приложения № 1 к постановлению № 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Объектом закупки согласно извещению и аукционной документации является выполнение работ по реконструкции средней общеобразовательной школы имени Ч.К Kыдрашева по улице Школьной 3 а в с. Усть-Кан Республики Алтай (реконструкция объекта капитального строительства) с кодом ОКПД 41.20.40.000 (Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий), цена контракта превышает 10млн. рублей.

В извещении и в п. 16 Информационной карты заказчиком указано, что дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, установлены в соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99.

В п.п. 5 п. 5 Информационной карты заказчиком указано, что вторая часть аукционной заявки должна содержать документы подтверждающие соответствие участника такого аукциона дополнительным требованиям, а именно: копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копию акта о приемке выполненных работ. Стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводиться закупка.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что установленная заказчиком в извещении и в аукционной документации дополнительные требования к участникам закупки в виде отсылки к п. 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 в котором определено единственное требование (наличии опыта исполнения контракта (договора)) и требования к содержанию второй части заявки позволяют определить дополнительные требования к участникам закупки, группу работ строительных опыт выполнения которых участнику необходимо подтвердить, а также объем такого подтверждения в процентном выражении (не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта)).

Следовательно, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения не повлияли на формирование первой части заявки, и цена по результатам аукциона снижена на 0,5% Комиссия УФАС по РА приняла решение предписание заказчику не выдавать

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа имени Ч.К. Кыдрашева» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300026916000011 на выполнение работ по реконструкции средней общеобразовательной школы имени Ч.К Kыдрашева по улице Школьной 3 а в с. Усть-Кан Республики Алтай обоснованной в части установления в проекте контракта несоответствующих антидемпинговых мер в случае, если предложенная участником закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта.
  2. Признать заказчика МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа имени Ч.К. Кыдрашева» нарушившим ч. 6 ст. 96 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны