Постановление №004/04/7.32-191/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 22 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.32-191/2020 об административном правонарушении

 

22.07.2020г.                                                                                                    

   г. Горно-Алтайск

                                                                                        ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление прокуратуры Майминского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.06.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица, ООО СМУ «Спецстроймонтаж» (ИНН 2222812230, ОГРН 1132223003835, юридический адрес: 656065, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Антона Петрова, 235Б, этаж 1, вход 3),

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии защитника ООО СМУ «Спецстроймонтаж» <…> по доверенности от 13.07.2020г. № 30, с участием старшего помощника прокурора Майминского района <…> в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

В ходе осуществления надзора за соблюдением законодательства при реализации национальных проектов (Национальный проект «Экология») прокуратурой Майминского района установлены нарушения требований ч. 1 ст. 95 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при изменении условий муниципального контракта от 06.09.2019г. №0177600001019000066.

По данному факту заместителем прокурора Майминского района 26.06.2020г. возбуждено административное дело в отношении юридического лица, ООО СМУ «Спецстроймонтаж» по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ. Материалы административного дела направлены в адрес УФАС по Республике Алтай для рассмотрения по существу.

При рассмотрении дела защитник ООО СМУ «Спецстроймонтаж» факт совершения нарушения признал. Прокурор постановление от 26.06.2020г. поддержал и просил приобщить к материалам дела письменные пояснения <…> – заместителя главы администрации МО «Майминский район» от 20.07.2020г.

В ходе рассмотрения административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее.

06.09.2019г. администрацией МО «Майминский район» с победителем электронного аукциона № 0177600001019000066 ООО СМУ «Спецстроймонтаж» заключен муниципальный контракт №0177600001019000066 на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения с. Майма для подключения к Катунскому водозабору на общую сумму 51 070 899,90 рублей.

Согласно условиям данного контракта:

- подрядчик обязуется выполнить работы по объекту из своих материалов, на своем оборудовании, собственными силами или силами привлеченных субподрядных организаций в строгом соответствии с условиями контракта, проектной документацией, ведомостью объемов работ, локальными сметами, с использованием товаров, предусмотренных Техническим заданием (п. 1.2 контракта);

- результатом работы по контракту является построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации (п. 1.3 контракта);

- работа считается выполненной после подписания заказчиком Акта законченного строительством объекта (п. 1.3.1 контракта);

- начало выполнения работ – день, следующий за днем заключения контракта (п. 1.4.1 контракта);

- окончание выполнения работ – «31» августа 2021 года, в соответствии с планом графиком выполнения работ (Приложение № 6 к данному муниципальному контракту) (п. 1.4.2 контракта);

- срок действия контракта: с момента подписания сторонами до 31.10.2021г. или до полного исполнения сторонами своих обязательств (п. 13.3 контракта);

- изменение условий контракта допускается, если они подписаны уполномоченными представителями сторон и выполнены в соответствии со статьей 95 Федерального закона № 44-ФЗ (п. 10.1 контракта).

Приложением № 3 к муниципальному контракту № 0177600001019000066 от 06.09.2019г. является ведомость объемов работ, приложением № 5 - локальные сметы.

Согласно ведомости объемов работ на наружные сети водоснабжения, в том числе необходимо выполнить следующее:

- на участке от ТПВ-1 до ПГ2 (ПГ2 включительно) врезку в существующие сети из стальных труб стальных штуцеров (патрубков) диаметром: 50 мм                 (6 врезок), 200 мм (2 врезки), 500 мм (1 врезка) (пункты 78-80);

- на участке от ПГ2 до ПГ 4 (ПГ4 включительно) осуществить врезку в существующие сети из стальных труб стальных штуцеров (патрубков) диаметром: 100 мм (1 врезка), 200 мм (3 врезки), 250 мм (1 врезка) (пункты 136-138);

- на участке от ПГ4до ПГ8 (ПГ8 включительно) осуществить врезку в существующие сети из стальных труб стальных штуцеров (патрубков) диаметром: 50 мм (32 врезки), 200 мм (1 врезка) (пункты 200, 201);

- на участке от колодца 14 до ПГ10 (ПГ10 включительно) необходимо осуществить врезку в существующие сети из стальных труб стальных штуцеров (патрубков) диаметром: 50 мм (4 врезки), 75 мм (1 врезка), 200 мм (3 врезки) (пункты 246-248);

- на участке от ПГ 14 до колодца 25 (колодец 25 включительно) необходимо осуществить врезку в существующие сети из стальных труб стальных штуцеров (патрубков) диаметром: 50 мм (3 врезки), 100 мм (2 врезки) (пункты 348, 349);

- на участке от колодца 25 до ТПВ-2 осуществить врезку в существующие сети из стальных труб стальных штуцеров (патрубков) диаметром: 100 мм                (2 врезки) (пункт 388).

Данные работы также предусмотрены в локальной смете № 02-01-01 (изм.) и в локальной смете № 02-01-01 (изм. 2) на наружные сети водоснабжения.

Планом графиком выполнения работ (приложение № 6 к контракту) предусмотрены сроки выполнения работ. Например: на участке от ПГ2 до ПГ 4 (ПГ4 включительно) в июне 2020г., на участке от ПГ4до ПГ8 (ПГ8 включительно) в июле 2020г., на участке от колодца 14 до ПГ10 (ПГ10 включительно) в сентябре 2020г., на участке от ПГ 14 до колодца 25 (колодец 25 включительно) в октябре 2020г., на участке от колодца 25 до ТПВ-2 в июне 2021г.

11.09.2019г. дополнительным соглашением № 1 заказчиком и подрядчиком принято решение о внесении изменений в пункт 14 контракта (перечень приложений).

25.10.2019г. администрацией МО «Майминский район» и ООО СМУ «Спецстроймонтаж» принято решение о внесении изменений в приложение №6 к муниципальному контракту (план график выполнения работ). Сторонами заключено дополнительное соглашение №2, согласно которому, приложение № 6 дополнено абзацем следующего содержания: «Даты, не позднее которых должны состояться следующие события:

- подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией – 30.09.2021г.;

- подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершение реконструкции объекта – 31.08.2021г.».

Согласно письменным пояснениям <…> – заместителя главы администрации МО «Майминский район», полученным заместителем прокурора Майминского района <…> 20.07.2020г., дополнительное соглашение №2 от 25.10.2019г. заключено сторонами в целях осуществления врезки в существующие сети из стальных труб стальных штуцеров (патрубков). Подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения выделено в качестве отдельного мероприятия в целях осуществления врезки в существующие сети.

Следовательно, стороны 25.10.2019г. продлили срок выполнения работ по врезке реконструируемого объекта в существующие сети инженерно-технического обеспечения.

Частью 2 статьи 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) предусмотрено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 данного Федерального закона.

В силу части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в определенных данным законом случаях.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии со вторым абзацем п. 1 ст. 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 данного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Таким образом, Закон о контрактной системе определяет срок выполнения работ как существенное условие контракта.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, в том числе в случае если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации.

Постановлением Правительства РФ от 19.12.2013г. № 1186 «Об установлении размера цены контракта, предельного размера цены контракта, при которых или при превышении которых существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации, в случае если исполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно» размер для контракта, заключенного для обеспечения муниципальных нужд, составляет 500 млн. рублей.

Следовательно, в данном случае стороны не имели правовых оснований для изменения существенных условий муниципального контракта №0177600001019000066 от 06.09.2019г., а именно на продление срока выполнения работ, т.к. цена контракта (51 070 899,90 руб.) не превышает размер цены, установленный постановлением Правительства Российской Федерации № 1186.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении.

Обществом доказательств невозможности выполнения работ по врезке в существующие сети (подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения) до 31.08.2021г. по независящим от сторон контракта обстоятельствам либо в связи с внесением изменений в проектную документацию, не представлено. Продление 25.10.2019г. сроков выполнения работ по врезке в существующие сети (подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения) не свидетельствует о неисполнении обществом данных обязательств в установленный контрактом срок.

Таким образом, у сторон при заключении дополнительного соглашения № 2 от 25.10.2019г. отсутствовали правовые основания применения п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе не допускает иных оснований изменения срока выполнения работ.

Следовательно, дополнительное соглашение к муниципальному контракту, подписанное сторонами 25.10.2019г., не соответствует требованиям ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В силу ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

Дополнительное соглашение № 2 от 25.10.2019г., в том числе подписано подрядчиком ООО СМУ «Спецстроймонтаж».

Согласно объяснению директора ООО СМУ «Спецстроймонтаж» (вх. 3641 от 10.07.2020г.) у общества не имелось умысла и смысла в изменении условий контракта. Указанный срок (31.09.2021г.) является технической ошибкой ответственного специалиста. При этом директор указывает, что проектная документация находится на корректировке, выполнение работ приостановлено. Дополнительным соглашением № 4 от 25.05.2020г. срок подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения изменен на 31.08.2021г.

Данные пояснения должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях ООО СМУ «Спецстроймонтаж» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, на дату 25.10.2019г.

Таким образом, в действиях юридического лица, ООО СМУ «Спецстроймонтаж» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Факт совершения ООО СМУ «Спецстроймонтаж» административного правонарушения подтверждается материалами административного дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО СМУ «Спецстроймонтаж» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, заключается в том, что у общества имелась возможность не подписывать дополнительное соглашение в нарушение требований законодательства о контрактной системе. При этом, общество не могло не знать, что на момент подписания дополнительного соглашения № 2 от 25.10.2019г. срок исполнения обязательств по врезке в существующие сети им не нарушен, следовательно, отсутствует необходимость его продления.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Кроме того, согласно абз. 3 пункта 18.1 названного постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Нарушение, допущенное ООО СМУ «Спецстроймонтаж» по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка исполнения контракта. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей (ООО СМУ «Спецстроймонтаж» является профессиональным участником государственных (муниципальных) заказов, имеет аккредитацию на 8 электронных площадках, зарегистрировано в ЕИС 24.07.2019г. Следовательно, ООО СМУ «Спецстроймонтаж» не могло не знать о нормах законодательства о контрактной системе, регулирующих вопрос об изменениях условий муниципального контракта). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП, является добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (заключение дополнительного соглашения № 4 от 25.05.2020г., которым восстановлен срок, измененный дополнительным соглашением № 2 от 25.10.2019г.).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

На основании статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ                                   «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными данным Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (https://rmsp.nalog.ru/) ООО СМУ «Спецстроймонтаж»    (ИНН 2222812230) является микропредприятием. Дата включения в реестр 01.08.2016г.

Принимая во внимание, что ООО СМУ «Спецстроймонтаж» привлекается к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе впервые, считаю возможным применение положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.10; 4.1.1; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях юридического лица ООО СМУ «Спецстроймонтаж» состав нарушения части 4 статьи 7.32 КоАП РФ (изменение 25.10.2019г. существенных условий муниципального контракта №0177600001019000066 от 06.09.2019г. на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения           с. Майма для подключения к Катунскому водозабору, если возможность их изменения не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).

2. В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ применить к юридическому лицу, ООО СМУ «Спецстроймонтаж» меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (в Арбитражный суд Алтайского края, либо в Арбитражный суд Республики Алтай) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны