Постановление №004/04/7.29-293/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 11 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания по делу № 004/04/7.29-293/2019

об административном правонарушении

 

11.12.2019г.                                                                                     г. Горно-Алтайск

                                                                                                      ул. Ленина, 226, строение 2

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол № 004/04/7.29-293/2019 от 27.11.2019г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, начальника отдела контрактной службы КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) в присутствии ...

В ходе рассмотрения дела № 170-К/19 по жалобе ООО «УралСтрой» Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме № 0177200000919001972 «Строительство мостового перехода через р. Сугаш на км 177+089 автомобильной дороги «Черга - Беш-Озек - Усть-Кан - Талда-Карагай - граница Казахстана с подъездом Талда-Тюнгур (Природный парк «Белуха»)»  установлены нарушения ч. 5 ст. 24, ч. 4 ст. 31, п. 1 ч. 2 ст. 56  Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение №170-К/19 от 03.09.2019г.).

Нарушения выразились в следующем:

05.08.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0177200000919001972 «Строительство мостового перехода через р. Сугаш на км 177+089 автомобильной дороги «Черга - Беш-Озек - Усть-Кан - Талда-Карагай - граница Казахстана с подъездом Талда-Тюнгур (Природный парк «Белуха»)». Начальная (максимальная) цена контракта составила 129 847 510,00 рублей.  

Заказчиком данного конкурса является КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе перечислены следующие конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с документацией на открытый конкурс в электронной форме в рамках исполнения государственного контракта необходимо выполнить работы по строительству мостового перехода через реку Сугаш. В извещении №0177200000919001972 установлен код ОКПД2 42.13.20.100 «Работы строительные по строительству мостов и тоннелей, кроме работ по сохранению и воссозданию объектов культурного наследия».

Согласно п. 10 и п. 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ объект капитального строительства – это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие); линейные объекты – это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

В соответствии с ч. 2, 3 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее — постановление № 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложениями № 1 и № 2 к постановлению Правительства № 99.

Согласно пункту 2 приложения № 1 к постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей и т.д.

Согласно пункту 2.1 приложения № 1 к постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает          100 млн. рублей и т.д.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 5 приложения № 2 к постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту, и (или) сносу особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения), в случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает 100 млн. рублей устанавливается требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту, и (или) сносу одного из особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (договора), на право заключить который проводится соответствующий конкурс.

Таким образом, вышеназванным постановлением Правительства РФ в перечень работ включены работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу: объектов капитального строительства или линейных объектов при условии превышения цены контракта 10 млн. рублей (приложение №1 к постановлению), и искусственных дорожных сооружений, цена контракта по которым превышает           100 млн. руб. (приложение №2 к постановлению).

Следовательно, заказчик, осуществляя закупку данных видов работ, поименованных в постановлении Правительства РФ №99, обязан исполнять требования данного постановления в силу ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Из конкурсной документации следует, что заказчиком не установлены дополнительные требования к наличию у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно наименованию приложения № 1 к постановлению Правительства РФ №99 исключительными способами закупки работ, включенных в данное приложение, являются конкурс с ограниченным участием (открытый и закрытый), двухэтапный конкурс (открытый и закрытый) и аукцион. В приложении №2 к данному постановлению предусмотрено проведение исключительно конкурса с ограниченным участием.

Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, т.к. способ закупки – открытый конкурс в электронной форме не предусмотрен при осуществлении закупки работ на строительство объектов капитального строительства или линейных объектов при условии превышения цены контракта 10 млн. рублей, или искусственных дорожных сооружений, цена контракта по которым превышает 100 млн. руб.

За данные правонарушения предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Исходя из данной нормы КоАП РФ следует, что должностными лицами, допустившими нарушения в документации о закупке требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, являются лица, на которых непосредственно в соответствии с внутренним локальным актом (приказом) возложена обязанность по разработке аукционной документации.

Согласно порядку взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками Республики Алтай, утвержденному постановлением Правительства Республики Алтай от 22.10.2018г. № 333 «Об уполномоченном органе на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай», заказчики выбирают и обосновывают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя),  определяют требования к участникам закупки и обоснование таких требований в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31,  ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, осуществляют описание объекта закупки,  подготавливают заявку в соответствии с планом-графиком закупок.

В письме от 30.10.2019г. №2636 врио начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» указал, что лицом, ответственным за данные нарушения, является начальник отдела контрактной службы КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» ….

Согласно должностной инструкции начальника отдела контрактной службы, утвержденной 12.07.2017г. начальником КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор», в его функции входит, в том числе формирование заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для направления в уполномоченный орган, установление требований к участникам закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.

... приказом начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» №99 от 31.12.2014г. назначена на должность начальника отдела контрактной службы.

В п. 1.2 Информационной карты конкурсной документации                                   № 0177200000919001972 «Строительство мостового перехода через р. Сугаш на км 177+089 автомобильной дороги «Черга - Беш-Озек - Усть-Кан - Талда-Карагай - граница Казахстана с подъездом Талда-Тюнгур (Природный парк «Белуха»)» указано, что контрактным управляющим КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» является ... 

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, начальника отдела контрактной службы КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» ... содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям ... от 22.11.2019г. при определении способа осуществления закупки заказчик руководствовался Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р. Из  Перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)  исключены работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения (ссылка 4 к данному распоряжению). На основании вышеизложенного заказчик определил способ закупки – открытый конкур в электронной форме, т.к. строительство искусственных дорожных сооружений исключено из Перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

Данные пояснения должностное лицо УФАС по РА считает необоснованными, т.к. в силу ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Такой способ закупки как открытый конкурс в электронной форме не предусмотрен при осуществлении закупки работ на строительство объектов капитального строительства или линейных объектов при условии превышения цены контракта 10 млн. рублей, или искусственных дорожных сооружений, цена контракта по которым превышает 100 млн. руб. (согласно постановлению Правительства РФ №99 исключительными способами закупки работ являются конкурс с ограниченным участием (открытый и закрытый), двухэтапный конкурс (открытый и закрытый) и аукцион).

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной систем, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение. 

Факт совершения ... административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.29-293/2019 об административном правонарушении от 27.11.2019г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Действия должностного лица, начальника отдела контрактной службы КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» ... повлекли за собой нарушение установленного государством порядка осуществления закупок (в адрес УФАС по РА поступила жалоба на неправомерные действия заказчика). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения ... к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» 10.09.2019г.  предписания от 03.09.2019г. (исх. 3113/07), выданного УФАС по РА об отмене  открытого конкурса в электронной форме.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2  данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса.

В части 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного … административного правонарушения, с учетом личности должностного лица, ее имущественного положения, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 2.4; 4.1; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, начальника отдела контрактной службы КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» …. виновной в совершении административного правонарушения (в неправильном выборе способа осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме «Строительство мостового перехода через р. Сугаш на км 177+089 автомобильной дороги «Черга - Беш-Озек - Усть-Кан - Талда-Карагай - граница Казахстана с подъездом Талда-Тюнгур (Природный парк «Белуха»)» №0177200000919001972), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, Код платежа 16111633020026000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны