Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 114-К/18 о нарушении законодательства о к... от 6 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 114-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«31» июля  2018 года                                                                                                                                                                        г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя заказчика МУП «Горно-Алтайское городское предприятие электрических сетей», рассмотрела жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика МУП «Горно-Алтайское городское предприятие электрических сетей» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона 0577600002718000045  «Реконструкция ВЛИ-0,4 кВ, КТП-74 в границах       ул. Ключевая, Гоголя, Шевченко, Чапаева, Пионерская в г. Горно-Алтайске».

ООО «Контракт» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 24.07.2018г. поступила жалоба ООО «Контракт» на действия заказчика МУП «Горно-Алтайское городское предприятие электрических сетей» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона 0577600002718000045 «Реконструкция ВЛИ-0,4 кВ, КТП-74 в границах ул. Ключевая, Гоголя, Шевченко, Чапаева, Пионерская в     г. Горно-Алтайске».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, МУП «Горэлектросети» 27.07.2018г. (вх. №2378) представило возражение на жалобу ООО «Контракт», согласно которому заказчик считает доводы необоснованными.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя заказчика, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

09.07.2018г. заказчиком  МУП «Горно-Алтайское городское предприятие электрических сетей» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Реконструкция ВЛИ-0,4 кВ, КТП-74 в границах         ул. Ключевая, Гоголя, Шевченко, Чапаева, Пионерская в     г. Горно-Алтайске».

Согласно извещению № 0577600002718000045:

- начальная (максимальная) цена контракта – 10 178 458.00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок - 25.07.2018 09:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 26.07.2018г.;

- дата проведения электронного аукциона - 31.07.2018г.

1. В соответствии с ч. 3 ст. 68 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

Заказчик в нарушение ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе установил ненадлежащую дату проведения аукциона.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным, т.к. первым рабочим днем после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок является 30.07.2018г.

2. В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна  содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 данного Федерального закона.

Согласно п.3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 данной статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе). При этом, ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика установить дополнительные требования к участникам закупок, если Правительством Российской Федерации такие дополнительные требования установлены.

Дополнительные требования к участникам закупки работ строительных установлены, в том числе в позиции 2 приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее Постановление №99).

Согласно Постановлению №99 к участникам закупки при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установлено дополнительное требование, а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. В сноске к этой позиции отмечено, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Согласно п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ объектом капитального строительства признается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно п. 10.1 ст. 1 ГрК РФ линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Согласно п. 23 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 2009г.   №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Объектом закупки данного аукциона является реконструкция ВЛИ-0,4 кВ, КТП-74, виды работ по  ОК 034-2014(ОКПД2)  относятся к коду   43.21.10.290 «Работы электромонтажные прочие, не включенные в другие группировки».

Таким образом, заказчик нарушил требования   ч. 4 ст. 31, п. 2 ч.1 и ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе в части неустановления требований к участникам закупки  в соответствии с постановлением № 99 и о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих данное соответствие, т.к. объектом данной закупки являются работы, включенные в код 43 ОКПД2, начальная (максимальная) цена контракта превышает  10,0 млн. руб.

Следовательно, доводы жалобы являются обоснованными.

3. В п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в т.ч. документы и информацию о идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В п.п.1 п. 1.2 аукционной  документации «Требования к содержанию и составу заявки» установлено требование об обязательном наличии во второй части заявки на участие в аукционе идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона.

Следовательно, заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлены требования ко второй части заявки, не соответствующие ч. 5 ст. 66 данного Закона, т.к. данная информация предоставляется только при наличии.

Таким образом, довод жалобы является обоснованным.

4. В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из  п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что участники закупки обязаны продекларировать во второй части заявки  соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В п.п 6 п. 18 Информационной карты документации об аукционе установлено, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, заказчиком надлежащим образом исполнено требование   п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

5. В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В разделе IV аукционной документации (Техническое задание)  заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (материала) и показатели, значения которых не могут изменяться (таблица 1).

По товару «Провод» тип 2 установлены требования, что он  должен иметь прочность при растяжении проволок из алюминиевого сплава до скрутки в жилу 295 Н/мм2, относительное удлинение при разрыве - 4%; провод после выдержки в воде при температуре +10°С в течение 10 минут должен выдерживать на строительной длине испытание переменным напряжением 4 кВ частотой 50 Гц в течение 5 минут. Должен соответствовать ГОСТ 31946-2012.

Согласно п. 5.2.1.5 ГОСТ 31946-2012 «Провода самонесущие изолированные и защищенные для воздушных линий электропередачи» нулевая несущая жила и токопроводящая жила защищенных проводов должны быть скручены из круглых проволок из алюминиевого сплава, иметь круглую форму и быть уплотненными. Прочность при растяжении проволок из алюминиевого сплава до скрутки в жилу должна быть не менее 295 Н/мм2, относительное удлинение при разрыве - не менее 4%, модуль упругости - не менее  (справочное значение), коэффициент линейного расширения - не более  (справочное значение).

В соответствии с п. 8.2.2 данного ГОСТа проверку прочности при растяжении алюминиевых проволок и прочности при растяжении и относительного удлинения при разрыве проволок из алюминиевого сплава (5.2.1.4, 5.2.1.5) проводят по ГОСТ 10446 не менее чем на трех образцах проволоки с расчетной длиной 200 мм.

Аналогичная ситуация по товару «Провод» тип 4. По товару «Заземлитель» тип 2 заказчиком также установлены показатели (временное сопротивление разрыву, Н/мм2 (кгс/мм2): 373 (38), кривизна, % измеряемой длины: 0,5, относительное удлинение, %: 25, предел текучести, Н/мм2 (кгс/мм2): 235 (24)), которые становятся известны после испытания определенной партии товара.

Из инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе следует, что   при описании конкретных показателей товара сведения о таких показателях и их значениях в отношении всех предлагаемых к поставке товаров, должны соответствовать одной партии товара, если участником закупки в отношении предлагаемого к поставке товара указываются сведения о нескольких партиях товара, то в данном случае сведения о конкретных показателях товара и их значениях указываются в отношении каждой партии предлагаемого к поставке товара.

Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком необоснованно установлено требование об указании в первой части заявки показателей товара, которые становятся известны только в ходе испытаний определенной партии товара после его производства. В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  не допускается установление в аукционной документации требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, установленные п.1 ч. 1 ст. 33,  п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

6. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Из содержания жалобы следует, что заказчиком указаны недействующие ГОСТы, а именно:

ГОСТ 2590-88 «Прокат стальной горячекатаный круглый. Сортамент» (Комиссией УФАС по РА установлено, что данный ГОСТ заменен на ГОСТ 2590-2006); ГОСТ 17.2.3.02-78 «Охрана природы. Атмосферы. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями» (Комиссией УФАС по РА установлено, что данный ГОСТ  не действует с 01.07.2015г.); ГОСТ 9920-75 «Электроустановки переменного тока на напряжение от 3 до 750 кВ. Длина пути утечки внешней изоляции» (Комиссией УФАС по РА установлено, что данный ГОСТ  заменен на ГОСТ 9920-89); ГОСТ 22863-77 «Изолятор фарфоровый линейный штыревой на напряжение свыше 1000В. Технические условия» (Комиссией УФАС по РА установлено, что данный ГОСТ не действует с 01.01.1989г.); ГОСТ 18380-80 «Колпачки типа К для крепления штыревых изоляторов воздушных линий электропередачи. Технические условия» (Комиссией УФАС по РА установлено, что данный ГОСТ  не действует с 01.01.1990г.).

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что действия заказчика, установившего в документации об аукционе требования к описанию участниками закупки товаров, используемых при выполнении работ, которые вводят участников закупки в заблуждение, а именно о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, недействующему ГОСТу 2590-88 нарушают п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

В отношении ГОСТа 15150-69 заявителем допущена техническая ошибка (в жалобе указан ГОСТ 151500-69). В документации заказчиком имеется отсылка на  ГОСТ 15150-69, который  является действующим. Доводы жалобы в отношении ГОСТов, указанных в проектной документации, являются  необоснованными, т.к. проектная документация заказчиком не разрабатывалась и у  заказчика отсутствует право  вносить в нее изменения.

7. Согласно ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных данным Федеральным законом.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В извещении и аукционной документации заказчиком указана разночтивая информация  об идентификационном коде закупки. Так, в извещении  ИКЗ определен 183040000015704110100100450450000000, в проекте контракта (приложение к аукционной документации (раздел 3)) 183040000015704110100100450454321000.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным, заказчик нарушил ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

8. В силу ч. 13  ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 данного Федерального закона, за исключением случая, указанного в ч. 8 ст. 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 данной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 данного Федерального закона.

Согласно п. 21 Информационной карты в электронном аукционе могут принимать участие только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Пунктом 5 Информационной карты установлено, что оплата производится в течение 15 дней со дня подписания заказчиком акта приемки выполненных работ.

Однако, пунктами 6.1 и 6.2 проекта контракта установлено, что «Заказчик осуществляет текущий платеж в течение 15 рабочих дней с момента подписания акта выполненных работ КС-2, справки о стоимости выполненных работах по форме  КС-3 и Акта ввода объекта в эксплуатацию. В случае наличия у подрядчика неуплаченной взыскиваемой штрафной неустойки по настоящему контракту, заказчик вправе: приостановить оплату выполненных работ до уплаты штрафной неустойки; произвести в течение 15 рабочих дней оплату выполненных работ после предоставления подрядчиком документов, подтверждающих уплату штрафной  неустойки».

Вышеуказанными нормами Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность приостанавливать оплату выполненных работ до уплаты штрафной неустойки. Таким образом, заказчик нарушил требования      ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в части установления порядка оплаты, неотвечающего требованиям ч. 8 ст. 30 Закона о  контрактной системе.

Следовательно, довод жалобы является   обоснованным.

9. В силу п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 данной статьи.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта определена в размере -10 178 458.00  рублей.

В п. 1.12 документации об электронном аукционе указано: «В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронного аукциона предоставляет:

- обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса);

-  обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или информацию, подтверждающую добросовестность участника заказа на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе».

Вместе с тем, в пункте 8.2 проекта контракта установлено: «Обеспечение исполнения настоящего контракта представляется на сумму 508 922,90 (Пятьсот восемь тысяч девятьсот двадцать два) руб. 90 копеек - 5 % от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота)».

Учитывая изложенное, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что действия заказчика, неустановившего в проекте контракта антидемпинговые меры, нарушают п. 8 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 96  Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика заявил об отсутствии у ООО «Контракт» специальной правоспособности для участия в данном электронном аукционе, так как он не является членом саморегулируемой организации.

Статьей 48, частями 2, 3.1 статьи 52, частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что работы по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должны выполняться только лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций (далее СРО), за исключением случаев, указанных в Градостроительном кодексе Российской Федерации. При этом, согласно указанным положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицами, которые имеют право выполнять вышеуказанные виды работ могут являться индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

Следовательно, участник закупки для выполнения работ, требующих наличия членства в СРО, должен обладать специальной правоспособностью.

Учитывая изложенное, хозяйствующие субъекты, в силу отраслевого законодательства не обладающие указанной правоспособностью, не вправе претендовать на заключение контракта на выполнение работ, требующих наличия членства в СРО.

Согласно Единому реестру членов СРО (www.reestr.nostroy.ru) ООО «Контракт» (ИНН 2366004339) не состоит в Реестре саморегулируемых организаций Краснодарского края.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что указанные нарушения не могли ущемить права и интересы заявителя, так как ООО «Контракт»  не обладает специальной правоспособностью (отсутствует членство в СРО) на выполнение работ, являющихся объектом оспариваемой закупки.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика МУП «Горно-Алтайское городское предприятие электрических сетей» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0577600002718000045  «Реконструкция ВЛИ-0,4 кВ, КТП-74 в границах ул. Ключевая, Гоголя, Шевченко, Чапаева, Пионерская в г. Горно-Алтайске» обоснованной в части установления ненадлежащей даты проведения аукциона,  неустановления дополнительных требований к участникам закупки и о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих данное соответствие, установления требований к составу второй части заявки и порядку оплаты выполненных работ,  несоответствующих законодательству о контрактной системе,  нарушения правил описания объекта закупки по товару провод тип 2, тип 4, заземлитель тип 2, установления в документации недействующих ГОСТов, установления разночтивой информации об индентификационном коде закупки, неустановления в проекте контракта порядка предоставления обеспечения исполнения контракта в случае снижении цены на 25% и более.

2. Признать заказчика МУП «Горно-Алтайское городское предприятие электрических сетей» нарушившим  ч. 3 ст. 7,  ч. 4 ст. 31, п.1, п.2  ч.1 ст. 33,     ч. 13 ст. 34  п.1, п. 2, п.8 ч. 1, ч.3 ст. 64, ч. 3 ст. 68, ч. 1 ст. 96   Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику МУП «Горно-Алтайское городское предприятие электрических сетей» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, внесения изменений в документацию и продления срока подачи заявок в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц заказчика, виновных в нарушении законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

о прекращении   нарушений

законодательства о контрактной системе

 

 «31» июля  2018 года                                                                                                                                    г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  в составе:

на основании  решения  № 114-К/18  от 31.07.2018г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Контракт»  на действия заказчика МУП «Горно-Алтайское городское предприятие электрических сетей» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0577600002718000045  «Реконструкция ВЛИ-0,4 кВ, КТП-74 в границах       ул. Ключевая, Гоголя, Шевченко, Чапаева, Пионерская в г. Горно-Алтайске», руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику МУП «Горно-Алтайское городское предприятие электрических сетей»  прекратить  нарушения  ч. 3 ст. 7,  ч. 4 ст. 31, п.1, п.2  ч.1 ст. 33, ч. 13 ст. 34  п.1, п. 2, п. 8 ч. 1, ч. 3 ст. 64, ч. 3 ст. 68, ч.1 ст. 96  Федерального закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1  отмены протоколов, составленных при проведении  электронного аукциона  №0577600002718000045  от 26.07.2018г., от 31.07.2018г.;

1.2 размещения информации об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3 приведения положений аукционной документации в соответствие с требованиями Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и продления сроков на подачу заявок.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

2.1 назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

2.2 осуществить возврат подданных аукционных заявок участникам закупки и прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме;

2.3 уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе определения подрядчика,  о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, о возможности повторной подачи заявок на участие в данной закупке.

3. Заказчику МУП «Горно-Алтайское городское предприятие электрических сетей» осуществить закупку в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

4. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания  не позднее 31.08.2018г.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны