Решение б/н Решение по жалобе в отношении ФКУ «Центр хозяйственного и се... от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 11-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«28» февраля  2017 года                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии  представителей заказчика ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» по доверенностям от 27.02.2017г., рассмотрела  жалобу ИП. на действия заказчика ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» при проведении электронного аукциона на поставку дизельного топлива для котельных   № 0877100000117000003.

ИП должным образом уведомлен о дате и времени рассмотрения жалобы, явку не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 17.02.2017г. (вх. № 483) на рассмотрение поступила жалоба ИП на действия заказчика  ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» при проведении электронного аукциона на поставку дизельного топлива для котельных № 0877100000117000003.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Алтай» 22.02.2017г. (вх.532) представлено письменное  возражение  на жалобу.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав доводы заказчика, установила следующее:

03.02.2017г. ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Алтай» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку дизельного топлива для котельных. 

Согласно извещению № 0877100000117000003:

- начальная (максимальная) цена контракта: 4 254 930,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 18.02.2017г. 08-00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 20.02.2017г.;

- дата проведения аукциона: 27.02.2017г.

1. В соответствии с ч. 3 ст. 63 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, размещенному в ЕИС, дата и время размещения извещения - 03.02.2017г. 07-20 час. Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе установлен 18.02.2017 в 08:00.

Таким образом, срок подачи заявок составляет 14 дней, что является нарушением ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

2. Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 Федеральным законом № 489-ФЗ от 28.12.2016г. «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»   пункт 7 изложен в следующей редакции: «отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации». Данная норма закона вступила в силу с 09.01.2017г.

В  статье 7 аукционной документации заказчиком установлены требования к участникам электронного аукциона, в том числе  п. 7.1.5 отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Таким образом, заказчиком в нарушение п.7 ч.1 ст. 31, ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации  требования (п. 7.1.5)  к участникам закупки установлены в старой редакции Закона, т.е. без учета внесенных изменений. Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

3. Согласно п. 7.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает  единые требования к участникам закупки, в том числе, что  участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данная норма закона введена Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ.

В соответствии с п. 2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона.

В пп. 2 п.2 раздела 11 Информационной карты документации об аукционе заказчиком установлены требования ко второй части заявки, в том числе декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3, 4, 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Таким образом, в нарушение п. 2 ч.5 ст. 66  Закона о контрактной системе   требование  о предоставлении во второй части заявки декларации о соответствии  участников п. 7.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком не установлено. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

4. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе 4  «Наименование и описание объекта закупки» документации об аукционе заказчиком установлены технические характеристики объекта закупки:

Дизельное топливо зимнее должно соответствовать ГОСТ 305-2013. Топливо должно иметь следующие качественные характеристики:

Цетановое число, не менее 45

Фракционный состав:    

50 % перегоняется при температуре, °С, не выше 280

90 % (по объему) перегоняется при температуре, °С, не выше 360

Кинематическая вязкость при 20 °С, ммг/с 1,8-5,0

Температура вспышки в закрытом тигле, °С, для дизелей общего назначения, не ниже: 30

Массовая доля серы, мг/кг не более:  2000

Массовая доля меркаптановой серы, %, не более 0,01

Массовая доля сероводорода отсутствие

Испытание на медной пластинке Выдерживает класс 1

Содержание водорастворимых кислот и щелочей отсутствие

Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более 5

Йодное число, г I2/100 г топлива, не более 6

Зольность, %, не более    0,01

Коксуемость 10 % -ного остатка, %, не более 0,20

Общее загрязнение, мг/кг, не более   24

Содержание воды, мг/кг, не более     200

Плотность при 15 °С, кг/м3, не более 843,4

Предельная температура фильтруемости, °С, не выше минус 35.

Комиссия УФАС по РА считает, что заказчиком  нарушены п.1, 2 ч.1, ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64  Закона о контрактной системе, в части неправомерного  установления в аукционной документации излишних требований к дизельному топливу (химический состав), которые определяются в результате лабораторных испытаний, что могло ввести в заблуждение участников закупки при формировании первой части заявки. Следовательно, доводы жалобы являются обоснованными.

5. Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В п. 5.4 проекта контракта документации об электронном аукционе заказчиком установлено, что оплата по настоящему Государственному контракту осуществляется Государственным заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 30 календарных дней со дня получения Товара и необходимых для оплаты документов: счета, счета-фактуры, товарной накладной подписанной Сторонами.

Пунктом 5.7 проекта контракта предусмотрено, что счет-фактура должна быть оформлена в соответствии со ст. 168, 169 ч. 2 Налогового кодекса Российской Федерации с обязательной ссылкой на Государственный контракт.

В соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным приказом Минфина России от 01.09.2008 № 87н, для оплаты денежных обязательств получатели средств федерального бюджета предоставляют в орган Федерального казначейства по месту их обслуживания соответствующие акты выполненных работ и счета-фактуры.

Согласно положениям постановления Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» счет-фактура без НДС заполняется по тем же правилам, которые установлены для оформления обычных счетов-фактур, содержащих НДС.

На основании пункта 2 раздела 2 приложения № 1 к постановлению № 1137 в графах основной таблицы, предназначенной для указания ставки налога и его суммы, рассчитанной по этой ставке, в счете-фактуре, составляемой без НДС, делается запись «без НДС».

Нормативные правовые акты не содержат запретов на выставления счетов-фактур без начисления суммы НДС организациями, применяющими УСНО.

На основании изложенного указанный пункт проекта контракта не противоречит нормам законодательства о контрактной системе.

Кроме того, заказчиком в проекте контракта для оплаты по контракту предусмотрены не только счет-фактуры, но и счета, товарные накладные. Таким образом, жалоба в данной части является необоснованной.

6. В соответствии с ч. 4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом ч.5, 8 ст.34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

Следовательно, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Согласно части 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Пунктом 4 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

Пунктом 5 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

Комиссией УФАС по РА установлено, что п. 7.2, 7.3 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, содержит положения о штрафе 2,5 % и 10%, соответственно, т.е. при цене контракта до 3 млн. рублей.

Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 254 930,0 руб., т.е.  превышает 3 млн. рублей.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком в нарушение частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта  установлен несоответствующий требованиям Правил порядок определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ИП на действия заказчика ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» при проведении электронного аукциона на поставку дизельного топлива для котельных № 0877100000117000003 обоснованной в части:  сокращения сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе; установления в аукционной документации требований к участникам закупки без учета внесенных изменений; излишних требований к товару (дизельному топливу),  которые определяются в результате лабораторных испытаний; установления  в проекте контракта несоответствующих размеров штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом и не установления требования ко второй части заявки о декларировании  соответствия участников п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

2. Признать заказчика ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» нарушившим п.7 , 7.1 ч.1 ст. 31, п.1, 2 ч.1 ст. 33, ч.5, 8 ст. 34, п.1, 2 ч.1, ч.3 ст. 64, п. 2 ч.5 ст. 66  Федерального закона   № 44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» предписание об устранении  нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены данного электронного аукциона, приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении  в отношении должностного лица заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

«28» февраля 2017 года                                                                г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок

на основании решения № 11-К/17 от 28.02.2017г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП на действия заказчика ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» при проведении электронного аукциона на поставку дизельного топлива для котельных  № 0877100000117000003, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай»  устранить нарушения п.7, 7.1 ч.1 ст. 31, п.1, 2 ч.1 ст. 33, ч.5, 8 ст. 34, п.1, 2 ч.1, ч.3 ст. 64, п. 2 ч.5 ст. 66  Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 отмены электронного аукциона на поставку дизельного топлива для котельных  № 0877100000117000003;

1.2 размещения информации об отмене электронного аукциона № 0877100000117000003 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru).

1.3. приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе (с учетом решения) и повторного осуществления закупки в случае необходимости.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие исполнение настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 15.03.2017г.

- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны