Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении действий заказчика... от 5 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 112-К/15

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«03» августа 2015 года                                                                         г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе <…>,

в присутствии представителя заказчика администрации МО «Майминский район» <…> по доверенности от 20.10.2014г., рассмотрела жалобу ООО «Алакс» на действия заказчика администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство автодорожного моста через р. Муны по ул. Заречная взамен разрушенного паводком 2014 года автодорожного моста в с. Карым Майминского района Республики Алтай (№ 0377300001215000184).

Заявитель ООО «Алакс» надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте заседания комиссии присутствие представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 27.07.2015г. вх. № 2112 поступила жалоба ООО «Алакс» (г. Бердск, пер. Нефтяной, 1, оф. 3) на действия заказчика администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство автодорожного моста через р. Муны по ул. Заречная взамен разрушенного паводком 2014 года автодорожного моста в с. Карым Майминского района Республики Алтай (№0377300001215000184).

Заявитель считает, что положения аукционной документации нарушают законодательство о контрактной системе, что вводит участников закупки в заблуждение.

Администрация МО «Майминский район» 29.07.2015г. вх. № 2129 представила возражение на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

10.07.2015г. заказчиком – Администрацией МО «Майминский район» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство автодорожного моста через р. Муны по ул. Заречная взамен разрушенного паводком 2014 года автодорожного моста в с. Карым Майминского района Республики Алтай.

Согласно извещению № 0377300001215000184:

- начальная (максимальная) цена контракта: 5 767 850 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 28.07.2015г. 10-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 31.07.2015г.;

- дата проведения аукциона: 03.08.2015г.;

- закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организациях.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В нарушение данных требований закона заказчиком в аукционной документации не установлены даты начала и окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации.

Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В п. 2.7.1 и п. 2.7.2 проекта муниципального контракта (приложение к аукционной документации) заказчиком установлено, что оплата по контракту осуществляется в следующем порядке:

- 70% от цены Контракта Заказчик оплачивает в течение 30-ти календарных дней  с момента подписания надлежаще оформленных и подписанных обеими Сторонами Акта о приемке выполненных работ КС-2 и справки стоимости выполненных работ и затрат КС-3 с приложением счетов-фактур (счет-фактуры), при условии, что работы выполнены качественно, надлежащим образом и в согласованные Сторонами сроки;

- 30% от цены Контракта Заказчик оплачивает в течение 30 календарных дней после сдачи объекта в эксплуатацию.

Исходя из требований ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) объект вводится в эксплуатацию на основании разрешения федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или уполномоченной организации, выдавших разрешение на строительство, на основании обращения застройщика. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка, а также проектной документации.

Следовательно, документ, устанавливающий ввод объекта в эксплуатацию, не является документом о приемке выполненных работ.

В соответствии с п. 5.3 проекта муниципального контракта сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются следующими документами:

- заключение эксперта;

- акт о приемке выполненных работ КС-2;

- справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, подписанные обеими сторонами.

Заказчик пояснил, что условия об оплате 30 % выполненных работ после ввода объекта в эксплуатацию установлено в соответствии с поручением первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай от 19.06.2015г. №ПР-84.

Комиссия УФАС по РА считает, что установленные заказчиком условия оплаты 30 % выполненных и принятых работ после сдачи объекта в эксплуатацию нарушают требования ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, т.к. данный документ (ввод объекта в эксплуатацию) не является документом о приемке выполненных работ.

Согласно п. 3.7 раздела I аукционной документации (информационная карта) функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям их максимальные и (или) минимальные значения, и значения показателей, которые не могут изменяться установлены заказчиком в контракте, и техническом задании (раздел II аукционной документации).

В п. 2 технического задания заказчиком установлены требования к 32 товарам, используемым при выполнении работ, при этом установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчик в п. 4 информационной карты установил требование о предоставлении в первой части заявки только согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, т.е. в соответствии с п. 2  ч. 3  ст. 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В нарушение данного требования закона заказчиком в п. 2 технического задания установлено требование об использовании при выполнении работ камня бутового марки 300 в соответствии с техническими характеристиками по ГОСТ 22132-76, который  утратил силу с 1 января 1988 года в связи с изданием Постановления Госстроя СССР от 26.08.1987 № 193.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика согласилась с обоснованностью жалобы по данному пункту.

Комиссия УФАС по РА при принятии решения учла тот факт, что допущенные заказчиком нарушения позволяли участникам закупки подать первую часть заявки (требовалось только согласие на выполнение работ) и исходя из установленного порядка предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации, возможно определить дату начала и окончания подачи запроса, о чем свидетельствует уведомление о размещении разъяснения положений аукционной документации № РД 1 от 14.07.2015г.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106, п.1 ч. 15 ст. 99  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Алакс» на действия заказчика администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство автодорожного моста через р. Муны по ул. Заречная взамен разрушенного паводком 2014 года автодорожного моста в с. Карым Майминского района Республики Алтай (№0377300001215000184) обоснованной.

2. Признать заказчика администрацию МО «Майминский район» нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 8 ст. 30, п. 2, 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления требований о соответствии материала, используемого при выполнении работ ГОСТу, который утратил силу; установления сроков оплаты выполненных работ субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в течении срока, превышающего установленный Законом; неустановления в аукционной документации даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации; неправомерного установления требований к первой части заявки.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в п. 2.7.1 и 2.7.2 проекта контракта на стадии его подписания, в части установления сроков оплаты выполненных работ в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документов о приемке выполненных работ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ 

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«03» августа 2015 года                                                                        г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в составе <…>,

на основании решения № 112-К/15 от 03.08.2015г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Алакс» на действия заказчика администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство автодорожного моста через р. Муны по ул. Заречная взамен разрушенного паводком 2014 года автодорожного моста в с. Карым Майминского района Республики Алтай (№0377300001215000184), руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику администрации МО «Майминский район» устранить нарушения ч. 8 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1. внесения изменений в п. 2.7.1 и 2.7.2 проекта контракта на стадии его подписания с победителем, в части установления сроков оплаты выполненных работ в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документов о приемке выполненных работ;

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания не позднее 31.08.2015г.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

 

Председатель комиссии                                                                          <...>

Члены Комиссии                                                                                       <...>

                                                                                                                   <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны