Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Данарт» от 3 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 115-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«28» июня 2017 года                                                         г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе,

в присутствии представителей: уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 10.03.2017г.; заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» по доверенности от 02.07.2017г., по доверенности от 28.06.2017г.; заявителя ООО «Данарт» по доверенности от 28.06.2017г. и по доверенности от 28.06.2017г., рассмотрев жалобу ООО «Данарт» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона №0177200000917001391 на оказание услуг по внедрению и обеспечению функционирования электронного сервиса по оцифровке аналоговых медицинских изображений, поддерживающего формат DICOM, с подключением к Центральному архиву медицинских изображений,

УСТАНОВИЛА:

адрес Алтайского республиканского УФАС России 21.06.2017г. (вх. 2024) поступила жалоба ООО «Данарт» (г. Горно-Алтайск, ул. Ленинградская, 9) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона №0177200000917001391 на оказание услуг по внедрению и обеспечению функционирования электронного сервиса по оцифровке аналоговых медицинских изображений, поддерживающего формат DICOM, с подключением к Центральному архиву медицинских изображений.

Заявитель считает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай, Министерством здравоохранения Республики Алтай и Бюджетным учреждением здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница» 27.06.2017г. представлены письменные возражения на жалобу, согласно которым уполномоченный орган и заказчик считают жалобу необоснованной.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав пояснения сторон, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

16.06.2017г. Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона на оказание услуг по внедрению и обеспечению функционирования электронного сервиса по оцифровке аналоговых медицинских изображений, поддерживающего формат DICOM, с подключением к Центральному архиву медицинских изображений.

Согласно извещению № 0177200000917001391:

- начальная (максимальная) цена контракта: 75925360.00 руб.;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 04.07.2017 18:00 ч.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 07.07.2017 г.;

- дата проведения аукциона: 10.07.2017 г.

Заказчиками являются 11 бюджетных учреждений здравоохранения Республики Алтай.

На заседании Комиссии УФАС по РА представителями заявителя на основании ч. 15 ст. 105 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» жалоба в части довода о неправомерном проведении совместного аукциона, поскольку предметом закупки являются различные услуги и довода о несоответствии аукционной документации п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе отозвана. В связи с чем, вышеуказанные доводы заявителя оставлены без рассмотрения.

Согласно п. 1 ч. 1, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в части соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона.

Подпункт 4 пункта 5 раздела I Информационной карты электронного аукциона, в том числе инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержат требование ко второй части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно лицензию на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации (согласно п.5 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 г. №79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации»).

Согласно п. 4 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 № 79, при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензированию подлежат:

а) услуги по контролю защищенности конфиденциальной информации от утечки по техническим каналам:

в средствах и системах информатизации;

в технических средствах (системах), не обрабатывающих конфиденциальную информацию, но размещенных в помещениях, где она обрабатывается;

в помещениях со средствами (системами), подлежащими защите;

в помещениях, предназначенных для ведения конфиденциальных переговоров (далее - защищаемые помещения);

б) услуги по контролю защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации;

в) услуги по мониторингу информационной безопасности средств и систем информатизации;

г) работы и услуги по аттестационным испытаниям и аттестации на соответствие требованиям по защите информации:

средств и систем информатизации;

помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите;

защищаемых помещений;

д) работы и услуги по проектированию в защищенном исполнении:

средств и систем информатизации;

помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите;

защищаемых помещений;

е) услуги по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты информации).

Однако, предметом закупки согласно извещению № 0177200000917001391 является оказание услуг по внедрению и обеспечению функционирования электронного сервиса по оцифровке аналоговых медицинских изображений, поддерживающего формат DICOM, с подключением к Центральному архиву медицинских изображений, что не подпадает под лицензируемые виды деятельности по технической защите конфиденциальной информации.

Таким образом, в аукционной документации необоснованно, в нарушение положений п. 1 ч. 1, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, установлено требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации.

В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

Письмом Росздравнадзора от 30.12.2015 № 01И-2358/15 «О регистрации программного обеспечения» предусмотрено, что согласно п. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Таким образом, в случае если программное обеспечение предназначено его производителем для:

- управления работой оборудования и мониторинга за его функционированием;

- получения от оборудования диагностических данных, их накопления и расчета в автоматическом режиме;

- мониторинга функций организма человека и передачи полученных данных (в том числе посредством беспроводных технологий);

- расчета параметров подбора дозы (облучения, лекарственного средства, рентгеноконтрастного вещества и т.д.);

- для обработки данных, полученных с диагностического медицинского оборудования, передачи их на системы планирования и терапии;

- обработки медицинских изображений (включая изменение его качества, цветового разрешения и т.д.);

- для 3D-моделирования;

- связи диагностического и лечебного оборудования;

- для обработки цифровых изображений (в том числе с получением данных от диагностического оборудования в неизменном виде),

оно является медицинским изделием и подлежит государственной регистрации в Росздравнадзоре в установленном порядке, с обязательным подтверждением производителем его качества, эффективности и безопасности.

Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 № 469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» утвержден перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники в части технического обслуживания медицинской техники подлежащий лицензированию:

а) монтаж и наладка медицинской техники;

б) контроль технического состояния медицинской техники;

в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

г) ремонт медицинской техники.

Таким образом, исполнителем услуг по внедрению и обеспечению функционирования электронного сервиса по оцифровке аналоговых медицинских изображений, поддерживающего формат DICOM, с подключением к Центральному архиву медицинских изображений (являющихся предметом рассматриваемого аукциона) может являться лицо, обладающее лицензией на выполнение работ по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.

В связи с чем, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о том, что в аукционной документации в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Данарт» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона №0177200000917001391 на оказание услуг по внедрению и обеспечению функционирования электронного сервиса по оцифровке аналоговых медицинских изображений, поддерживающего формат DICOM, с подключением к Центральному архиву медицинских изображений обоснованной.

2. Признать заказчиков - 11 бюджетных учреждений здравоохранения Республики Алтай нарушившими п. 1 ч. 1, ч. 6 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного установления требования к участникам закупки о наличии лицензии по технической защите конфедициальной информации и не установления требований по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе о наличии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.

3. Выдать уполномоченному органу, организатору совместного аукциона Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона, приведения документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки (в случае необходимости);

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«28» июня 2017 года                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в составе,

на основании решения № 115-К/17 от 28.06.2017г., принятого Комиссией УФАС по РА по итогам рассмотрения жалобы ООО «Данарт» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона №0177200000917001391 на оказание услуг по внедрению и обеспечению функционирования электронного сервиса по оцифровке аналоговых медицинских изображений, поддерживающего формат DICOM, с подключением к Центральному архиву медицинских изображений, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

Уполномоченному органу, организатору совместного аукциона, Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай устранить нарушения п. 1 ч. 1, ч. 6 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 отмены электронного аукциона №0177200000917001391 на оказание услуг по внедрению и обеспечению функционирования электронного сервиса по оцифровке аналоговых медицинских изображений, поддерживающего формат DICOM, с подключением к Центральному архиву медицинских изображений;

1.2 размещения информации об отмене электронного аукциона №0177200000917001391 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3. приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки в случае необходимости.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие исполнение настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 13.07.2017г.

- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны