Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ал Строй» на действия аукционной коми... от 3 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 114-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«28» июня 2017 года                                        г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» <…>, <…> по доверенностям от 25.04.2017г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности от 10.03.2017г., рассмотрела жалобу ООО «Ал Строй» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000917001048 на строительство объекта «Механическая система оснежения «Горнолыжного комплекса «Манжерок»».

22.06.2017г. от заявителя ООО «Ал Строй» поступило ходатайство (вх. №2054) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 22.06.2017г. (вх. № 2037) на рассмотрение поступила жалоба ООО «Ал Строй» (г. Москва, Ленинский пр-т, д. 113/1, пом. 1, комп. 45-46) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000917001048 на строительство объекта «Механическая система оснежения «Горнолыжного комплекса «Манжерок»».

Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа необоснованно отклонила первую часть заявки общества по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 13.06.2017г.

КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» и Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 26.06.2017г. и 27.06.2017г. представлены возражения на жалобу, согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, считает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

12.05.2017 уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство объекта «Механическая система оснежения «Горнолыжного комплекса «Манжерок»».

Согласно извещению № 0177200000917001048 в ред. от 24.05.2017г.:

- начальная (максимальная) цена контракта: 543 340 005,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 09.06.2017г. в 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 13.06.2017г.;

- дата проведения аукциона: 16.06.2017г.

Заказчиком является КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай».

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.06.2017г. на участие в данном аукционе поступило 3 заявки. Заявке с порядковым номером 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Основанием отклонения заявки под № 3 (ООО «Ал Строй») явилось предоставление в первой части заявки недостоверных сведений в отношении товара «Пиломатериалы хвойных пород тип 1». Указано значение показателя бруска ширина 100 мм, толщина 40 мм, что не соответствует требованиям ГОСТ 18288-87, для бруска пиломатериал должен быть толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. Также для товара «Сетка сварная» участник закупки предоставил недостоверные сведения, а именно: участник закупки указал, что для товара «Сетка сварная» сетка будет рулонная, значение показателя диаметр продольного стержня 10 мм, что не соответствует п. 4.2 ГОСТ 23279-2012, а именно рулонными изготавливают легкие сетки с продольными стержнями из арматурной стали диаметрами от 3 до 5 мм включительно.

Согласно п. 4.7 раздела I аукционной документации (Информационная карта) функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться установлены в контракте и разделе II Технической части документации об электронном аукционе.

В Техническом задании в отношении товара «Пиломатериалы хвойных пород тип 1» заказчиком установлено, что должен быть брусок 1 сорта, с значением номинального размера ширины пиломатериала - должно быть 75/100/125/150 мм, значением номинального размера толщины пиломатериала - должно быть 40/44/50/60/75 мм. Должен соответствовать ГОСТ 6782.1-75, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86.

В отношении товара «Сетка сварная» заказчиком установлены требования, в том числе к значению диаметра продольного стержня - должно быть не более 16 мм. Сетка должна быть плоская или рулонная. Сетка должна соответствовать ГОСТ 23279-2012.

При анализе первой части заявки № 3 (ООО «Ал Строй») Комиссией УФАС по РА установлено, что участником в отношении товара «Пиломатериалы хвойных пород тип 1» предложен брусок с шириной 100 мм и толщиной 40 мм. По товару «Сетка сварная» заявлена рулонная сетка со значением показателя диаметр продольного стержня 10 мм.

Согласно ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» бруском является пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.

Согласно п. 4.2 ГОСТ 23279-2012 «Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия» рулонными изготавливают легкие сетки с продольными стержнями из арматурной стали диаметром от 3 до 5 мм включительно.

Таким образом, заявителем ООО «Ал Строй» в первой части заявки представлена недостоверная информация о предлагаемых товарах «Пиломатериалы хвойных пород тип 1» и «Сетка сварная», а именно:

- брусок с шириной более двойной толщины;

- рулонная сетка со значением диаметра продольного стержня (10 мм), несоответствующим рулонным, в соответствии с ГОСТ 23279-2012.

Следовательно, аукционной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай правомерно принято решение об отклонении первой части заявки ООО «Ал Строй» (заявка № 3) по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 13.06.2017г.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что брусок и сетка сварная используются при выполнении работ согласно сметной документации. Например: смета 06-02-01 позиция 63, раздел 3 «монтаж стропильных и подстропильных систем».

Таким образом, доводы заявителя о том, что требования заказчика к товару «Пиломатериалы хвойных пород тип 1», «Сетка сварная» являются избыточными, вводят в заблуждение и не соответствуют действительным потребностям заказчика, поскольку в смете материалы брусок указаны со знаком «-» минус, то есть количество данных пиломатериалов полностью исключено из сметы, а сетка отсутствует, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. заявителем пропущены сроки подачи жалобы на положения аукционной документации.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ал Строй» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000917001048 на строительство объекта «Механическая система оснежения «Горнолыжного комплекса «Манжерок»» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны