Решение б/н Решение по делу, возбужденному в отношении действий заказчик... от 26 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 111-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«22» июля  2016 года                                                          г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителя заказчика Муниципального бюджетного учреждения «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район» <...> по доверенности от 19.07.2016г., рассмотрела жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район» при проведении электронного аукциона  на  строительство системы  водоснабжения микрорайона «Аэропорт» в  с. Улаган Улаганского района Республики Алтай   № 0377300030316000003.

ООО  «СТРОЙИНДУСТРИЯ» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.  

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 15.07.2016г. вх. № 2018 поступила жалоба ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (г.Москва, пер. 3-й Митинский, дом 3, этаж 1, ком. 119) на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район» при проведении электронного аукциона  на  строительство системы  водоснабжения микрорайона «Аэропорт» в  с. Улаган Улаганского района Республики Алтай   № 0377300030316000003.

Заявитель считает, что документация об аукционе не содержит требований, позволяющих определить, какой именно ГОСТ соответствует товару, используемому при выполнении работ.

МБУ «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район» 20.07.2016г. представлено возражение на жалобу (вх.2070).

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика  полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

03.06.2016г. заказчиком  МБУ «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район» на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на  строительство системы  водоснабжения микрорайона «Аэропорт» в  с. Улаган Улаганского района Республики Алтай.

Согласно извещению № 0377300030316000003 (ред.  № 4 от 01.07.2016г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 22 751 283,0 рубля;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 18.07.2016г. 08-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 19.07.2016г.;

- дата проведения аукциона: 22.07.2016г.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В разделе III документации об электронном аукционе «Техническое задание» заказчиком  установлены требования к техническим характеристикам товаров, необходимых при оказании услуг и указан  перечень ГОСТ, которым должны соответствовать материалы, используемые при выполнении работ: ГОСТ 10178-85, ГОСТ 10923-93, ГОСТ 11052-74, ГОСТ 12820-80, ГОСТ 12815-80, ГОСТ 12871-2013,  ГОСТ 1581-96, ГОСТ 15865-70, ГОСТ 1779-83, ГОСТ 22263-76, ГОСТ 2697-8,  ГОСТ 28013-98, ГОСТ 25328-82,  ГОСТ 3241-91, ГОСТ 3070-88,  ГОСТ 530-2012,  ГОСТ 5398-76, ГОСТ 5457-75, ГОСТ 5525-88, ГОСТ 5583-78,  ГОСТ 26460-85,  ГОСТ 6617-76, ГОСТ 7313-75, ГОСТ 21631-76 ГОСТ 7827-74,  ГОСТ 839-80,  ГОСТ 8736- 2014, ГОСТ 9410-78, ГОСТ Р 50345-2010, ГОСТ Р 51326.1-99, ГОСТ Р 53486-2009, ГОСТ Р 54350-2015, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 3262-75, ГОСТ Р 54808-2011, ГОСТ 103-2006, ГОСТ 380-200,   ГОСТ 19903-74,  ГОСТ 14637- 89,  ГОСТ 8509-93,  ГОСТ 10354-82, ГОСТ 10704-91,  ГОСТ 14918-80, ГОСТ 2162-97,  ГОСТ 2239-79, ГОСТ 2246-70, ГОСТ 24709-81,  ГОСТ 2889-80,  ГОСТ 32389-2013,  ГОСТ 3262-75, ГОСТ 3826-82, ГОСТ Р 54562-2011,  ГОСТ30136-95, ГОСТ 1144-80, ГОСТ 8240-97, ГОСТ 10704-91, ГОСТ 18599-2001, ГОСТ 24698-81, ГОСТ 31416-2009, ГОСТ 481-80, ГОСТ 5228-89,  ГОСТ 8020-90,  ГОСТ 8242-88,  ГОСТ 9467-75,  ГОСТ 9466-75,  ГОСТ 2768-84,  ГОСТ 31996-2012,  ГОСТ 16442-80,  ГОСТ 12.2.007.0-75,  ГОСТ 30402-96, ГОСТ 30444,  ГОСТ Р 14254-96, ГОСТ Р 54808-2011, ГОСТ 20448-90, ГОСТ 9179-77, ГОСТ 8267-93.

Комиссия УФАС по РА считает, что установив в разделе III нормативно-техническую документацию (ГОСТ) указав только их регистрационные номера и годы утверждения (без привязки его к конкретному товару), заказчик нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, т.к. неустановление требования о соответствии товара конкретному нормативно-техническому документу, не обеспечивает объективность в описании объекта закупки.

При этом инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не содержит требований, позволяющих определить, какой именно ГОСТ соответствует товару, используемому при выполнении работ, а также не содержит надлежащего указания наименования ГОСТ, которому должен соответствовать товар, необходимый при выполнении работ.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком в документации об аукционе ненадлежащим образом установлена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Следовательно, доводы жалобы являются обоснованными.

Представитель заказчика на заседании Комиссии УФАС по РА пояснил, что ГОСТы, установленные в аукционной документации, являются действующими и применяются в отношении товаров, требования к которым установлены в техническом задании, исходя из области применения конкретного ГОСТа.

Комиссия УФАС по РА полагает, что при должном изучении требований, установленных ГОСТов, можно определить области применения и группу товаров, на которые распространяется действие конкретного ГОСТа.

Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным  выдавать заказчику предписание о внесении изменений в аукционную документацию, так как  установленный перечень ГОСТ не влечет за собой невозможность формирования первой части заявки на участие в аукционе.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия МБУ «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район» при проведении электронного аукциона  на  строительство системы  водоснабжения микрорайона «Аэропорт» в  с. Улаган Улаганского района Республики Алтай № 0377300030316000003 обоснованной.

2. Признать заказчика МБУ «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район» нарушившим п.1 ч.1, 3 ст. 33, п.1, 2 ч.1 ст. 64  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что установленный заказчиком перечень  ГОСТ не влечет за собой невозможность формирования первой части заявки на участие в аукционе, Комиссия УФАС по РА решила предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны