Решение б/н Решение и предписание по делу, возбужденному в отношении дей... от 28 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  116-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«22» июля 2016 года                                                                        г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заявителя ООО «Технострой» <…> по доверенности от 12.07.2016г., заказчика Казенного учреждения «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» <…> по доверенности от 13.01.2016г., <…> по доверенности от 18.08.2016г., уполномоченного органа <…> по доверенности от 04.05.2016г., рассмотрев жалобу ООО «Технострой» на действия заказчика КУРА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000916001248 на содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в т. ч. туалеты) на въезде в Республику Алтай.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 15.07.2016г. (вх. № 2025) поступила жалоба ООО «Технострой» (Респ. Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кан, пер. Алтайский, 5А) на действия заказчика КУРА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000916001248 на содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в т. ч. туалеты) на въезде в Республику Алтай.

Заявитель считает, что заказчиком неправомерно принято решение об отказе от заключения с ним контракта, по основаниям указанным в протоколе об отказе от заключения государственного контракта от 08.07.2016г.

Не согласившись с доводами заявителя 20.07.2016г. (вх. 2076) заказчиком КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, установила следующее:

20.06.2016г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в т. ч. туалеты) на въезде в Республику Алтай.

Согласно извещению № 0177200000916001248:

- начальная (максимальная) цена контракта – 790 950 рублей;

- дата и время окончания  подачи заявок – 29.06.2016 18-00 час.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 30.06.2016г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 04.07.2016г.

Заказчиком является Казенное учреждение Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».

В соответствии с ч. 1 с. 70 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В силу части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.07.2016 заявка участника закупки ООО «Технострой» признана соответствующей требованиям аукционной документации. ООО «Технострой»  признан победителем аукциона.

08.07.2016г. заказчиком КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» принято решение об отказе от заключения государственного контракта с ООО «Технострой» (подписан протокол отказа от заключения государственного контракта) и в этот же день направлен победителю (исх № 1281 от 08.07.2016г.). 11.07.2016г. данный протокол размещен на официальном сайте ЕИС.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что заказчик усомнился в полномочиях <К> на подачу заявки 29.06.2016г. от имени ООО «Технострой» на участие в данной закупке. Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 06.07.2016г. № 1160В/2016 о юридическом лице ООО «Технострой» на дату подачи данной заявки вышеуказанное лицо не являлось учредителем данной организации и генеральным директором, так же отсутствовала доверенность на имя <К> на осуществления действий от имени ООО «Технострой» по участию в аукционе. В ЕГРЮЛ учредителем, в том же лице и генеральным директором указана <A>. Заявление о внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащееся в ЕГРЮЛ было подано 09.06.2016г., дата внесения записи 28.06.2016г., т.е. до подачи заявки <К>. На момент подачи заявки (29.06.016г.) участник был осведомлён о факте внесения изменений в ЕГРЮЛ, а так же о смене учредителя в том же лице и генерального директора, но несвоевременно направил оператору электронной площадки новых пакетов документов и информацию, предусмотренную ч. 2 ст. 61 Закон о контрактной системе. Тем самым участник намеренно предоставил документы (в ЕГРЮЛ представленным во второй части заявки учредителем и генеральным директором является <К>), по которым не возможно проверить соответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в отношении ООО «Технострой». В связи с чем заказчиком на основании ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной систем принято решение об отказе от заключения государственного контракта с ООО «Технострой».

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика не смогли пояснить, каким требованиям законодательства Российской Федерации, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, не соответствует участник закупки – ООО «Технострой» или предоставил недостоверные сведения в отношении своего соответствия данным требованиям.

Не согласившись с протоколом отказа от заключения государственного контракта ООО «Технострой» 12.07.2016г. в адрес заказчика направило претензию, которая получена заказчиком (вх. № 1336) 13.07.2016, о том, что в период с 8 июня по 8 июля 2016года в организации происходила процедура смены учредителя и генерального директора. Так, было принято решение об освобождении от занимаемой должности <К> «08» июня 2016года со сроком отработки согласно статьи 280 Трудового кодекса Российской Федерации - 1 месяц. Таким образом <К> был вправе подписывать документы общества, в том числе заявки на участие в электронных аукционах до «08» июля 2016года.

К претензии приложены копии Решения № 5 единственного учредителя ООО «Технострой» <A> от 08.06.2016г. о смене генерального директора, и приказ № 5К от 08.07.2016г. «О вступлении в должность генерального директора», согласно которым прекращены полномочия генерального директора ООО «Технострой» <К> со сроком отработки один месяц согласно положениям ТК РФ с 08 июля 2016г. и назначена <A>, которая приступила к исполнению обязанностей генерального директора ООО «Технострой» с 08.07.2016г. и возложила на себя обязанности по ведению бухгалтерского учета.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заявителя пояснила, что обществом заранее (до вступления в обязанности генерального директора <A>) внесены изменения в ЕГРЮЛ, для того чтобы на момент подписания государственного контракта генеральным директором <A> сведения в ЕГРЮЛ соответствовали действительности.

Согласно ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, или через представителя, выступающего от его имени в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» к компетенции общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью относится образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий.

Согласно ч. 1, ч. 3 ст. 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью единоличный исполнительный орган избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

Таким образом, Закон об обществах с ограниченной ответственностью не связывает возникновение и прекращение полномочий руководителя общества с фактом внесения в ЕГРЮЛ соответствующих сведений.

В соответствии со ст. 280 Трудового кодекса Российской Федерации руководитель организации имеет право досрочно расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя (собственника имущества организации, его представителя) в письменной форме не позднее чем за один месяц.

Комиссия УФАС по РА считает, что вышеуказанная норма закона не устанавливает отработку руководителя организации в иной должности.

Следовательно, решение заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» об отказе заключения государственного контракта принято с нарушением ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе, т.к. в период с 08.06.2016г. по 08.07.2016г. <К> являлся генеральным директором ООО «Технострой».

Нарушение ООО «Технострой» требований ч. 10 ст. 61 Закона о контрактной системе (несвоевременное направление оператору электронной площадки выписки из ЕГРЮЛ с последними изменениями), не свидетельствует об отсутствии у <К> полномочий на подачу 29.06.2016г. заявки на участие в данной закупке от ООО «Технострой».

В связи с тем, что ООО «Технострой» в сроки направления заказчиком проекта государственного контракта победителю закупки, установленные ч. 2      ст. 70 Закона о контрактной системе, представлены документы, подтверждающие полномочия <К> - генерального директора ООО «Технострой», заказчик в нарушение ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе не осуществил процедуру заключения государственного контракта, в вязи с чем Комиссия УФАС по РА приняла решение выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протокола отказа от заключения государственного контракта от 08.07.2016г.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТЕХНОСТРОЙ» на действия заказчика КУРА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000916001248 на содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в т. ч. туалеты) на въезде в Республику Алтай обоснованной.
  2. Признать заказчика КУРА РУАД «Горно-Алтайавтодор» нарушившим ч. 9 ст. 31, ч. 1 ст. 70 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного отказа от заключения государственного контракта на содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в т. ч. туалеты) на въезде в Республику Алтай с победителем закупки.
  3. Выдать заказчику КУРА РУАД «Горно-Алтайавтодор» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протокола отказа от заключения государственного контракта от 08.07.2016г.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«22» июля 2016 года                                                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения № 116-К/16 от 22.07.2016г., принятого Комиссией УФАС по РА по итогам рассмотрения жалобы ООО «Технострой» на действия заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000916001248 на содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в т. ч. туалеты) на въезде в Республику Алтай, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1 Заказчику КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» устранить нарушения ч. 9  ст. 31, ч. 1 ст. 70 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 отмены протокола отказа от заключения государственного контракта от 08.07.2016г.;

1.2 размещения информации об отмене протокола на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие исполнение настоящего Предписания в срок  не позднее 10.08.2016г.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны