Решение б/н Решение и предписание по делу № 114-К/14 в отношении БУЗ РА ... от 31 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 114-К/14

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«26» декабря  2014 года                                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии  представителей:  заказчика  БУЗ РА «Шебалинская районная больница» по доверенностям от 26.12.2014г.,  уполномоченного органа Министерства экономического развития  и инвестиций Республики Алтай по доверенности от 26.12.2014г., по доверенности от 22.07.2014г.,  рассмотрела жалоООО «Радуга»  на действия заказчика БУЗ РА «Шебалинская районная больница» при осуществлении закупки путем электронного аукциона на капитальный ремонт Барагашской участковой больницы № 0177200000214002800.

В отсутствии представителя ООО «Радуга»,  26.12.2014г. обществом  представлено ходатайство о рассмотрении  жалобы в отсутствии их представителя.

 УСТАНОВИЛА:

В адрес Алтайского республиканского УФАС России 25.12.2014г.  поступила жалоба  ООО «Радуга» (Кош – Агачский район, с. Курай,  ул. Геологическая, 1 «А») на действия заказчика БУЗ РА «Шебалинская районная больница» при осуществлении закупки путем электронного аукциона на капитальный ремонт Барагашской участковой больницы № 0177200000214002800.

ООО «Радуга» считает, что положения документации об аукционе  содержат нарушения  норм действующего законодательства. Заказчиком в Техническом задании допущены несоответствия в отношении материалов: Бетон, плиты перекрытия, Люки чугунные, Труба армированная, автоматические выключатели, провод ПуГВ (ПВ3), щебень из природного камня, проволока горячекатанная.

Заявитель указывает, что заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации на запросы участников закупки не содержали предмета запроса, содержали противоречивую  информацию в отношении  значения  разделительных знаков  «;»  «/»,  союзов «или», «и», и  ответы даны не в полном объеме.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай  26.12.2014г. представлено возражение на жалобу, согласно которому уполномоченный орган считает жалобу необоснованной.

Заказчиком БУЗ «Шебалинская районная больница» возражение на жалобу  не представлено.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются обоснованными   по следующим основаниям:

Уполномоченным органом Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт Барагашской участковой больницы.                                              

Согласно извещению №  0177200000214002800:

- начальная (максимальная) цена контракта: 14 472 438,0  рублей;

- дата начала подачи заявок – 11.12.2014г. 09-00 час.;

- дата и время окончания подачи заявок: 25.12.2014г. 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения заявок: 26.12.2014г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме: 29.12.2014г.

Заказчиком данного аукциона является Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай  «Шебалинская районная больница».

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с данной нормой закона в разделе 2 документации об аукционе  «Техническое задание» заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, их максимальные и минимальные значения  показателей.

При анализе информации, размещенной на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru о проведении электронного аукциона на   капитальный ремонт Барагашской участковой больницы (документации, технического задания, локальных смет),  Комиссией УФАС по РА установлено:

- п. 4 технического задания  в отношении материала  Бетон  содержит характеристики материала: Средняя прочность бетона (^)*.

На вопрос Комиссии УФАС по РА что обозначает данный символ, представитель заказчика пояснил, что данное обозначение скопировано из ГОСТа и является ссылкой, однако,  данная ссылка (ее обозначение) в техническом задании отсутствует.

- в п.10 технического задания заказчиком установлены следующие требования к Плите перекрытия: Диаметр de, мм: 1160,   Высота h, мм: не менее 155.  Плита перекрытия изготавливается по ГОСТ 8020-90, согласно которому при  диаметре de, 1160 мм. изготавливается плита с маркировкой ПП10,  однако, высота h должна быть 150мм.

- в п. 20 технического задания заказчиком установлены следующие требования к Люку чугунному: Скобы для закрепления эластичной прокладки в канавке корпуса люка или ремонтной вставки изготовляют из ленты 65Г-Н-1, 0X10 по…, данное указание не является показателем люка чугунного.

- п. 23 технического задания  содержит  требования к Трубе армированной: Плотность не должна быть менее 0,9 г/смЗ. Однако,  плотность измеряется в г/см3.

- п. 53  установлены следующие требования к Проводу ПуГВ (ПВ3) 1х2,5:  «Сечение жил, мм 2,5.  Номинальная толщина изоляции,  более 0,7 мм, Минимальная толщина изоляции, не менее 53 мм». Однако, в соответствии с производителями для провода сечением жилы 2,5 мм  номинальная толщина изоляции 0,8 мм; минимальная толщина изоляции 0,62 мм.

- в п. 58 технического задания заказчиком установлены следующие требования к Щебню из природного камня: фракция 20-40 мм м3. Указана несоответствующая действительности  единица измерения.  Фракция щебня измеряется в мм.

- в п. 64 технического задания заказчиком установлены следующие требования к Проволоке горячекатаной: Диаметр проволоки 6,3-6,5 предельное отклонение по диаметру проволоки: -0,20 Относительное удлинение не менее 20. Из описания  невозможно определить единицу измерения диаметра, предельного отклонения по диаметру, относительного удлинения.

- в п. 70 Технического задания заказчиком установлены требования к Автоматическому выключателю ВА47-100Про. Однако, при описании данных требований заказчик указывает выключатель ВА47-063Про.. Т.о.,  не понятно какой именно выключатель необходим заказчику.

В соответствии с ч. 4, 5 ст. 64 Закона о контрактной системе  в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

При анализе представленных заказчиком запросов на разъяснение и ответов на данные запросы, размещенных на официальном сайте РФ, Комиссией УФАС по РА установлено, что  в нарушение данной нормы закона заказчиком разъяснения положений документации на запросы участников закупки не содержали предмета запроса, содержали разночтивую  информацию,  и на некоторые запросы ответы заказчиком  даны не в полном объеме.

Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь пунктом 1 части  15 статьи 99,  частью 8 статьи 106   Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,        

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу  ООО «Радуга»   на действия заказчика  БУЗ РА «Шебалинская районная больница»  при  осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт Барагашской участковой больницы   обоснованной.

2. Признать заказчика БУЗ РА «Шебалинская районная больница»  нарушившим п.1 ч.1, ч. 2 ст. 33, ч. 4, ч. 5 ст. 64  Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику БУЗ РА «Шебалинская районная больница»  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены данного электронного аукциона, приведения документации (технического задания) в соответствие  с требованиями Закона о контрактной системе  и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

       «26»  декабря  2014 года                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  на основании  решений  № 110-К/14  и 114-К/14 от 26.12.2014г., принятых Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ООО «Сибирская Торговая Компания», ООО «Радуга»   на действия заказчика БУЗ РА «Шебалинская районная больница» при осуществлении закупки путем электронного аукциона на капитальный ремонт Барагашской участковой больницы  № 0177200000214002800, руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику БУЗ РА «Шебалинская районная больница»   устранить  нарушения  п.1 ч.1 ч. 2 ст. 33,  ч. 4, ч. 5 ст. 64 Федерального закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  путем:

1.1  отмены электронного аукциона на капитальный ремонт Барагашской участковой больницы № 0177200000214002800;

 1.2   размещения информации об отмене данного электронного аукциона  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3 приведения аукционной документации (технического задания) в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;

1.4 повторного размещения закупки на капитальный ремонт Барагашской участковой больницы (в случае необходимости).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

-  по пунктам  1.1 и  1.2 Предписания  не позднее 20.01.2014г.;

- по пунктам  1.3 и 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны