Решение б/н Решение по жалобе ООО «Сиббазисстрой» на действия заказчика ... от 26 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 11-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

«24» января 2018 года                                                                                                                                                    г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр», уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай, рассмотрела жалобу ООО «Сиббазисстрой» на действия заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр» при проведении электронного аукциона № 0177200000917003172 на выполнение работ по капитальному ремонту третьего этажа здания учреждения по адресу г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова 1.

ООО «Сиббазисстрой» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителей не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 19.01.2018г. (вх. 172) поступила жалоба от ООО «Сиббазисстрой» (г. Москва, 2-й Кожевнический пер. 12, этаж 2 пом.1, ком. 26) на действия заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр» при проведении электронного аукциона № 0177200000917003172 на выполнение работ по капитальному ремонту третьего этажа здания учреждения по адресу г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова 1.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами жалобы, БУЗ РА «Перинатальный центр» и Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай 22.01.2018г. и 23.01.2018г. представили возражения на жалобу (вх. №№ 184, 213), согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают жалобу необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее:

12.12.2017г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт третьего этажа здания учреждения по адресу г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова 1».

Согласно извещению № 0177200000917003172 (в редакции от 27.12.2017г.):

- начальная (максимальная) цена контракта – 17 051 192,57 рубля;

- дата и время окончания подачи заявок – 12.01.2018 18-00 час;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 19.01.2018г.

Заказчиком данного аукциона выступает Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Перинатальный центр».

В соответствии с п. 1 ст. 42 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.

В соответствии с ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок.

При этом размещение отдельного файла, сформированного с помощью текстового редактора, Законом о контрактной системе не требуется. Таким образом, размещение извещения о проведении электронного аукциона происходит в электронном виде с помощью web-интерфейса единой информационной системы в сфере закупок.

В соответствии с ч. 10 ст. 26 Закона о контрактной системе порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с данной статьей.

Уполномоченный орган на определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей для заказчиков Республики Алтай осуществляет формирование, размещение и публикацию извещений о проведении закупок (п.п. з п.1 раздела II Порядка взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 20 марта 2014 года № 53 «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Алтай в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай»).

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии УФАС по РА пояснила, что при формировании проекта извещения о закупке и его выгрузке в Единую информационную систему в сфере закупок каждая позиция извещения автоматически заполняется информацией из плана-графика закупок заказчика. Функционал ЕИС при размещении не выделяет полей для отдельного указания наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты, номера контактного телефона, ответственного должностного лицо заказчика. Единственным полем для заполнения является «Дополнительная информация», которое отражает информацию из АИС «ГОСЗАКАЗ», а именно в случае электронного аукциона № 0177200000917003172 «Организация, осуществляющая закупку ИНН:0411100361. СПЗ:03772000099. Краткое наименование: БУЗ РА "ПЦ". Информация о план-графике Реестровый номер позиции в плане-графике:2017037720000990020001660001. ИКЗ позиции плана-графика: 172041110036104110100101280014339000. Дата размещения план-графика: 29.11.2017 11:41:00». Количество символов в данном поле ограничено. В блоке «Объект закупки» указана информация о наименовании заказчика.

Комиссией УФАС по РА установлено, что в аукционной документации (п. 2 Информационной карты) имеется вся информация о заказчике, указанная в статье 42 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным законом и размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.

Комиссией УФАС по РА установлено, что информация о заказчике, размещенная в составе аукционной документации, является полной и достоверной.

Доказательств нарушения прав лиц в части указания в Информационной карте, а не в извещении сведений о заказчике, в том числе о месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона, ответственном должностном лице, заявителем не представлено.

Довод жалобы об отсутствии в извещении сведений о заказчике является необоснованным.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, перечисленную в ч. 1 ст. 64 данного закона.

Из жалобы заявителя следует, что в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации указаны различные номера телефонов (факс) Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай. Так в извещении указан номер <...> -38822-26595, а в п. 1 Информационной карты 8-38822-64532.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа пояснила, что номера факсов уполномоченного органа 8-38822-26595 и 8-38822-64532 являются актуальными и с помощью каждого возможно связаться с уполномоченным органом. номер <...> -38822-26595 выгружается автоматически в извещение из информации на ЕИС о Министерстве экономического развития и туризма Республики Алтай, номер <...> -38822-64532 является номером факса отдела по регулированию контрактной системы и государственным закупкам Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай, который непосредственно занимается осуществлением закупок.

Комиссия УФАС по РА считает, что в данном случае сведения, указанные в извещении, не противоречат аукционной документации и законодательству о контрактной системе, т.к. в соответствии с п.1 ст. 42 Закона о контрактной системе указывается номер контактного телефона, а в данном случае номер контактного телефона в извещении и в аукционной документации одинаковый 8-38822-62184 (Закон о контрактной системе не обязывает указывать номер факса).

Довод жалобы является необоснованным.

Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» распространяется только на работы по строительству и реконструкции объектов капитального строительства. В связи с тем, что объектом рассматриваемой закупки является капитальный ремонт, следовательно, постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года №570 не применяется.

Довод жалобы о неустановлении в аукционной документации перечня работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, является необоснованным.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 4.8 аукционной документации установлено, что функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, определены в разделе II Техническое задание документации.

По товарам «Светильник» заказчиком установлено, что корпус должен быть из алюминиевого профиля, покрытый белой порошковой краской. Количество ламп 3 шт. Световой поток должен составлять не менее 80 Лм. Климатическое исполнение УХЛ 3 или УХЛ 4 или УХЛ 5. Мощность должна быть более 32 Вт. Напряжение должно быть менее 240 В. Срок службы должен быть не менее 30000 ч. Габариты светильника должны быть (Д*Ш*В): более 850 мм* менее 150 мм* более 120 мм. Способ монтажа: накладной/ подвесной/ врезной.

В ответе на запрос участников закупки от 27.12.2017г. заказчик разъяснил, что требования к светильнику установлены в соответствии с проектом, в котором предусмотрено для освещения медицинского учреждения использовать светильники ВН236/118. Технические характеристики на товар соответствуют показателям производителя светильников ВН236/118.

Утверждение заявителя, что светильник ВН236/118 производится только с 2 лампами является необоснованным по следующим основаниям: согласно паспорту на светильник модели ВН производителя ООО «Завод «Световые Технологии» выпускаются светильники с 1, с 2 и с 3 лампами; характеристики светильника ВН 236/118 (1391000050) данного производителя отвечают требованиям аукционной документации (информация с сайтов интернет-магазина «Электрик, Компании «СветЭлектро»).

На заседании Комиссии УФАС по РА заказчиком представлено письмо ООО «МГК «Световые Технологии» (производитель светильников ВН236/118) от 12.01.2018г., из которого следует, что светильники ВН236/118 имеют общее количество ламп 3 шт.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сиббазисстрой» на действия заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр» при проведении электронного аукциона № 0177200000917003172 на выполнение работ по капитальному ремонту третьего этажа здания учреждения по адресу г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова 1 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны