Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания в отн... от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 11/а

об административном правонарушении

05.06.2015г.                                                                                 г.  Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 14.05.2015г. и материалы дела об административном правонарушении №11/а от 20.04.2015г., возбужденного в отношении ИП <.1.>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13), в отсутствии <...>.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Протокол об административном правонарушении №11/а и определение о назначении времени и места рассмотрения административного дела № 11/а от 20.04.2015г., в пункте 3 которого указано, что рассмотрение данного административного дела назначено к рассмотрению на 05.06.2015г. в 11.00 часов, были направлены ИП <.1.> заказным письмом с уведомлением №64900083656720.

Согласно информации, предоставленной Улаганским отделением почтовой связи, были предприняты попытки вручения  данной корреспонденции, однако, ИП <.1.> отказался от получения заказного письма.

В силу п. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Следовательно, ИП <.1.> надлежащим образом уведомлен о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 11/а.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

В адрес Алтайского республиканского УФАС России поступило заявление (вх. № 653 от 16.03.2015г.) от ИП <.2.> (<...>) на бездействие ИП <.1.> (с.Улаган, ул.Трактовая, 2А, франчайзинговая сеть «Корзинка»), выразившееся в непредоставлении информации об условиях отбора контрагентов для заключения договора на поставку продовольственных товаров.

Согласно пункту 8 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», торговая сеть - совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

ИП <.1.> использует единое коммерческое обозначение франчайзинговой сети «Корзинка» на основании договора коммерческой концессии (франчайзинга) от 19.04.2012г., заключенного с правообладателем ООО «Прайд-А».

Следовательно, ИП <.1.> является хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность (по адресу: с.Улаган, ул.Трактовая, 1а) посредством организации торговой сети в силу использования единого коммерческого обозначения франчайзинговой сети «Корзинка». 

На основании вышеизложенного следует, что на деятельность индивидуального предпринимателя <.1.> распространяется норма части 1 статьи 9 Закона о торговле, устанавливающая обязанность хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность посредством организации торговой сети, обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или путем предоставления запрашиваемой информации безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса.

УФАС по РА установлено, что у ИП <.1.> отсутствует свой сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещалась бы информация об условиях отбора контрагентов, кроме того данная информация отсутствует на официальном сайте франчайзинговой сети «Корзинка» (www.fs-korzinka.ru).

25.02.2015г. ИП <.2.>  направила письменный запрос в адрес ИП <.1.> о предоставлении информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, кроме того ею был предложен проект договора на поставку хлеба и хлебобулочных изделий. Данный запрос ИП <.1.> был получен 27.02.2015г. согласно почтовому уведомлению о вручении письма №64975082004414. Однако ИП <.2.>  ответ получен не был, что является нарушением ч.1 ст.9 Закона о торговле.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - непредоставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения ИП <.1.> подтверждается протоколом по делу № 11/а об административном правонарушении от 14.05.2015г., а также другими материалами дела.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Лицо, совершившее административное правонарушение –индивидуальный предприниматель <.1.>.

Событие административного правонарушения: непредоставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, а именно непредоставление ИП <.1.> запрашиваемой ИП <.2.>  информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров.

Место совершения правонарушения: <...> (адрес проживания ИП <.1.>).

Сроки давности привлечения к административной ответственности по статьям 14.41 – 14.42 КоАП определяются в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП – в течение двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся – со дня обнаружения.

Время совершения правонарушения: с 14.03.2015г. по 14.05.2015г. (с даты истечения четырнадцатидневного срока для предоставления запрашиваемой информации, по дату составления протокола №11/а).

Учитывая вышеизложенное, управлением был сделан вывод о необходимости квалификации данного правонарушения как длящееся.

Началом двухмесячного срока является дата вынесения определения о возбуждении дела № 11/а об административном правонарушении и проведении административного расследования от 20.04.2015г., то есть дата выявления УФАС по РА признаков нарушения ч.1 ст.14.41 КоАП.

В связи с чем согласно ч.2 ст.4.5 КоАП срок привлечения к административной ответственности ИП <.1.> не истек.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, не выявлено.

Согласно статье 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в пункте 18 постановления от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В абзаце 3 пункта 18.1 указанного постановления сказано, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Обстоятельства данного административного правонарушения не могут быть признаны малозначительными, так как непредоставление информации приводит к устранению (недопущению) на товарный рынок хозяйствующего субъекта-производителя продовольственных товаров, лишая возможности претендовать на заключение с торговой сетью договора поставки, а также в силу длящегося характера правонарушения, что посягает на установленный  законодательством о торговле порядок.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 14.41, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ИП <.1.> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (непредоставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров) и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере_____________________рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 24.04.2015 № 304/15 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (доходов) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: Лицевой счет 04771212170, ОКТМО 84630435, ИНН 0411073679, КПП 041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: - «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (388 22) 4-71-39 либо электронной почтой по e-mail: to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном  правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны