Решение б/н Решение по делу в отношении действий заказчика администрации... от 6 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 114-К/15

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«04» августа 2015 года                                                                          г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе <…>,

в присутствии представителя заказчика администрации МО «Усть-Канский район» <…> по доверенности от 31.07.2015г., рассмотрела жалобу ООО «Строй-Оптима» на действия заказчика администрации МО «Усть-Канский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству поселкового водопровода в с. Турата, Усть-Канского района, РА.

Заявитель ООО «Строй-Оптима» надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте заседания комиссии, присутствие представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 28.07.2015г. вх. № 2129 поступила жалоба ООО «Строй-Оптима» (г. Барнаул, ул. Профинтерна, 24) на действия заказчика администрации МО «Усть-Канский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству поселкового водопровода в с. Турата, Усть-Канского района, РА (№0377300002815000017).

Заявитель считает, что требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены с нарушением законодательства о контрактной системе; заказчик нарушает права и интересы участников закупки размещая на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) часть аукционной документации (техническое задание) в формате «pdf», который запрещает копирование и поиск по тексту.

Администрация МО «Усть-Канский район» 03.08.2015г. вх. № 2153/1 представила возражение на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

15.07.2015г. заказчиком – администрацией МО «Усть-Канский район» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству поселкового водопровода в с. Турата, Усть-Канского района, РА.

Согласно извещению № 0377300002815000017:

- начальная (максимальная) цена контракта: 7 081 230 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 31.07.2015г. 08-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 04.08.2015г.;

- дата проведения аукциона: 07.08.2015г.

1. Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

В силу ч. 2 ст. 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в ч. 1 данной статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

В ч. 2 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в Интернете информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 гг. по правилам, действовавшим до дня вступления в силу данного Закона. При этом должны быть учтены особенности, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

В соответствии с п. 3 Положения о пользовании официальными сайтами в Интернете для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 № 147, и Положения о пользовании официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 14.12.2010г. № 646/21н (далее – Положения), информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

На основании п. 10 и 8 Положений, информация, размещаемая на официальном сайте (zakupki.gov.ru) с целью проведения аукциона, должна быть доступной, файлы, содержащие информацию, должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Однако, Закон о контрактной системе и Положения не устанавливают в каком именно формате она должна быть опубликована на официальном сайте (zakupki.gov.ru).

Заявителем к жалобе не приложены документы (скриншоты), подтверждающие доводы жалобы.

Комиссией УФАС по РА установлено, что приложение 1 к аукционной документации на выполнение подрядных работ по строительству поселкового водопровода в с. Турата, Усть-Канского района, РА, размещено на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) в формате «pdf», который является общедоступным, незашифрован, не защищен иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием. Используемый заказчиком формат позволяет осуществить копирование содержащейся в нем информации, а также ключевой поиск по выбранному слову или сочетанию слов, следовательно, не ограничивает возможности ознакомления участников закупки с документацией об аукционе.

Следовательно, доводы заявителя в данной части являются необоснованными.

2. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В п. 13 раздела 2 приложения 1 к аукционной документации (техническое задание) заказчиком установлено требование к размерам зерен флюсов для механизированной сварки без указания единицы измерения (не менее 0,25).

Таким образом, заказчиком нарушена ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в части размещения на официальном сайте неполной информации, а именно не указана единица измерения размера зерен флюсов.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

Комиссия УФАС по РА при принятии решения учла тот факт, что допущенное заказчиком нарушение позволяло участникам закупки сформировать первую часть заявки и не могло вводить участников закупки в заблуждение, т.к. согласно ГОСТ 9087-81, который указан заказчиком в п. 13 раздела 2 технического задания, единицей измерения зерен флюсов является мм, иных единиц измерения не установлено.

На заседании комиссии представитель заказчика объявил о поступлении трех заявок на участие в закупке.

3. Доводы заявителя, что в п. 148 раздела 2 технического задания по трубам стальным квадратным электросварным требования к моменту инерции, см4 ˜= не менее 7,07 и моменту сопротивления, см3 ˜=, не менее 3,53 заказчиком установлены в нарушение п. 1 ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, являются необоснованными по следующим основаниям:

Заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТу 8639-82, согласно которому для характеристик моментов инерции и сопротивления используется знак тильды «~», в математическом значении имеющий значение «примерно», «приблизительно», «около»;

Представитель заказчика представил Комиссии УФАС по РА скриншот с правовой системы «Консультант Плюс», подтверждающий, что используемый заказчиком символ «˜=» предусмотрен ГОСТом 8639-82 для момента инерции и сопротивления.

Заявитель не предоставил в составе жалобы документ, подтверждающий доводы жалобы в данной части.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строй-Оптима» на действия заказчика администрации МО «Усть-Канский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству поселкового водопровода в с. Турата, Усть-Канского района, РА (№0377300002815000017) обоснованной в части размещения на официальном сайте неполной информации (отсутствие единицы измерения размера зерен флюсов для механической сварки).

2. Признать заказчика Администрацию МО «Усть-Канский район» нарушившим ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны