Решение б/н Решение по жалобе ООО «РСМУ 8» на действия заказчика КУ РА «... от 4 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 111-К/17
о нарушении законодательства о контрактной системе
«27» июня 2017 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай», уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай, рассмотрела жалобу ООО «РСМУ 8» на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000917001297 на строительство объекта «Блочно-модульная котельная в ТК «Киви-Лодж».
Заявитель ООО «РСМУ 8» надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, присутствие представителя не обеспечил.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 20.06.2017г. (вх. № 2013) поступила жалоба ООО «РСМУ 8» (Алтайский край, г.Барнаул, ул. Северо-Западная, 4Д) на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000917001297 на строительство объекта «Блочно-модульная котельная в ТК «Киви-Лодж».
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» и Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 23.06.2017г. и 26.06.2017г. представлены возражения на жалобу, согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
01.06.2017 уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительство объекта «Блочно-модульная котельная в ТК «Киви-Лодж».
Согласно извещению № 0177200000917001297 в ред. 2 от 01.06.2017г.:
- начальная (максимальная) цена контракта: 5 094 279 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 20.06.2017г. в 18:00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 23.06.2017г.;
- дата проведения аукциона: 26.06.2017г.
Заказчиком является КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай».
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 4.7 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком указано, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться содержатся в разделе II Техническая часть документации.
В технической части (приложение 1 к Техническому заданию) заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при проведении работ, а также инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Комиссией УФАС по РА при анализе инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, содержащейся в технической части аукционной документации установлено, что заказчиком, в том числе определено следующее: «параметры, указанные с применением предлогов (слов) «не менее», «не должно быть менее», «не меньше», «от», «не короче», «не уже», «не легче» и т.п. означают, что участник закупки должен предложить конкретный* показатель больший, либо равный установленному Заказчиком требованию, так как в данном случае указанный числовой показатель входит в установленный диапазон, т.е. является включительным;
-параметры, указанные с применением предлогов (слов) «не более», «не должно быть более», «не должно быть свыше», «не больше», «до», «не длиннее», «не шире», «не тяжелее» и т.п. означают, что участник закупки должен предложить конкретный* показатель меньший, либо равный установленному Заказчиком требованию, так как в данном случае указанный числовой показатель входит в установленный диапазон, т.е. является включительным».
Сноска «*» предусматривает, что в случае если для определения конкретных показателей товаров, требуется их приобретение либо проведение анализов/исследований/испытаний, то допускается указание показателей в редакции ГОСТов, установленных на данные товары.
Таким образом, доводы заявителя о том, что требования заказчика о предоставлении конкретных значений показателей товаров: «Швеллер» (уклон внутренних граней полок серии У должен быть в пределах от 4 % до 10 %), «Грунтовка тип 1» (расход грунтовки на однослойное покрытие должен быть 60-100 г/м2), «Лак битумный» (расход лака на один квадратный метр поверхности не должен составлять более 110 г), «Горячекатаная арматурная сталь тип 1, тип 2 и тип 3» (временное сопротивление разрыву должно составлять не менее 560 Н/мм2), продекларировать соответствие которым участнику невозможно без наличия товара (проведения испытаний), Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки требования заказчика не предусматривают предоставление конкретного значения данных показателей, и допускается указание показателей в редакции ГОСТов на данные товары (условие указано под сноской «*» данной инструкции).
В отношении требования к маркировке товара Комиссия УФАС по РА считает, что маркировка товара не является характеристиками товара, в отношении которого необходимо устанавливать требования в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя о том, что положения инструкции «в случае установления требований о соответствии товара ГОСТу, устанавливающему требования к маркировке данного товара, участником закупки в первой части заявки должны быть указаны сведения в соответствии с ч. 3 ст. 66 44-ФЗ» вводят участников закупки в заблуждение, так как не понятно, что участник должен указать в качестве конкретного показателя, как того требует ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, Комиссия УФАС по РА считает необоснованным, по следующим основаниям:
Данное условие инструкции не является требованием к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товаров, а предоставляется информация при наличии сведений, предусмотренных п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)).
В отношении товара «Пленка полиэтиленовая» («М» или «Т»), Комиссия УФАС по РА считает, что заказчик самостоятельно определяет потребность в функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках товара.
В связи с чем, доводы заявителя о том, что требования заказчика к марке товара «Пленка полиэтиленовая» («М» или «Т») являются излишними и необъективными, т.к. пленка марки «М» предназначена для изготовления изделий, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными.
При этом Комиссия УФАС по РА считает, что данные требования заказчика не свидетельствуют о невозможности предоставления участником конкретной марки пленки в первой части заявки.
Заявитель на заседание Комиссии УФАС по РА не явился, и не представил доказательств невозможности предоставления участником конкретной марки пленки в первой части заявки.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «РСМУ 8» на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000917001297 на строительство объекта «Блочно-модульная котельная в ТК «Киви-Лодж» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.