Решение б/н Решение и предписание по делу, возбужденному в отношении дей... от 25 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 110-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«20» июля 2016 года                                                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа имени Ч.К. Кыдрашева» <…> по доверенности от 18.07.2016г., рассмотрела жалобу ООО «Ваш контракт» на действия заказчика МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа имени Ч.К. Кыдрашева» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300026916000011 на выполнение работ по реконструкции средней общеобразовательной школы имени Ч.К Kыдрашева по улице Школьной 3 «а» в с. Усть-Кан Республики Алтай.

От заявителя ООО «Ваш контракт» 20.07.2016г. поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 13.07.2016г. (вх. № 1992) поступила жалоба ООО «Ваш контракт» (г. Барнаул, ул. Пушкина, 21) на действия заказчика МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа имени Ч.К. Кыдрашева» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300026916000011 на выполнение работ по реконструкции средней общеобразовательной школы имени Ч.К Kыдрашева по улице Школьной 3 «а» в        с. Усть-Кан Республики Алтай.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя 18.07.2016г. (вх. 2036) заказчиком МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа имени Ч.К. Кыдрашева» представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика, установила следующее:

23.06.2016г. заказчиком МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа имени Ч.К. Кыдрашева» на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции средней общеобразовательной школы имени Ч.К Kыдрашева по улице Школьной 3 а в с. Усть-Кан Республики Алтай.

Согласно извещению № 0377300026916000011:

- начальная (максимальная) цена контракта – 127 167 140 рублей;

- дата и время окончания  подачи заявок – 14.07.2016 16-00 час.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 15.07.2016г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 18.07.2016г.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При описании объекта закупки использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. При этом согласно части 3 данной статьи не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена данным Федеральным законом.

Согласно п. 4.7 части II аукционной документации (Информационная карта) описание объекта закупки установлено в части III Техническое задание.

1. В Техническом задании заказчиком установлены требования к товару «Автоматические выключатели тип 1, тип 2, тип 3, тип 4, тип 6, тип 7», а именно к показателю максимальной рабочей температуре (должна составлять не ниже плюс 40 градусов Цельсия), а также к условии эксплуатации (должна быть не хуже УХЛ4).

Согласно обязательному приложению ДА ГОСТ 50345-2010 «Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока» виды климатических исполнений и номинальные значения климатических факторов должны быть установлены в стандартах и технических условиях на выключатели конкретных видов. Виды климатических исполнений определяются по ГОСТ 15150-69. Номинальные значения климатических факторов - по ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.1.

Согласно таблице 3 ГОСТ 15150-69 верхнее рабочее значение температуры воздуха при эксплуатации изделий УХЛ категории 4 составляет + 35 оС.

Таким образом, требования заказчика к максимальной рабочей температуре автоматических выключателей всех типов, УХЛ 4 не соответствует требованиям ГОСТ 15150-69, что не позволяет участникам закупки предоставить соответствующий требованиям аукционной документации показатель максимальной рабочей температуры автоматического выключателя в исполнении УХЛ 4.

Заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. В техническом задании заказчиком, в том числе установлены требования к товарам «Пиломатериалы обрезные тип 1, тип 2, тип 3» установлено, что доски должны быть третьего, четвертого сорта, кроме того установлены требования к следующим показателям: трещины пластевые сквозные, в том числе выходящие на торец (допускаются общей длиной в долях длины пиломатериала не более 1/6, 1/4);  сучки сросшиеся здоровые и несросшиеся здоровые ребровые (допускаются размером, не более, 1/2, 1/3, в долях ширины стороны и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон не более 4 шт);  Покоробленность продольная по пласти и кромке (крыловатость: допускается стрела прогиба в долях длины пиломатериала в %, не более, 0,4).

В соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Учитывая, что законодательство о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями аукционной документации, вышеприведенные примеры описания участниками закупок ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе первых частей заявок.

В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с данным Федеральным законом.

При этом заказчиком не представлено документов подтверждающих возможность заказчика осуществить проверку соответствия представленных подрядчиком материалов в ходе исполнения контракта на соответствие требованиям контракта.

Следовательно, действия заказчика, установившего излишние требования к составу материалов, используемых при выполнении работ, соответствие которым заказчик не в силе определить в ходе исполнения контракта, не соответствуют положениям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. В отношении доводов заявителя о том, что заказчиком установлены требования к инструментам (шкурка шлифовальная), которую может использовать потенциальный подрядчик при выполнении работ, представители заказчика пояснили, что согласно государственным элементным сметным нормам (далее ГЭСН) 15-04-005 «Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами», для выполнения работ используются материалы шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40/25, на основании которого заказчиком установлены требования к материалу шкурка шлифовальная.

ГЭСН 15-04-005 в наименованиях элементов затрат на выполнение соответствующих работ не содержит раздела «Инструменты», следовательно «шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40/25» не является объектом закупки в отношении которого устанавливается требования в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в Техническом задании установлены требования о наличии у участника закупки инструмента, которые не являются объектом закупки.

4. Установление заказчиком в Техническом задании нормативно-технической документации (ГОСТ), которым должны соответствовать предлагаемые участниками товары, требования к которым установлены отдельно (указан только номер ГОСТа, без названия), Комиссия УФАС по РА считает нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, т.к. неустановление требования о соответствии товара конкретному нормативно-техническому документу не обеспечивает объективность в описании объекта закупки.

Комиссия УФАС по РА полагает, что при должном изучении требований, установленных ГОСТов, можно определить области применения и группу товаров, на которые распространяется действие конкретного ГОСТа.

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения требований законодательства о контрактной системе не позволяют сформировать первую часть заявки Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Ваш контракт» на действия заказчика МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа имени Ч.К. Кыдрашева» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300026916000011 на выполнение работ по реконструкции средней общеобразовательной школы имени Ч.К Kыдрашева по улице Школьной 3 «а» в     с. Усть-Кан Республики Алтай обоснованной.
  2. Признать заказчика МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа имени Ч.К. Кыдрашева»  нарушившим п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления необъективных требований к товарам выключатели автоматические тип1, тип, 2 , тип, 3 тип 4, тип 6, тип 7; пиломатериал тип 1, тип 2,        тип 3, а также установление требований к товару не являющимся объектом закупки.
  3. Выдать заказчику МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа имени Ч.К. Кыдрашева» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона №0377300026916000011 на выполнение работ по реконструкции средней общеобразовательной школы имени Ч.К Kыдрашева по улице Школьной 3 «а» в       с. Усть-Кан Республики Алтай
  4. Передать материалы дела должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение и предписание может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«20» июля 2016 года                                                                         г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения № 110-К/16 от 20.07.2016г., принятого Комиссией УФАС по РА по итогам рассмотрения жалобы ООО «Ваш контракт» на действия заказчика МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа имени Ч.К. Кыдрашева» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300026916000011 на выполнение работ по реконструкции средней общеобразовательной школы имени Ч.К Kыдрашева по улице Школьной 3 «а» в с. Усть-Кан Республики Алтай, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1 Заказчику МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа имени Ч.К. Кыдрашева» устранить нарушения п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 отмены электронного аукциона № 0377300026916000011 на выполнение работ по реконструкции средней общеобразовательной школы имени Ч.К Kыдрашева по улице Школьной 3 «а» в с. Усть-Кан Республики Алтай;

1.2 размещения информации об отмене электронного аукциона №0377300026916000011 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3. приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки в случае необходимости.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие исполнение настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 05.08.2016г.

- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны