Решение б/н Решение по делу, возбужденное в отношении действий уполномоч... от 27 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  114-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«22» июля  2016 года                                                                            г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии представителей: заявителя ООО «СтройСиб» <…> по доверенности от 06.07.2016г., заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Управление капитального строительства Республики Алтай» <…> по доверенности от 22.07.2016г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности 12.10.2015г.,  <…> по доверенности от 04.05.2016г., рассмотрела жалобу ООО «СтройСиб» на действия уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай и заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000916001009 на выполнение работ по объекту «Центр спортивной акробатики Республики Алтай»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 18.07.2016г. (вх. № 2027) поступила жалоба от ООО «СтройСиб» (г. Барнаул,  ул. Попова, 206 б) на действия уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай и заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000916001009 на выполнение работ по объекту «Центр спортивной акробатики Республики Алтай».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя 20.07.2016г. (вх. 2074, 2084) уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай и заказчиком КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, установила следующее:

23.05.2016г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Центр спортивной акробатики Республики Алтай». 01.06.2016г., 05.07.2016г, 06.07.2016г. в извещение и в аукционную документацию внесены изменения.

Согласно извещению № 0177200000916001009 в редакции № 4 от 06.07.2016г.:

- начальная (максимальная) цена контракта – 103 212 520,00 рублей;

- дата и время окончания  подачи заявок – 22.07.2016 18-00 час.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 25.07.2016г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 28.07.2016г.

Заказчиком является КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай».

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

В техническом задании документации об аукционе заказчиком установлено требование о том, что при выполнении ремонтных работ необходимо применять новые строительные, отделочные материалы и другие установочные изделия, соответствующие требованиям технического задания. Все поставляемые для ремонта материалы должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество. Копии сертификатов соответствия на материалы, подлежащие обязательной сертификации в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ, паспорта качества и т.п. должны быть предоставлены заказчику до момента начала производства работ, выполняемых с использованием соответствующих материалов.

Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром

В ходе анализа аукционной документации Комиссией УФАС по РА установлено, что требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе  сертификатов, технических паспортов и других документов, удостоверяющие качество  товара отсутствуют (пункт 5 раздел 1 Информационная карта).

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что данное требование было установлено с целью контроля используемых материалов в процессе выполнения работ, кроме того 15.07.2016г. заказчиком даны разъяснения на запрос аналогичного содержания, раскрывающие условия установления данного требования.

По мнению Комиссия УФАС по РА Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в рассматриваемом же случае требование заказчика о представлении копий сертификатов, паспортов качества товара распространяется на обязательства, возникающие в ходе исполнения контракта.

Довод жалобы является необоснованным.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013г.  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная документация должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона. Пунктом 1  части 1 статьи  33 Закона установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер,  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, установлены в Технической части аукционной документации (п. 4.7 Информационной карты).

Заявитель в свое жалобе указывает, что при описании требований к товару  «Счетчик электроэнергии»  заказчиком установлены противоречивые требования в отношении класса точности.

При анализе аукционной документации Комиссией УФАС по РА установлено, что данный товар отсутствует в техническом задании, следовательно отсутствует и необходимость его указания в первой части заявки.

Довод жалобы является необоснованным.

По товару «Люк чугунный» требование к материалу  корпуса и крышки люка заказчиком установлены в соответствии с ГОСТ 3634-99 «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев».

Согласно п. 5.3 указанного ГОСТа требования к сырью, материалам, покупным изделиям корпуса, крышки, ремонтные вставки люков, корпуса и решетки дождеприемников изготавливают из серого чугуна марки не ниже СЧ20 по ГОСТ 1412. Допускается замена марки чугуна, обеспечивающая номинальную нагрузку. Кроме того, допускается корпуса люков типов ЛМ(А15), Л(А15) и дождеприемников типа Д(А15) изготавливать из полимерных материалов и чугуна в сочетании с бетоном. Внутренние запорные устройства люков изготавливают из стали марки не ниже Ст3 по ГОСТ 380 с антикоррозионным покрытием.

В соответствии с данным стандартом люки могут быть изготовлены только из чугуна марки СЧ по ГОСТ 1412-85. Марки чугуна имеют цифровое обозначение, характеризующие величину минимального временного сопротивления. Таким образом, участник закупки может предложить как марку чугуна СЧ20, так и марку чугуна СЧ с числовым показателем выше заданного.

В соответствии с данным стандартом внутренние запорные устройства люков могут быть изготовлены только из стали марки не ниже Ст3 по ГОСТ 380-2005. Таким образом, участник закупки может предложить как марку стали Ст3, так и марку стали Ст с числовым показателем выше заданного.

18.07.2016г. заказчиком дан исчерпывающий ответ на запрос аналогичного содержания.

Довод жалобы является необоснованным.

По товару «Лист гипсокартонный тип 1»  заказчиком в техническом задании  установлено следующее требование «Значение показателя длина листа должно быть от 2000 до 4000 мм с шагом 50 мм», а также требование о необходимости соответствия ГОСТ 6266-97 «Листы гипсокартонный. Технические условия».

В п. 4.4   ГОСТ 6266-97 установлен номинальный размер листов  в мм «Длина 2000-4000 с шагом 50».

10.06.2016г. заказчиком в отношении показателя «с шагом 50» дано разъяснения следующего содержания «Участник закупки должен оставить указанный показатель в редакции заказчика, в связи с тем, что данный показатель предусмотрен требуемым ГОСТом».

Комиссия УФАС по РА  считает, что в аукционной документации  длина листа установлена в соответствии с требования  ГОСТ 6266-97, участник вправе предложить конкретную длину листа из заданного диапазона с  указанием словосочетания «с шагом 50».

Довод жалобы является необоснованным.

По товару «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей» заказчиком в техническом задании  установлено следующие требования:

- «по приведенному сопротивлению теплопередаче профиль должен быть не более 4 типа», а также требование о необходимости соответствия ГОСТ 30673-2013 «Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия».

Согласно вышеуказанному ГОСТу  (п.4.1.9) по приведенному сопротивлению теплопередаче (рекомендуемый показатель) комбинации профилей коробки и створки с установленными уплотняющими прокладками и усилительными вкладышами подразделяют на типы, приведенные в таблице 3.


Таблица 3 - Типы профилей по приведенному сопротивлению теплопередаче
 

             

Номер типа

Приведенное сопротивление теплопередаче, м2ГОСТ 30673-2013 Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия°С/Вт

1

Свыше

1,2

       

2

"

1,0

до

1,2

включ.

 

3

"

0,8

до

1,0

"

 

4

Свыше

0,7

до

0,8

включ.

 

5

"

0,6

до

0,7

"

 

6

Менее

0,6

       

 

В техническом задании заказчиком установлены значения слов, словосочетаний, частиц, символов, знаков, определяющих максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также показатели, которые не могут изменяться, при установлении требований к качеству, техническим характеристикам материалов, используемых при выполнении работ, соответствующих требованиям заказчика. Определено, что словосочетание «не более» означает, что участнику закупки необходимо выбрать конкретный показатель (значение) в заданном пределе (диапазоне). Указанный числовой показатель входит в этот диапазон, т.е. является включительным.

Таким образом, исходя из требований стандарта и инструкции по подготовке заявки, участник закупки в составе первой части заявки может предложить профиль не более 4 типа, то есть 1 или 2 или 3 или 4.

Довод жалобы является необоснованным.

 - «по приведенному сопротивлению теплопередаче комбинации профилей коробки и створки с установленными уплотняющими прокладками и усилительными вкладышами должно быть свыше 0,7м2 °С/Вт».

Данное требование к товару установлены заказчиком в соответствии ГОСТ 30673-2013 «Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия» (п.4.1.9).

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что приведенная формула в жалобе не относится к определению сопротивления теплопередаче профиля, т.к. применяется при расчете сопротивления теплопередачи неоднородных ограждающих конструкций различных зон оконного блока. Во вторых. Заказчик не устанавливал требование о необходимости  соответствия  ГОСТ 26602.1-99. Данный стандарт предназначен для применения при проведении типовых, сертификационных и других периодических лабораторных   испытаний (п. 1).

Довод жалобы является необоснованным.

- «наличие декоративной рамки: да или нет», «значение показателя расстояние между декоративной рамкой и поверхностью стекла должно быть не более 3 мм».

Комиссия УФАС по РА не рассматривает установление данных требований как взаимоисключающие (в том случае если декоративной рамки нет), т.к. в техническом задании заказчиком установлено, что в случае если какая-либо характеристика (показатель) товара отсутствует в силу особенностей типа (вида) предлагаемого участником товара, в силу выбранного участником закупки вида (вида) товара из предложенных заказчиком, в первой части заявки участник закупки должен указать на это.

Таким образом, исходя из требований технической части и инструкции по подготовке заявки, участник закупки в составе первой части заявки может предложить стеклопакет как с наличием декоративной рамки так и без.

Довод жалобы является необоснованным.  

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СтройСиб» на действия уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай и заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000916001009 на выполнение работ по объекту «Центр спортивной акробатики Республики Алтай» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны