Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении действий заказчика... от 7 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 116-К/15

о нарушении законодательства о контрактной системе

«05» августа 2015 года                                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе <…>,

в присутствии представителя заказчика Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» <…> по доверенности от 03.09.2014г., рассмотрела жалобу ООО «Вершина» на действия заказчика Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по внешнему электроснабжению жилого микрорайона «Южный» с. Онгудай Онгудайского района (1-я очередь) (№ 0377300021715000035).

Заявитель ООО «Вершина» надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 29.07.2015г. (вх. № 2143) на рассмотрение поступила жалоба ООО «Вершина» (Новосибирская область, рп. Коченево, ул. Ленина, 3А) на действия заказчика Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по внешнему электроснабжению жилого микрорайона «Южный» с. Онгудай Онгудайского района (1-я очередь) (№0377300021715000035).

Заявитель считает, что положения аукционной документации нарушают законодательство о контрактной системе.

Администрацией района (аймака) МО «Онгудайский район» представлено возражение на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы жалобы обоснованными в части.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

14.07.2015г. Заказчиком – Администрацией района (аймака) МО «Онгудайский район» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по внешнему электроснабжению жилого микрорайона «Южный» с. Онгудай Онгудайского района (1-я очередь).

Согласно извещению № 0377300021715000035:

- начальная (максимальная) цена контракта: 4 140 164 рубля;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 29.07.2015г. 17-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 31.07.2015г.;

- дата проведения аукциона: 03.08.2015г.;

- закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в п. 15 раздела I аукционной документации (информационная карта) установлены требования к участникам в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, однако, не установлено, что данное требование подразумевает наличие свидетельства СРО.

Согласно локально-сметным расчетам подрядчику необходимо выполнить, в том числе работы (подвеска проводов ВЛ 6-10 кВ в населенной местности сечением свыше 35 мм2, п. 9 ЛСР № 1), включенные в перечень, утвержденный приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624          (п. 20.8).

В п. 5 информационной карты заказчиком установлено требование о наличии во второй части заявки свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, в рамках требований, установленных приказом Минрегионразвития РФ от 30 декабря 2009 года № 624, однако, не установлено какие виды работ должно содержать свидетельство.

Следовательно, заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 31 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Отсутствие четких и однозначных требований заказчика относительно требований к участникам и сведений, которые должны содержаться в составе заявки, не позволяют участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе.

2. Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно условиям проекта муниципального контракта оплата выполненных работ в размере 30 % от лимита на 2015 год будет производится после подписания акта по форме КС-14 и ввода объекта в эксплуатацию (п. 2.6); окончательный расчет будет производиться по мере поступления денежных средств в 4 квартале 2016г. (п. 2.7); срок окончания работ – 70 дней с момента подписания контракта (п. 3.2), т.е. в 2015 году.

Исходя из требований ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) объект вводится в эксплуатацию на основании разрешения федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или уполномоченной организации, выдавших разрешение на строительство, на основании обращения застройщика. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка, а также проектной документации.

Следовательно, документ, устанавливающий ввод объекта в эксплуатацию, не является документом о приемке выполненных работ.

Заказчик пояснил, что условия об оплате 30 % выполненных работ после ввода объекта в эксплуатацию установлено в соответствии с поручением первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай от 19.06.2015г. №ПР-84.

Комиссия УФАС по РА считает, что установленные заказчиком условия оплаты выполненных и принятых работ нарушают требования ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п.п. «б» п. 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, размер штрафа составляет 5 процентов цены контракта если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4140164 рубля. Следовательно, в нарушение ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчиком в п. 12.5 проекта контракта неправомерно установлен размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств, в размере 10% цены контракта, в то время как постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 данный размер предусмотрен 5% цены контракта.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Вершина» на действия заказчика Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по внешнему электроснабжению жилого микрорайона «Южный» с. Онгудай Онгудайского района (1-я очередь) (№0377300021715000035) обоснованной.

2. Признать заказчика Администрацию района (аймака) МО «Онгудайский район» нарушившим ч. 8 ст. 30, п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 8 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части неустановления требований к участникам закупки и ко второй части заявки о наличии свидетельства СРО с соответствующими видами работ; установления сроков оплаты выполненных работ субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями с нарушением установленных законом сроков; установления несоответствующего закону размера штрафа.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на выполнение работ по внешнему электроснабжению жилого микрорайона «Южный» с. Онгудай Онгудайского района (1-я очередь) (№0377300021715000035), и повторного осуществления закупки в случае необходимости.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

«05» августа 2015 года                                                                    г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  в составе <…>,

на основании решения № 116-К/15 от 05.08.2015г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Вершина» на действия заказчика Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по внешнему электроснабжению жилого микрорайона «Южный» с. Онгудай Онгудайского района (1-я очередь) (№ 0377300021715000035), руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район»  устранить нарушения ч. 8 ст. 30, п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 8 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1. аннулирования (отмены) электронного аукциона на выполнение работ по внешнему электроснабжению жилого микрорайона «Южный» с. Онгудай Онгудайского района (1-я очередь) (№ 0377300021715000035);

1.2. размещения информации об отмене электронного аукциона на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3. приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки в случае необходимости.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 14.08.2015г.

- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны