Постановление б/н Постановление в отношении должностного лица заказчика, контр... от 7 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по  делу № 11/з

об административном правонарушении

13.04.2015г

07.06.2017г.                                      

г. Горно-Алтайск ул. Ленина, 226, строение 2

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол №11/з от 26.05.2017г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, контрактного управляющего Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Горно-Алтайске Республики Алтай

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул.Ленина, 226, строение, 2) в присутствии контрактного управляющего Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Горно-Алтайске Республики Алтай.

При рассмотрении дела  № 51-К/17  по  жалобе ООО ЧОО «ИРБИС» на действия заказчика Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Горно-Алтайске Республики Алтай  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг охраны  № 0277100001317000011, Комиссией УФАС по Республике Алтай установлены нарушения требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части  несоответствия аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе.

Нарушения в действиях заказчика  выразились в следующем:

07.04.2017г. УПФР в г. Горно-Алтайске РА  на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг охраны № 0277100001317000011.

В соответствии с ч. 3 ст. 63 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, размещенному в ЕИС, дата и время размещения извещения - 07.04.2017г. 08-55 час. Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе установлен 14.04.2017 в 09:00.

Таким образом, срок подачи заявок составляет 14 дней, что является нарушением ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.

Согласно п.6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 данного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены в постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 № 99  «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0277100001317000011, размещенном на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru), заказчиком установлено:

1) Единые требования к участникам (в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).  Дополнительная информация к требованию отсутствует;

2) Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). Дополнительная информация к требованию отсутствует;

3) Требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). Дополнительная информация к требованию отсутствует;

4) Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). Дополнительная информация к требованию отсутствует;

5) Требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). Дополнительная информация к требованию отсутствует.

Комиссия УФАС по РА считает, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки (в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ),  так как оказание услуг охраны не входит в перечень услуг, установленный постановлением ПРФ № 99.

Таким образом, в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком неправомерно установлены излишние (дополнительные) требования к участникам закупки и не установлен перечень документов, предусмотренных п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в части представления  документов по п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (лицензия на осуществление частной охранной деятельности).

 В соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ч. 1 ст. 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частной охранной деятельностью могут заниматься только такие организации, которые были специально учреждены для их выполнения и которые имеют лицензию, выданную органами внутренних дел.

В  Информационной карте (раздел II аукционной документации) заказчиком установлено: Описание объекта закупки  - Охрана объекта и имущества 1 пост круглосуточный. Количество охранников – 1 невооруженный при надлежащей экипировке. 

В пункте  «Требования к содержанию и составу заявки» заказчиком установлено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе лицензию или копию такой лицензии на осуществление частной охранной деятельности и документы, подтверждающие соответствие участника закупки условиям или запретам и ограничениям, установленным в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в Информационной карте аукционной документации заказчиком установлены требования к участникам закупки, в том числе:

- участники закупки могут быть только организации, имеющие лицензию на осуществление охранной деятельности и имеющие в штате лицензированных сотрудников;

- наличие необходимого разрешения на использование радиочастот и радиочастотных каналов;

- наличие разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему;

- наличие собственных квалифицированных трудовых ресурсов у исполнителя. 

Вместе с тем, право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов на основании разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, которое выдается Роскомнадзором (ч. 1 ст. 24 ФЗ № 126-ФЗ «О связи»). Данное правило нашло отражение и в Положении о лицензировании ЧОД, в соответствии с которым ЧОО должна предоставить в лицензирующий орган, среди прочего, копию разрешения на использование радиочастот, либо копию договора об оказании услуг связи, если ЧОО претендует на получение лицензии с правом оказания некоторых видов охранных услуг.

Таким образом, требовать от участников закупки в составе заявки разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов неправомерно.

При осуществлении частной охранной деятельности разрешается применять огнестрельное оружие и специальные средства: так установлено в ст. 16 Закона о ЧОД. При этом хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия. Это предусмотрено ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», и п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814.

В соответствии  с ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе  не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена данным Федеральным законом.

В данном случае предметом закупки является охрана объекта постами физической охраны и техническими средствами. Согласно техническому заданию охране подлежит пост физической охраны, который должен  охраняться ежедневно и круглосуточно, одним человеком в смену. Указаний о наличии у охранника на посту огнестрельного оружия в документации о закупке не установлено.

Комиссия УФАС по РА в решении указала,  что установленное требование о предоставлении во второй части заявки документа, подтверждающего соответствие участника закупки условиям или запретам и ограничениям, установленным в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, является  излишним,  так как Законом о контрактной системе не предусмотрено предоставление каких-либо документов (деклараций), что является нарушением п.2 ч.1 ст. 64, п.6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Поскольку предметом рассматриваемой закупки являлась физическая охрана здания, Комиссия УФАС по РА решила,  что данные требования нарушают положения  ч.6 ст. 31, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  заказчик не вправе устанавливать требования к наличию у исполнителя производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.

 За данное правонарушение предусмотрена  ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лицо, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Исходя из данной нормы КоАП РФ следует, что должностными лицами, допустившими нарушения в документации о закупке требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, являются  лица, на которых непосредственно в соответствии с внутренним локальным актом (приказом) возложена обязанность по разработке аукционной  документации.

Согласно пп. г) п. 7 Положения о контрактном управляющем,  утвержденного приказом Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Горно-Алтайске Республики Алтай № 16-од от 24.03.2015г. «Об утверждении Положений», в функциональные обязанности контрактного управляющего входит подготовка  (разработка) извещений об осуществлении закупок,  документации о закупках, проектов контрактов.

Согласно приказу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Горно-Алтайске Республики Алтай № 111-од  от 31.05.2016г.  контрактным управляющим назначен Б.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, контрактного управляющего Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Горно-Алтайске Республики Алтай содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом  № 11/з  об административном правонарушении от 26.05.2017г.,  а также другими материалами дела.

Согласно пояснениям, представленным в адрес УФАС по РА,  Б. согласился с вышеуказанными нарушениями,  указав при этом, что  срок подачи заявок на участие в электронном аукционе рассчитывался им без учета ст. 191 ГК РФ, при подготовке извещения о проведении данного электронного аукциона  ошибочно были указаны требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе,  а так же включение в аукционную документацию дополнительных требований было продиктовано желанием определить победителем наиболее ответственного и добросовестного участника.

 В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, контрактным управляющим УПФР в г.Горно-Алтайске Республики Алтай по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ,  является исполнение 26.04.2017г. Государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Горно-Алтайске Республики Алтай предписания от 21.04.2017г., выданного УФАС по РА  об отмене данного электронного аукциона и приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица заказчика, контрактного управляющего Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Горно-Алтайске Республики Алтай состав нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в разработке аукционной документации на оказание услуг охраны  № 0277100001317000011 с нарушением требований  Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2) Назначить должностному лицу заказчика, контрактному управляющему Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Горно-Алтайске Республики Алтай административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1643/16  «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33060 06 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны