Постановление б/н Постановление по делу возбужденному в отношении должностного... от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 11/з

о назначении административного наказания

25.05.2016г.                                                                                            г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.05.2016г. № 11/з, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА  «Кожно-венерологический диспансер» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии <…> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

При рассмотрении жалоб ООО «СибЭнергоКом» и ООО «Байрам» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000916000509 на выполнение работ по капитальному ремонту систем водоснабжения, канализации, вентиляции здания стационара кожно-венерологического диспансера по ул. Октябрьская, 2, установлены,  в том числе нарушения требований п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решения №№ 55-К/16, 56-К/16 от 08.04.2016г.)

06.05.2016г. <…> в адрес УФАС по РА представлено письменное объяснение (вх. № 1321), согласно которому она подтверждает факт утверждения аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту систем водоснабжения, канализации, вентиляции здания стационара кожно-венерологического диспансера по ул. Октябрьская, 2, однако, в связи со своей специальностью не смогла установить наличие в аукционной документации необъективных требований к товарам.

УФАС по РА считает данные пояснения необоснованными, т.к. специальность и незнание норм законодательства о контрактной системе не освобождает лицо от ответственности. 

Нарушения  законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) 24.03.2016г. размещено извещение №0177200000916000509 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту систем водоснабжения, канализации, вентиляции здания стационара кожно-венерологического диспансера по ул. Октябрьская, 2. Заказчиком является БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер».

Согласно п. 4.7 раздела I аукционной документации (Информационная карта) описание объекта закупки установлено, в том числе в разделе II аукционной документации (Техническое задание).

В разделе 2 Технического задания заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ материалам, а также условие, что применяемые при выполнении работ материалы должны соответствовать требованиям Технического задания, Технических регламентов, ГОСТов и должны быть разрешены к применению.

При анализе аукционной документации, технического задания данного электронного аукциона Комиссией УФАС по РА по контролю в сфере закупок установлено следующее:

- в п. 16 раздела 2 Технического задания заказчиком установлены требования к показателям номинального диаметра резьбы болта оцинкованного в значении более 18 мм, а также к шагу резьбы в значении не более 2,5мм, однако, в п. 20 в требованиях к шагу резьбы гайки шестигранной с диаметром более 18 мм установлено, что она должна быть более 2,5мм. Иные гайки шестигранные, указанные в пунктах 17-19, не соответствуют болту оцинкованному, указанному в п. 16 по диаметру данных гаек (в п. 17 диаметр гайки должен быть менее 10 мм, в п. 18 менее 12мм, в п. 19 менее 18мм).

Кроме того в требованиях к болту оцинкованному (п. 16) заказчиком, в том числе установлены требования к высоте головки, менее 13 мм и притуплению ребер к торцу болта и к опорной поверхности гайки, должно превышать 3,35 мм, при этом согласно п. 2 приложения № 5 ГОСТ 1759.0-87 «Болты, винты, шпильки и гайки. Технические условия» притупление ребер к опорной поверхности гайки должно быть не более 0,25 высоты головки этого болта. Следовательно, исходя из показателя высоты головки болта 12,9мм (менее 13мм) и требований ГОСТ 1759.0-87 притупление ребер к торцу болта к опорной поверхности гайки не может превышать установленный заказчиком показатель 3,35мм (12,9х0,25=3,23мм).

Таким образом, заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлены необъективные (несоответствующие ГОСТам) требования к товарам «Болты оцинкованные» (п. 13, 16 Технического задания), «Гайка шестигранная» (п. 18, 20 Технического задания), и показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.

Следовательно, аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту систем водоснабжения, канализации, вентиляции здания стационара кожно-венерологического диспансера по ул. Октябрьская, 2, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом министра здравоохранения Республики Алтай от 20.10.2015г. № 119-к продлен трудовой договор с <…> – главным врачом БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» с 22.10.2015г. по 31.03.2016г.

Документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту систем водоснабжения, канализации, вентиляции здания стационара кожно-венерологического диспансера по ул. Октябрьская, 2  (№0177200000916000509) утверждена <…> 24.03.2016г.

Постановлением Правительства Республики Алтай №53 от 20.03.2014г. утвержден Порядок взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками Республики Алтай.  В соответствии с разделом III данного Порядка заказчик осуществляет описание объекта закупки в соответствии с требованиями  Закона о контрактной системе (п.г) ст. 2).

В связи с тем, что нарушения выявлены в содержании Технического задания, которое разрабатывается заказчиком,  в действиях должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» <…> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения главным врачом БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» <…> подтверждается протоколом по делу № 11/з об административном правонарушении от 17.05.2016г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, главным врачом БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» <…> повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения главного врача БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, главного врача БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» <…> виновной в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту систем водоснабжения, канализации, вентиляции здания стационара кожно-венерологического диспансера по ул. Октябрьская, 2, несоответствующей требованиям п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год», приказа ФАС России от 24.04.2015г. № 305/15 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:  ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 4-71-39.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны