Решение б/н Решение по делу в отношении действий заказчика Отдела культу... от 5 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 109-К/15

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«31» июля  2015 года                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе <…>,

в присутствии представителя заказчика Отдела культуры  администрации МО «Кош-Агачский район» <…> по доверенности от 29.07.2015г., рассмотрела  жалобу  ООО «Строй-Оптима» на действия заказчика Отдела культуры  администрации МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на реконструкцию административного здания отдела культуры  № 0377300007115000060.

ООО «Строй-Оптима» должным образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы,  явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  24.07.2015г. (вх. 2105)  поступила  жалоба  ООО «Строй-Оптима» (г. Барнаул, ул. Профинтерна, 24) на действия заказчика  Отдела культуры администрации МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на реконструкцию административного здания отдела культуры № 0377300007115000060.

Заявитель  считает, что  документация об электронном  аукционе не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе:

1. В техническом задании по материалу «Маты прошивные из минеральной ваты» не указана единица измерения для показателей:  Расстояние между кромкой и крайним швом, не более 50, Расстояние между швами, не более 100, Шаг шва от 70 до 120;

2. По материалу «Саморез»  заказчиком указано фирменное наименование «шлиц должен быть Philips №2» без словосочетания «или эквивалент», что является нарушением п.1 ч.1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

3. По материалу «Оконный блок» заказчиком установлено, что для изготовления стеклопакета должно быть использовано стекло марки М1 и указан несуществующий ГОСТ 111.

4. Заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе 02.07.2015г. на ОС РФ  было опубликовано разъяснение  положений документации без указания предмета запроса.

5. В нарушение п.1 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона  не указаны адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика.

Не согласившись с доводами заявителя Отделом культуры  администрации МО «Кош-Агачский район» 29.07.2015г. представлены  письменные возражения на жалобу. 

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя  заказчика  полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными в части  по следующим основаниям:

Уполномоченным органом  Администрацией МО «Кош-Агачский район» 26.06.2015г.  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)  размещено  Извещение  о проведении электронного аукциона на реконструкцию административного здания отдела культуры.

Согласно Извещению № 0377300007115000060 (в ред. № 4) от 10.07.2015г:

- начальная (максимальная) цена контракта – 22 724 246,0 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок -  27.07.2015г. 08-00 час;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 28.07.2015г;

- дата проведения электронного аукциона – 31.07.2015г.

Заказчиком данного электронного аукциона является Отдел культуры  Администрации МО «Кош-Агачский район».

В соответствии с ч.3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В разделе 2  документации об аукционе  «Техническое задание» заказчик установил требования  к функциональным, техническим и  качественным характеристикам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия результатов работ потребностям заказчика.

 При анализе раздела II аукционной документации  «Техническое задание» Комиссией УФАС по РА  установлено, что  заказчиком при описании объекта закупки указана неполная информация.

По материалу  «Маты прошивные из минеральной ваты»  установлены минимальные и максимальные значения показателей, в том числе:  расстояние между кромкой и крайним швом, не более 50, расстояние между швами, не более 100, шаг шва от 70 до 102.  Однако, заказчиком  не указана единица измерения (мм,  см, или дм).

Согласно ГОСТ 21880-2011 «Маты прошивные из минеральной ваты теплоизоляционные»  расстояние между кромкой и крайним швом, между швами и шаг шва должно  соответствовать  таблице 3 (п. 4.2.2), и  измеряется в миллиметрах (мм). Таким образом, доводы жалобы в данной части являются обоснованными.

Согласно п. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.

В нарушение данной нормы Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона от 26.06.2015г.,  и последующих внесенных изменениях не указаны адрес электронной почты и номер контактного телефона (факса) заказчика. Полная информация отражена только по уполномоченному органу – Администрации МО «Кош-Агачский район».  Следовательно, доводы жалобы в данной части  являются обоснованными.

Согласно ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При анализе информации, размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru), Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком (уполномоченным органом) в нарушение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе при даче разъяснений на запросы потенциальных участников закупки от 02.07.2015г. и 10.07.2015г. не указаны предметы запросов. Из самих ответов также не представляется  возможным определить суть запроса. Таким образом, доводы жалобы в данной части являются обоснованными.

С остальными доводами жалобы Комиссия УФАС по РА не может  согласиться с заявителем, по следующим основаниям:

В Техническом задании  по материалу «Саморез»  заказчиком установлены показатели материала, в том числе «Шлиц должен быть Philips №2».    Данное указание  не является товарным знаком  и относится к  виду крестообразного шлица.  Филлипс (Philips)  – зарегистрированная торговая марка, обозначающая вид крестообразного шлица резьбовых крепежных изделий и отверток.

На рынке представлено большое количество саморезов разных торговых марок и производителей с шлицем Philips.  Следовательно, установление данного требования не влечет за собой ущемление прав  участников закупки.

При описании объекта закупки  по материалу «Оконный блок» заказчиком указано, что для изготовления стеклопакета должно быть использовано стекло марки М1 по  ГОСТ 111.

Комиссия УФАС по РА считает, что ссылка на ГОСТ 111 «Стекло листовое»  является достоверной, так как пункт  5.6.1 раздела 5.6 «Требования к остеклению» ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей». Технические условия», допускает обозначение ГОСТ 111 «Стекло листовое»  без указания года его принятия (2011).

Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным  выдать аукционной комиссии предписание об отмене электронного аукциона,  так как  вышеуказанные нарушения  не повлияли  на результаты электронного аукциона (переписка участников с заказчиком ведется через оператора ЭТП), согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.07.2015г. было подано 3 заявки, и установленные заказчиком требования к товару (маты прошивные из минеральной ваты) позволяют определить потребности заказчика, и не влекут за собой невозможность подачи заявки на участие в аукционе.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь ч. 8 ст. 106, п.1 ч. 15 ст. 99  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО  «Строй-Оптима»  на действия заказчика Отдела культуры администрации МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию административного здания отдела культуры   № 0377300007115000060 обоснованной в части неуказания:

-  предмета  запроса при даче разъяснений на запросы участников аукциона;

- адреса электронной почты и номера контактного телефона (факса) заказчика;

- единицы   измерения по материалу «Маты прошивные из минеральной ваты» (расстояния между кромкой и крайним швом, между швами, шага шва).

2. Признать заказчика Отдел культуры  администрации МО «Кош-Агачский район» нарушившим ч.3 ст. 7, п.1 ст. 42, ч.4 ст. 65  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения административного производства в отношении  должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны