Решение б/н Решение и предписание по делу №109-К/13 в отношении МДОУ д/с... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 109-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

 

«24»  декабря 2013 года                                                      г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов 

в присутствии  представителей заказчика заведующей МДОУ д/с «Родничок», председателя аукционной комиссии,  заведующей д/с «Чебурашка»  и  члена аукционной комиссии,   рассмотрела   жалобу  ООО «Факел»  на действия аукционной комиссии заказчика  Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Родничок» при проведении открытого аукциона в электронной форме на установку водогрейного котла, демонтаж старого котла, пусконаладочные работы.

ООО «Факел» надлежащим образом уведомлено о времени и дате  рассмотрения  жалобы, письмо направлено заявителю электронной почтой (исх. № 2816/08 от 23.12.2013г.).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 23.12.2013г. по подведомственности  от  УФАС по Алтайскому краю  поступила жалоба  ООО «Факел» (658083, Алтайский край, г.Новоалтайск, ул. Дорожная, 42)  на действия аукционной комиссии заказчика Муниципального дошкольного образовательного  учреждения  детский сад «Родничок» при проведении открытого аукциона в электронной форме  на поставку, установку водогрейного котла, демонтаж старого котла, пусконаладочные работы (№ 0377300019113000001).

ООО  «Факел» по итогам открытого аукциона сделало лучшее предложение о цене контракта после победителя,  однако после  рассмотрения 2-х частей заявок, заявка заявителя (в протоколе № 4) была признана несоответствующей требованиям документации, а именно не соответствие требованиям аукционной документации: основание ФЗ № 94-ФЗ п.3 ст. 35 (выписка из ЕГРЮЛ).  Данная статья предусматривает  порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, а не в открытом аукционе в электронной форме и ссылка на нее не приемлема для данного вида торгов.

Заказчиком МДОУ д/с «Родничок» возражения на жалобу не представлены.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей  заказчика,  полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными  по следующим основаниям:

22.11.2013г.  заказчиком   МДОУ д/с «Родничок»  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку, установку водогрейного котла, демонтаж старого котла, пусконаладочные работы (№ 0377300019113000001).

28.11.2013г. заказчиком внесены изменения в аукционную документацию  и продлены сроки подачи заявок на участие в данном открытом аукционе в электронной форме.

Согласно извещению №  0377300019113000001:

- начальная (максимальная) цена контракта – 537 500,0 руб.;

- дата  и время окончания срока подачи заявок - 06.12.2013 09-00;

- дата окончания срока рассмотрение заявок – 12.12.2013;

- дата подведения открытого аукциона в электронной форме – 16.12.2013г.

- место выполнения работ: Республика Алтай, Турочакский район, с. Турочак, котельная детского сада «Чебурашка».

В соответствии с ч.1 ст. 41.11  Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.1 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.

 Для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки документы и сведения указанные в ч.2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов (перечень исчерпывающий), в том числе копию  выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части (п. 2 ч. 2 ст. 41.3)

В силу части 9 ст. 41.3 Закона о размещении заказов аккредитация участника размещения заказа на электронной площадке осуществляется сроком на три года с момента направления оператором электронной площадки участнику размещения заказа уведомления о принятии решения об аккредитации такого участника размещения заказа на электронной площадке.

Таким образом, выписки из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) участники размещения заказа предоставляют при аккредитации на ЭТП, срок  аккредитации составляет  3 года.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.12.2013г. на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку, установку водогрейного котла, демонтаж старого котла, пусконаладочные работы (№ 0377300019113000001)  было подано 6 заявок, все участники допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом  проведения открытого аукциона от 16.12.2013г. в данном   аукционе  участвовали 4 участника (№№1, 3, 4, 6), где  участником под №4  сделало лучшее предложение о цене контракта после победителя - 427 312,2 руб., начальная (максимальная) цена контракта снижена на 20,5%.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16.12.2013г. вторые части заявок участников  под  № 4 – ООО «Факел», № 3 – ООО «КотлоЭнергоСнаб» и № 1 – ООО «Жилищная коммунальная компания»  признаны несоответствующими требованиям документации,  а именно не соответствие требованиям аукционной документации: основание ФЗ № 94-ФЗ п.3 ст. 35 (выписка из ЕГРЮЛ).

 При анализе представленных МБОУ д/с «Родничок»  вторых частей  заявок  всех участников открытого аукциона в электронной форме  Комиссией УФАС по РА установлено, что  все  вторые части заявок содержат выписки из ЕГРЮЛ, направленные   оператору электронной площадки  для получения аккредитации  (срок действия 3 года не истек).

Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией   МДОУ д/с «Родничок» вторые части  заявок участников  ООО «Факел», ООО «КотлоЭнергоСнаб» и ООО «Жилищная коммунальная компания» необоснованно признаны не соответствующими  требованиям документации об аукционе.

Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Факел» на действия  аукционной комиссии заказчика Муниципального дошкольного образовательного  учреждения  детский сад «Родничок» при проведении открытого аукциона в электронной форме  на поставку, установку водогрейного котла, демонтаж старого котла, пусконаладочные работы (№ 0377300019113000001) обоснованной.

2. Признать аукционную  комиссию    МДОУ д/с «Родничок» нарушившей ч. 2 ст. 41.11 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику и  аукционной  комиссии    МДОУ д/с «Родничок» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, путем отмены протокола подведения итогов от 16.12.2013г. и повторного рассмотрения вторых частей заявок всех участников открытого аукциона.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.    

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении   нарушений

законодательства о размещения заказов

 

       «24» декабря 2013 года                                                           г.Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов на основании  решений  № 106-К/13, 109-К/13 от 24.12.2013г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ООО «КотлоЭнергоСнаб» и ООО «Факел»   на действия аукционной комиссии заказчика  Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Родничок» при проведении открытого аукциона в электронной форме на установку водогрейного котла, демонтаж старого котла, пусконаладочные работы  и руководствуясь  частью  10 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона  № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1.  заказчику и  аукционной  комиссии    МДОУ д/с «Родничок»  устранить  нарушение   ч. 2 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1.  отмены  протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на установку водогрейного котла, демонтаж старого котла, пусконаладочные работы от 16.12.2013г. (№ 0377300019113000001);

1.2. размещения информации об отмене данного протокола на официальном сайте zakupki.gov.ru;

1.3. повторного рассмотрения вторых частей заявок всех участников открытого аукциона в электронной форме.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее 30.12.2013г.

- по пункту  1.3 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны