Решение б/н Решение по делу №110-К/13 в отношении Бюджетного учреждения ... от 1 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 110-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«31» декабря   2013 года                                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в присутствии  представителей: заявителя  Автономного учреждения Республики Алтай «Автобаза «Медавтотранс»,  заказчика Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница» А. по доверенности № 25 от 10.04.2013г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай З. по доверенности от 28.01.2013г.,  рассмотрев жалобу АУ РА «Автобаза «Медавтотранс»  на действия заказчика Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница»,  аукционной  комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Услуги по сбору, обезвреживанию, транспортировке и размещению медицинских отходов класса «Б» и «В»  БУЗ РА «Республиканская больница»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  26.12.2013г. поступила жалоба АУ РА «Автобаза «Медавтотранс» (649000, г.Горно-Алтайск, ул. Шоссейная, 34) на действия заказчика Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница»,  аукционной  комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Услуги по сбору, обезвреживанию, транспортировке и размещению медицинских отходов класса «Б» и «В»  БУЗ РА «Республиканская больница».

Заявитель в жалобе  указывает на следующее: опубликованный   на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  протокол подведения итогов открытого аукциона от 20.12.2013г. был подписан одним членом аукционной комиссии, аукционная комиссия уполномоченного органа по результатам рассмотрения вторых частей заявок незаконно приняла решение о соответствии второй части заявки ООО «Эко-Партнер»,  заказчик незаконно установил требование о наличии у участника лицензии по сбору, обезвреживанию, транспортировке и размещению медицинских отходов класса «Б» и «В», так как данный вид деятельности не лицензируется.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, заказчиком БУЗ РА «Республиканская больница» и уполномоченным органом Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 30.12.2013г. представлены возражения на жалобу АУ РА «Автобаза «Медавтотранс», согласно которым  заказчик и уполномоченный орган  считают доводы  участника    размещения заказа несостоятельными и  несоответствующими действительности.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, проведя внеплановую проверку, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются необоснованными   по следующим основаниям:

06.12.2013г. уполномоченным органом  Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте  РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Услуги по сбору, обезвреживанию, транспортировке и размещению медицинских отходов класса «Б» и «В»  БУЗ РА «Республиканская больница».

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0177200000213001548:

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 449 000, 00   рублей,

- дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  - 13.12.2013г. 18:00,

- дата окончания срока рассмотрения заявок – 16.12.2013г.,

- дата проведения открытого аукциона  - 19.12.2013г.

Заказчиком данного открытого аукциона является Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница».

Довод заявителя о том, что опубликованный   на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  протокол подведения итогов аукциона  от 20.12.2013г. был подписан одним членом комиссии является необоснованным  по следующим основаниям.

Согласно сведениям, полученным с официального сайта www.zakupki.gov.ru следует, что 20.12.2013г. в 16 часов 17 минут по местному времени был опубликован протокол подведения итогов аукциона  № 0177200000213001548.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа предоставила оригинал протокола подведения итогов аукциона № 0177200000213001548 от 20.12.2013г.

При анализе протокола подведения итогов аукциона № 0177200000213001548 от 20.12.2013г. Комиссией УФАС по РА установлено,  что в протоколе в графе «статус» имеется отметка о присутствии на заседании комиссии  четырех членов комиссии, на последней странице в конце протокола имеются  их подписи.

Также при анализе протокола подведения итогов аукциона № 0177200000213001548 от 20.12.2013г., опубликованного на официальном сайте, установлена идентичность его сведений  оригиналу протокола подведения итогов аукциона.

Довод заявителя о том, что аукционная комиссия  уполномоченного органа необоснованно допустила ООО «Эко-Партнер» является необоснованным  по следующим основаниям.

При анализе второй части аукционной заявки ООО «Эко-Партнер»   комиссией УФАС по РА установлено, что участник в составе второй части заявки предоставил копию лицензии № ОП-63-001699(22) от 07.10.2012г., выданной Южно – Сибирским управлением Федеральной службы  по экологическому, технологическому и атомному надзору Российской Федерации на право  осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности.

Согласно приложения № 3 лицензии № ОП-63-001699(22) от 07.10.2012г.,  выданной  ООО «Эко-Партнер», следует, что общество имеет право на сбор и транспортировку медицинских отходов (больниц и лечебно оздоровительных учреждений).

Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно принято решение о соответствии второй части заявки  ООО «Эко-Партнер»  требованиям, установленным  ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов и аукционной документации.

Как следует из документации об аукционе, предметом открытого аукциона в электронной форме является  заключение договора на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и утилизации медицинских отходов класса «Б» и «В» БУЗ РА «Республиканская больница».

Обязательным требованием к участникам размещения заказа в соответствии с п.1 раздела 4  документации об аукционе является  их соответствие требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, и требованиям, указанным в информационной карте аукциона.

Одним из требований к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, подаваемой участником размещения заказов, является  наличие копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (пункт 18 информационной карты аукциона).

В соответствии с пунктом 30 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит, в том числе деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы; деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

В  статье 9 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» также предусмотрено, что деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденному Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010г. № 163, медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности, в том числе класс "Б" - эпидемиологически опасные отходы; класс "В" - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.

К числу отходов класса «Б» (эпидемиологически опасные отходы) относятся: - инфицированные и потенциально инфицированные отходы; материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями; патологоанатомические отходы; органические операционные отходы; пищевые отходы из инфекционных отделений; - отходы из микробиологических, клинико-диагностических лабораторий, фармацевтических, иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности; - биологические отходы вивариев; - живые вакцины, непригодные к использованию.

В свою очередь к классу «В» (чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы) относятся: - материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и требуют проведения мероприятий по санитарной охране территории; - отходы лабораторий, фармацевтических и иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 1 - 2 групп патогенности.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.03.2008г. № 15 утверждены санитарно-эпидемиологических правила СП 3.3.2342-08 «Обеспечение безопасности иммунизации».

В соответствии с пунктом 4.11 данных Правил транспортирование медицинских отходов к месту их уничтожения (переработки) производится специализированным транспортом организации, имеющей соответствующую лицензию.

В силу вышеприведенных положений нормативных правовых актов, требований СанПиН 2.1.7.2790-10 деятельность по обращению с опасными медицинскими отходами класса «Б»  «В» является лицензируемой.

При таких обстоятельствах, Комиссия УФАС по РА  считает, что довод заявителя  о том, что обращение с медицинскими отходами классов «Б» и «В» не подлежит лицензированию, основан на ошибочном толковании приведенных норм права.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу АУ РА «Автобаза «Медавтотранс» на действия заказчика Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница»,  аукционной  комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Услуги по сбору, обезвреживанию, транспортировке и размещению медицинских отходов класса «Б» и «В»  БУЗ РА «Республиканская больница (№ 0177200000213001548) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны