Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 116-К/18 о нарушении законодательства о к... от 6 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 116-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«01» августа 2018 года                                                                                                                                                                                   г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителя заказчика МУП «Горно-Алтайское городское предприятие электрических сетей» <…> по доверенности от 31.07.2018г., рассмотрела жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика МУП «Горно-Алтайское городское предприятие электрических сетей» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0577600002718000046 «Монтаж двух трансформаторной подстанции КТПН-2*630-10/0,4 кВ и кабельных линий КЛ-10 кВ и выносом из пятна застройки ТП-57 и ЛЭП-10/0,4 кВ по адресу: ул. Панфиловцев, 3 в г. Горно-Алтайске».

ООО «Контракт» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 25.07.2018г. поступила жалоба ООО «Контракт» на действия заказчика МУП «Горно-Алтайское городское предприятие электрических сетей» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0577600002718000046 «Монтаж двух трансформаторной подстанции КТПН-2*630-10/0,4 кВ и кабельных линий КЛ-10 кВ и выносом из пятна застройки ТП-57 и ЛЭП-10/0,4 кВ по адресу:     ул. Панфиловцев, 3 в г. Горно-Алтайске».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, МУП «Горэлектросети» 31.07.2018г. (вх. № 2401) представило возражение на жалобу ООО «Контракт», согласно которому заказчик считает доводы необоснованными.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя заказчика, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

11.07.2018г. заказчиком МУП «Горно-Алтайское городское предприятие электрических сетей» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Монтаж двух трансформаторной подстанции КТПН-2*630-10/0,4 кВ и кабельных линий КЛ-10 кВ и выносом из пятна застройки ТП-57 и ЛЭП-10/0,4 кВ по адресу: ул. Панфиловцев, 3 в г. Горно-Алтайске».

Согласно извещению № 0577600002718000046:

- начальная (максимальная) цена контракта – 7 376 441,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок - 26.07.2018 09:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 27.07.2018г.;

- дата проведения электронного аукциона - 01.08.2018г.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3, 5, 8, 11 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе; дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе; размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта; порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе).

  1. Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Положениями части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии со статьей 19 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Согласно статье 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним день. Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока (часть 1 статьи 194 ГК РФ).

Учитывая, что установленные заказчиком дата и время окончания срока подачи заявок (26.07.2018г. 09:00 часов) являются пятнадцатым неполным днем, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком фактически сокращен срок подачи заявок на участие в аукционе на 1 день.

Таким образом, действия заказчика нарушают часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя в данной части является обоснованным.

  1.  Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации о таком аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 9 раздела 2 аукционной документации (Информационная карта) установлено, что дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений аукционной документации – 23.07.2018г.

Таким образом, заказчик, установив дату окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе в день окончания срока подачи запросов (22.07.2018г. является выходным днем), взял на себя обязательство о даче разъяснений положений документации об аукционе в день поступления запросов, что не противоречит части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно информации из ЕИС запросов о разъяснении положений аукционной документации от участников аукциона не поступало.

В связи с чем, в данной части довод жалобы является необоснованным.

  1. В соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

Следовательно, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе в извещении и в аукционной документации установлена ненадлежащая дата проведения аукциона, т.к. первым рабочим днем после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок является 30.07.2018г.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

4. Согласно пунктам 1, 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы и информацию о идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе).

В подпунктах 1, 2 пункта 1.2 аукционной документации «Требования к содержанию и составу заявки» заказчиком установлены требования об обязательном наличии во второй части заявки на участие в аукционе идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона и декларации о том, что участник закупки не является офшорной компанией и в реестре недобросовестных поставщиков информация об участнике закупки, об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки (для юридического лица) отсутствует (требования пунктов 10, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Следовательно, заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлены не соответствующие части 5 статьи 66 данного закона требования о предоставлении ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона во второй части заявки, т.к. данная информация предоставляется только при наличии.

В связи с тем, что пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не предусматривает содержание декларации о соответствии участника закупки требованиям пунктов 10, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе во второй части заявки на участие в электронном аукционе, требования заказчика о предоставлении данных деклараций установлены в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы жалобы в данной части являются обоснованными.

  1. Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся характеристик товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 данного закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В разделе 4 аукционной документации (Техническое задание) заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (материала) и показатели, значения которых не могут изменяться.

В отношении товара «Трансформатор серии ТМГ-630/10- УХЛ1 10/0,4 кВ У/УН0» заказчиком, в том числе установлены следующие требования: «электрическая прочность изоляции трансформатора при испытании одноминутным испытательным напряжением частотой 50 Гц выдерживает ВН - НН + корпус 35 кВ, НН – ВН + корпус 5 кВ. Опыт холостого хода и короткого замыкания соответствует следующим величинам: потери короткого замыкания трансформатора при t = 75°С – 7722 Вт; напряжение короткого замыкания трансформатора при t = 75°С – 5,45 %; потери холостого хода трансформатора – 847 Вт; ток холостого хода трансформатора - 0,34%».

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчик пояснил, что вышеуказанные показатели к трансформатору установлены на основании паспорта производителя, что не соответствует требованиям п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Документов, подтверждающих, что установленные заказчиком показатели и их значения предусмотрены ГОСТ, не представлено.

По товару «Круг стальной d10», в том числе установлены требования, что кривизна прутков составляет не более 0,5% длины проката, должна соответствовать ГОСТ 2590-2006.

Согласно пункту 2.10 ГОСТ 2590-2006 «Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый. Сортамент» кривизну проката измеряют на участке длиной не менее 1 м на расстоянии не менее 100 мм от конца прутка.

По товару «Битум строительный БН 70/30» в том числе установлены требования, что глубина проникания иглы при 25 0С, 0,1 мм – не менее 28; температура размягчения по кольцу и шару – 78 0С; растяжимость при 25 0С – не менее 4,6; растворимость в толуоле – 99,93%; изменение массы после прогрева – 0,15%; температура вспышки –не менее 290 0С.

Согласно пункту 1.3 ГОСТ 6617-76 «Битумы нефтяные строительные. Технические условия» вышеуказанные показатели определяются в ходе испытаний по ГОСТ 11501 (для показателей глубины проникания иглы при 250С, 0,1 мм; температура размягчения по кольцу и шару; растяжимости при 250С), по ГОСТ 20739 (для показателя растворимость) и по ГОСТ 4333 (для показателя температура вспышки).

Из инструкции по заполнению заявки (пункт 1.3 раздела 1 аукционной документации) на участие в аукционе следует, что при описании конкретных показателей товара сведения о таких показателях и их значениях в отношении всех предлагаемых к поставке товаров, должны соответствовать одной партии товар, если участником закупки в отношении предлагаемого к поставке товара указываются сведения о нескольких партиях товара, то в данном случае сведения о конкретных показателях товара и их значениях указываются в отношении каждой партии предлагаемого к поставке товара. Если значения показателей товара не нормировано документами регламентирующими, устанавливающими в соответствии с действующим законодательством РФ, требования к таким показателям, при этом указание фактических значений этих показателей в документах сопровождающих партию товара или единицу товара (паспорт <...> сертификат, инструкция) является обязательным в соответствии с такими документами к его производству, изготовлению, реализации, то участнику закупки необходимо указывать фактические значения этих показателей.

Учитывая, что законодательство о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, а также обязанность участника закупки указывать информацию содержащуюся в сопровождающих документах (паспорт <...> сертификат, инструкция), имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком в нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в Техническом задании и инструкции по заполнению заявки установлены требования о предоставлении в первой части заявки показателей товар их значения, которые становятся известны в ходе испытаний определенной партии товара после его производства, либо указываются в сопроводительных документах влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Следовательно, доводы жалобы в данной части являются обоснованными.

6. Доводы заявителя в части неправомерного установления заказчиком требований о соответствии работ и материалов недействующим (неопределяемым) стандартам (ГОСТ 2590-85, ГОСТ 17.2.3.02-798, ГОСТ 17.13.13-86, ГОСТ 9920-75, ГОСТ 151500-69) Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. данные стандарты предусмотрены проектной документацией, которая заказчиком не разрабатывалась и у которого отсутствует право вносить в нее изменения. В Техническом задании требований о соблюдении вышеуказанных ГОСТ (в соответствующей дате принятия) не установлено.

7. Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных данным Федеральным законом.

В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В нарушение данной нормы закона заказчиком в извещении и аукционной документации указана разночтивая информация об идентификационном коде закупки. Так в извещении ИКЗ определен 183040000015704110100100450450000000, в проекте контракта (приложение к аукционной документации (раздел 3)) 183040000015704110100100450454321000.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

8. В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт, в том числе включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 данного Федерального закона, за исключением случая, указанного в ч. 8 ст. 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 данной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 данного Федерального закона.

Согласно извещению и п. 21 Информационной карты в электронном аукционе могут принимать участие только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Пунктом 5 Информационной карты установлено, что оплата производится в течение 15 дней со дня подписания заказчиком акта приемки выполненных работ.

Однако, пунктами 6.1 и 6.2 проекта контракта установлено, что «Заказчик осуществляет текущий платеж в течение 15 рабочих дней с момента подписания акта выполненных работ КС-2, справки о стоимости выполненных работах по форме КС-3 и Акта ввода объекта в эксплуатацию. В случае наличия у подрядчика неуплаченной взыскиваемой штрафной неустойки по настоящему контракту, заказчик вправе: приостановить оплату выполненных работ до уплаты штрафной неустойки; произвести в течение 15 рабочих дней оплату выполненных работ после предоставления подрядчиком документов, подтверждающих уплату штрафной  неустойки».

Вышеуказанными нормами Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность приостанавливать оплату выполненных работ до уплаты штрафной неустойки. Таким образом, заказчик нарушил требования      части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в части установления порядка оплаты, неотвечающего требованиям части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

9. Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 данной статьи.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет менее пятнадцать миллионов рублей (7 376 441,00).

В п. 1.12 документации об электронном аукционе указано: «В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронного аукциона предоставляет:

- обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса);

- обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или информацию, подтверждающую добросовестность участника заказа на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе».

Вместе с тем, антидемпинговые меры в проекте контракта заказчиком не предусмотрены.

Учитывая изложенное, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что действия заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 64, часть 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика заявил об отсутствии у ООО «Контракт» специальной правоспособности участия в данном электронном аукционе, так как общество не является членом саморегулируемой организации.

Статьей 48, частями 2, 3.1 статьи 52, частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что работы по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должны выполняться только лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций (далее СРО), за исключением случаев, указанных в Градостроительном кодексе Российской Федерации. При этом, согласно указанным положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицами, которые имеют право выполнять вышеуказанные виды работ могут являться индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

Следовательно, участник закупки для выполнения работ, требующих наличия членства в СРО, должен облагать специальной правоспособностью.

Учитывая изложенное, хозяйствующие субъекты, в силу отраслевого законодательства не обладающие указанной правоспособностью, не вправе претендовать на заключение контракта на выполнение работ, требующих наличия членства в СРО.

Согласно Единому реестру членов СРО (www.reestr.nostroy.ru) ООО «Контракт» (ИНН 2366004339) не состоит в Реестре саморегулируемых организаций Краснодарского края.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что с отсутствием ООО «Контракт» в членстве СРО, допущенные заказчиком нарушения не могли ущемить права и интересы заявителя, так как аукционной документацией установлены требования о том, что участник закупки должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.                           «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика МУП «Горно-Алтайское городское предприятие электрических сетей» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0577600002718000046 «Монтаж двух трансформаторной подстанции КТПН-2*630-10/0,4 кВ и кабельных линий КЛ-10 кВ и выносом из пятна застройки ТП-57 и ЛЭП-10/0,4 кВ по адресу: ул. Панфиловцев, 3 в г. Горно-Алтайске» обоснованной в части установления ненадлежащего срока окончания подачи заявок, даты проведения аукциона; установления в аукционной документации требований о предоставлении участником закупки во второй части заявки несоответствующий закону и излишней информации; нарушения требований к описанию объекта закупки; ненадлежащей инструкции по заполнения заявок; установления разночтивой информации об индентификационном коде закупки; установления порядка оплаты выполненных работ не соответствующих требованиям законодательства о контрактной системе и неустановления в проекте контракта порядка предоставления обеспечения контракта в случае снижении цены на 25% и более.

2. Признать заказчика МУП «Горно-Алтайское городское предприятие электрических сетей» нарушившим часть 3 статьи 7, пункты 1, 2 части 1   статьи 33, часть 13 статьи 34, часть 3 статьи 63, пункты 1, 2, 8 части 1 статьи 64,      часть 6 статьи 66, часть 3 статьи 68, часть 1 статьи 96 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику МУП «Горно-Алтайское городское предприятие электрических сетей» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электроном аукционе, внесения изменений в аукционную документацию и продления срока подачи заявок в требованиями законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц заказчика, виновных в нарушении законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

 

«01» августа 2018 года                                                                                                                            г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения № 116-К/18 от 01.08.2018г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Контракт» на действия заказчика МУП «Горно-Алтайское городское предприятие электрических сетей» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0577600002718000046 «Монтаж двух трансформаторной подстанции КТПН-2*630-10/0,4 кВ и кабельных линий КЛ-10 кВ и выносом из пятна застройки ТП-57 и ЛЭП-10/0,4 кВ по адресу: ул. Панфиловцев, 3 в г. Горно-Алтайске», руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику МУП «Горно-Алтайское городское предприятие электрических сетей» устранить нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч. 13     ст. 34, ч. 3 ст. 63, п.1, 2, 8 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66, ч. 3 ст. 68, ч. 1 ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1 отмены протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электроном аукционе №0577600002718000046 от 26.07.2018г.;

1.2 размещения информации об отмене протокола на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3 приведения положений аукционной документации в соответствие с требованиями Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и продления сроков на подачу заявок.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

2.1 назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

2.2 осуществить возврат заявки единственного участника закупки и прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме;

2.3 уведомить единственного участника закупки об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электроном аукционе №0577600002718000046 от 26.07.2018г., о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, о возможности повторной подачи заявки на участие в данной закупке.

3. Заказчику МУП «Горно-Алтайское городское предприятие электрических сетей» осуществить закупку в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

4. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания не позднее 31.08.2018г.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны