Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 113-К/18 о нарушении законодательства о ко... от 3 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 113-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«30» июля 2018 года                                                                                                                                                                                  г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай и представителя уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 09.04.2018г., рассмотрела жалобу ООО «Алтайэкпорт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт помещения архива БУЗ РА «КВД» № 0177200000918002041.

Заявителем ООО «Алтайэкпорт» 30.07.2018г. представлено ходатайство (вх. № 2389) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества.

 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 23.07.2018г. (вх. № 2302) поступила жалоба ООО «Алтайэкпорт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт помещения архива БУЗ РА «КВД»                         № 0177200000918002041.

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отклонении первой части заявки общества от участия в электронном аукционе.

БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» и уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 27.07.2018г. представлены возражения (вх. №№ 2373, 2374) на жалобу, согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей уполномоченного органа, установила следующее:

05.07.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещения архива БУЗ РА «КВД».

 Согласно извещению № 0177200000918002041:

- начальная (максимальная) цена контракта: 207105.00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 13.07.2018г. 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 16.07.2018г.;

- дата проведения аукциона: 19.07.2018г.

Заказчиком по данному электронному аукциону является БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер».

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В пункте 5 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком установлены следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе:

1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

          2) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

  а) согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 4.8 Информационной карты аукционной документации «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться» установлено, что данные требования определены в Разделе II. Технической части документации об электронном аукционе.

В Технической части документации об электронном аукционе по товару «Листы гипсокартонные ГКЛ» установлено, что листы должны соответствовать ГОСТ 6266-97. Толщина не менее 12,5 мм.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.07.2018г. на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, из них две заявки с порядковыми номерами 1, 2 не были допущены к участию в аукционе.

Комиссией УФАС по РА установлено, что основанием отказа в допуске заявки № 2 (ООО «Алтайэкпорт») явилось: Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального Закона 44-ФЗ участник закупки электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае установления недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, участник закупки предоставил недостоверные сведения, а именно участник закупки для товара "Листы гипсокартонные" указывает что товар по ГОСТ 6266-97, согласно п. 5.3.1 "Маркировку листов производят на тыльной стороне каждого изделия несмываемой краской при помощи трафаретов, штампов или другим способом, обеспечивающим необходимое качество маркировки. Маркировка должна быть отчетливой и содержать: товарный знак или (и) наименование изготовителя". Однако в первой части заявки участник закупки не предоставил информацию о товарном знаке, наличие данного факта расценивается как не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 ФЗ-44, а также как предоставление недостоверной информации, так как указание отсутствие товарного знака не соответствует требованиям ГОСТ 6266-97.

При анализе первой части заявки №2 (ООО «Алтайэкпорт») Комиссией УФАС по РА установлено, что в отношении товара «Листы гипсокартонные ГКЛ» участником представлены показатели: Листы гипсокартонные ГКЛ. Соответствуют ГОСТ 6266-97. Толщина 12,5 мм.

В соответствии с п. 5.3.1 ГОСТ 6266-97 «Листы гипсокартонные. Технические условия» маркировку листов производят на тыльной стороне каждого изделия несмываемой краской при помощи трафаретов, штампов или другим способом, обеспечивающим необходимое качество маркировки.
Маркировка должна быть отчетливой и содержать:

- товарный знак или (и) наименование изготовителя;

- условное обозначение листов, кроме обозначения группы листов по 4.2.

Таким образом, согласно вышеуказанному ГОСТу маркировка листов должна содержать товарный знак и наименование изготовителя, либо товарный знак, либо наименование изготовителя.

При этом согласно п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей с 01.07.2018г.) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона). Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе обязывает участника указывать в заявке товарный знак только при его наличии.

В связи с чем, Комиссия УФАС по РА считает, что аукционной комиссией уполномоченного органа в нарушение ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение об отклонении первой части заявки участника № 2 (ООО «Алтайэкпорт») по товару «Листы гипсокартонные» поскольку вышеуказанный ГОСТ предусматривает возможность маркировки товара и без указания товарного знака. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

При этом в силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

В нарушение положений п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в аукционной документации (Информационная карта) содержится требование о предоставлении участниками в составе заявки информации о знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патентов (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании страны происхождения товара.

Согласно пп. «б» п. 1 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 20.03.2014г. № 53 «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Алтай на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай», уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня принятия заявки разрабатывает документацию о закупке в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ и утверждает ее в части разработанной уполномоченным органом.

В силу пп. «а», «б» Порядка, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 20.03.2014г. № 53, заказчики Республики Алтай подают заявку по утвержденной форме и в течение двух рабочих дней с момента получения документации от уполномоченного органа утверждают документацию в части сведений, содержащихся в заявке, и в течение одного рабочего дня возвращают документацию в уполномоченный орган.

При этом указанное постановление Правительства Республики Алтай содержит исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), формируемая заказчиками. Требований к содержанию первой части заявки на участие в торгах форма заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не содержит.

В связи с чем, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что требования к содержанию первой части заявки на участие в торгах устанавливаются уполномоченным органом. Следовательно, действия уполномоченного органа в части установления в аукционной документации требований о предоставлении в первой части заявки излишней информации нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь         ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Алтайэкпорт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт помещения архива БУЗ РА «КВД»                                   № 0177200000918002041 обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай нарушившей ч. 3 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с неправомерным отклонением первой части заявки ООО «Алтайэкпорт» по товару «Листы гипсокартонные».

3. Признать уполномоченный орган Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части установления в аукционной документации требований о предоставлении в первой части заявки излишней информации.

4. Выдать заказчику БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер», уполномоченному органу Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, приведения положений аукционной документации в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и продления сроков на подачу заявок;

5. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного лица.

        

         Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе 

 

«30» июля 2018 года                                                                                                                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в составе:

на основании решения № 113-К/18 от 30.07.2018г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Алтайэкпорт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт помещения архива БУЗ РА «КВД» № 0177200000918002041, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. заказчику БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер», уполномоченному органу Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай устранить нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66, ч. 3 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона № 0177200000918002041;

1.2 размещения информации об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3 приведения положений аукционной документации в соответствие с требованиями Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и продления сроков на подачу заявок.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

2.1 назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

2.2 осуществить возврат подданных аукционных заявок участникам закупки и прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме;

2.3 уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе определения подрядчика,  о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, о возможности повторной подачи заявок на участие в данной закупке.

3. заказчику БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер», уполномоченному органу Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания не позднее 30.08.2018г.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны