Постановление б/н Постановление по делу в отношении должностного лица МУП "Вод... от 9 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      о назначении административного наказания

по делу № 11/т об административном правонарушении

 

08.10.2015г.                                                                            г. Горно-Алтайск

                                                                                              ул. Улагашева, 13

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24 сентября 2015 года и материалы дела № 11/т, возбужденного в отношении должностного лица  муниципального унитарного предприятия «Водоканал» Администрации МО «Майминский район» …..,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии ….

В ходе рассмотрения материалов административного дела №11/т от 03.09.2015г. должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: в том числе муниципальными унитарными предприятиями.

Часть 1 статьи 2 Федерального  закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусматривает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Во исполнение требований статьи 2 Федерального закона о закупках директором МУП «Водоканал» МО «Майминский район» 26.09.2012г. утверждено положение «О закупках товаров, работ и услуг для нужд  МУП «Водоканал» Администрации МО «Майминский район» (27.09.2012г. данное Положение размещено на официальном сайте в сети интернет zakupki.gov.ru).

МУП «Водоканал» МО «Майминский район»  19.12.2014г. с единственным поставщиком ООО «Трейд-Проект-Ресурс» заключен договор на поставку угля №1. Сумма договора составила 3 225 000 руб. Информация о данном договоре отсутствует на официальном сайте РФ  zakupki.gov.ru.

Из буквального толкования ч. 15 ст. 4 Федерального закона о закупках следует, что официальному опубликованию подлежат сведения обо всех закупках, за исключением сведений о закупке, составляющих государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведений о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи, или сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.

МУП «Водоканал» Администрации МО «Майминский район» не представлена информация, подтверждающая, что годовая выручка за 2013 и за 2014 годы составляет более 5 миллиардов рублей.

Следовательно, в соответствии с ч.15 ст. 4 Федерального закона о закупках МУП «Водоканал» Администрации МО «Майминский район» обязано размещать на официальном сайте zakupki.gov.ru информацию о закупках, стоимость которых превышает 100 000 рублей.

Проанализировав Положение о закупках, должностным лицом УФАС по РА установлено, что п. 3.3 Положения (в редакции от 22.10.2014г.) содержит указание о том, что заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 000 рублей.

На основании вышеизложенного следует, что данный пункт Положения не соответствует требованиям законодательства, т.к. годовая выручка предприятия за отчетный финансовый год составляет не более пяти миллиардов рублей.

Иных исключений из общего правила об информационной открытости закупки действующим законодательством не предусмотрено.

Наличие обстоятельств, предусмотренных ч. 15, 16 ст. 4 Федерального закона о закупках, позволяющих заказчику не исполнять свои обязательства по размещению информации о закупке, не установлено: в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне» сведения о вышеуказанном договоре не относятся к сведениям, составляющим государственную тайну; в отношении данной закупки не принято решение Правительства РФ о том, что данные сведения не подлежат размещению; стоимость договора превышает сто тысяч рублей.

Анализ сайта «zakupki.gov.ru»  показывает отсутствие реестровой записи о закупке МУП «Водоканал» Администрации МО «Майминский район» угля  у единственного поставщика ООО «Трейд-Проект-Ресурс» по договору №1 от 19.12.2014г. (отсутствует извещение и проект договора).

Таким образом, МУП «Водоканал» Администрации МО «Майминский район» не обеспечило информационную открытость данной закупки и не разместило на официальном сайте  «zakupki.gov.ru»  сведения о закупки, в то время как цена договора составляет 3 225 000 рублей, т.е. более 100 000 рублей.

Частью 2 статьи 4 Федерального закона о закупках предусмотрено, что план закупки товаров, работ, услуг размещаются  на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (п.14) размещение плана закупки на официальном сайте должно быть осуществлено заказчиком в течение 10 календарных дней с даты его утверждения, но не позднее 31 декабря текущего календарного года.

В п. 3.1 Положения установлена обязанность МУП «Водоканал» Администрации МО «Майминский район»  размещать на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

На официальном сайте в сети интернет «zakupki.gov.ru» информация о планах закупок МУП «Водоканал» Администрации МО «Майминский район» на 2015г. отсутствует, следовательно, предприятием  нарушен принцип информационной открытости закупки, установленный Законом о закупках и  постановлением  Правительства РФ от 10.09.2012г. № 908.

Таким образом, проигнорировав требования законодательства о размещении информации о закупке (в том числе годового плана закупок) при отсутствии установленных законодательством ограничений на ее размещение, МУП «Водоканал» Администрации МО «Майминский район» нарушило принцип информационной открытости закупки, установленный ч. 1 ст. 3 Федерального закона о закупках.

Исходя из ст. 7 Федерального закона о закупках за нарушение требований данного закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 05.05.2014г. №122-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» КоАП дополнен ст.7.32.3, предусматривающей административную ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (вступил в силу с 16.05.2014г.).

Частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса.

Приказом директора МУП «Водоканал» Администрации МО «Майминский район» №153/1 от 01.10.2014г. ….. назначена юрисконсультом 9 разряда, трудовой договор №51 заключен  01.10.2014г.

В протоколе об административном правонарушении № 11/т от 24.09.2015г. …… указала, что в ее обязанности входило размещение документации (планов-графиков, извещений и договоров) на официальном сайте.  Согласилась с нарушениями законодательства о закупках, выявленными управлением.

С учетом изложенного, юрисконсульт …. является  должностным лицом, действия которого образуют состав нарушения ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Вина должностного лица, юрисконсульта …. установлена и состоит в неразмещении сведений, предусмотренных ч. 2 и 5 ст. 4 Федерального  закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в отношении закупки угля по договору №1 от 19.12.2014г. с ООО «Трейд-Проект-Ресурс», информации о планах закупок на 2015г. 

Время совершения правонарушения: 19.12.2014г. (дата заключения договора №1), 01.01.2015г. (день, следующий за последним сроком размещения плана закупок на 2015г.).

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами проведенного УФАС по РА анализа документов и осмотра Интернет-сайта по осуществлению закупочной деятельности МУП «Водоканал» Администрации МО «Майминский район».

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 и ст. 4.3  КоАП, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за неразмещение на официальном  сайте информации о закупках, обусловлено защитой публичных интересов и призвано повысить прозрачность закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении МУП «Водоканал» Администрации МО «Майминский район» к исполнению обязанностей по раскрытию информации о своей закупочной деятельности.

По мнению должностного лица УФАС по РА, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая, имущественное положение юрисконсульта ….. (ежемесячная заработная плата не превышает …. рублей), наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей, считаю возможным применить положения  ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.    

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32.3; 23.83; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1) Признать в бездействии должностного лица МУП «Водоканал» Администрации МО «Майминский район» …… состав нарушения ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ,  выразившегося в неразмещении плана закупок на 2015 год и информации о закупке угля (договор №1 от 19.12.2014г. с ООО «Трейд-Проект-Ресурс»), т.е. несоблюдение ч. 2 и 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2) Назначить ….. административное наказание в виде штрафа в размере двадцати пяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказу ФАС России от 24.04.2015г. № 304/15 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84615000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 4-71-39.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны