Решение б/н Решение и предписание по делу № 111-К/14 в отношении Министе... от 31 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 111-К/14
о нарушении законодательства о контрактной системе
«29» декабря 2014 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей: заявителя ООО «Техник-Сервис» <…> по доверенности от 29.07.2014г., заказчика Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Перинатальный центр» <…> по доверенности от 29.12.2014г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай <…> по доверенности от 22.07.2014г., рассмотрев жалобу ООО «Техник-Сервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание и ремонт средств охранно-пожарной сигнализации в зданиях БУЗ РА «Перинатальный центр» в 2015 году,
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 24.12.2014г. поступила жалоба ООО «Техник-Сервис» (649002, г. Горно-Алтайск, ул. Титова, 36/2) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание и ремонт средств охранно-пожарной сигнализации в зданиях БУЗ РА «Перинатальный центр» в 2015 году (№ 0177200000214002806).
Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении второй части заявки Общества приняла необоснованное и незаконное решение о несоответствии заявки требованиям аукционной документации.
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, БУЗ РА «Перинатальный центр» и Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 26.12.2014г. представлены возражения на жалобу ООО «Техник-Сервис», согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы участника закупки безосновательными и просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
10.12.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на техническое обслуживание и ремонт средств охранно-пожарной сигнализации в зданиях БУЗ РА «Перинатальный центр» в 2015 году.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0177200000214002806:
- начальная (максимальная) цена контракта – 137 634 рубля;
- дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 18.12.2014г. 18:00;
- дата окончания срока рассмотрения заявок – 19.12.2014г;
- дата проведения электронного аукциона - 22.12.2014г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в данном аукционе от 19.12.2014г. поступило 3 аукционных заявки, которые признаны соответствующими требованиям аукционной документации, допущены до аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.12.2014г. заявка участника под № 1 (ООО «Техник-Сервис») на основании п.1 ч.6 ст. 69 ФЗ-44 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, связи с тем, что участником предоставлена лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений со сроком действия до 12 февраля 2015 года, когда услуга по обслуживанию охранно-пожарной сигнализации должна оказываться до 31 декабря 2015года.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно п.1 ч.6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ заявки на участие в электронном аукционе признаются несоответствующими требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документации и информации, предусмотренной п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ-44, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе
Часть 5 статьи 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливает перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 5 Раздела 1 информационной карты запрошен в составе второй части заявки документ, подтверждающий соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе (лицензия на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений).
При анализе второй части аукционной заявки ООО «Техник-Сервис» Комиссией УФАС по РА установлено, что в составе второй части заявки имеется копия лицензии на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 12.02.2010г. № 6-2/00366, выданная со сроком действия до 12.02.2015г.
На заседании комиссии представитель уполномоченного органа пояснила, что при рассмотрении заявок аукционная комиссия приняла решение о несоответствии второй части заявки общества, так как предоставленная заявителем лицензия согласно Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» по истечении срока действия (после 12.02.2015г.) подлежит переоформлению, следовательно, возможно, что ООО «Техник-Сервис» в случае не переоформления лицензии соответствующим образом не сможет оказывать услуги по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно пояснениям представителя заявителя оказание услуг по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является основным видом деятельности общества, и на момент рассмотрения жалобы обществом предпринимаются меры по переоформлению лицензии.
Таким образом, УФАС по РА считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа необоснованно приняла решение о несоответствии второй части заявки ООО «Техник-Сервис», так как на момент рассмотрения заявки общества лицензия на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является действующей, соответствующей требованиям аукционной документации, и у заявителя достаточно времени для переоформления лицензии.
Следовательно, причина отклонения второй части заявки ООО «Техник-Сервис», указанная в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 23.12.2014г., является необоснованной, что является нарушением ч. 2 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Техник-Сервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание и ремонт средств охранно-пожарной сигнализации в зданиях БУЗ РА «Перинатальный центр» в 2015 году обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай нарушившей ч. 2 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части принятия необоснованного решения о несоответствии второй части заявки ООО «Техник-Сервис» требованиям аукционной документации.
3. Выдать уполномоченному органу Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.12.2014г., и повторного рассмотрения вторых частей заявок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
«29» декабря 2014 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения № 111-К/14 от 29.12.2014г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Техник-Сервис» на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание и ремонт средств охранно-пожарной сигнализации в зданиях БУЗ РА «Перинатальный центр» в 2015 году (№ 0177200000214002806), руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай устранить нарушения части 2 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:
1.1. отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.12.2014г.;
1.2. размещения информации об отмене протокола на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);
1.3. повторного рассмотрения вторых частей заявок.
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 20.01.2015г.
- по п. 1.3 в течение 3 дней с момента рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.