Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Алькон» на действия зак... от 4 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 117-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«29» июня 2017 года                                                         г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в отсутствии сторон рассмотрела жалобу ООО «Алькон» на действия заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кайтанакская основная общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту № 0377300037317000003.

Заказчиком Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Кайтанакская основная общеобразовательная школа» и заявителем ООО «Алькон» 28.06.2017г. и 29.06.2017г. представлены ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 23.06.2017г. поступила жалоба ООО «Алькон» (г. Новосибирск, ул. Петухова, 17) на действия заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кайтанакская основная общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту № 0377300037317000003.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Кайтанакская основная общеобразовательная школа» 28.06.2017г. представлено письменное возражение, согласно которому заказчик считает жалобу необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

16.06.2017г. заказчиком Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Кайтанакская основная общеобразовательная школа» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту.

Согласно извещению № 0377300037317000003:

- начальная (максимальная) цена контракта – 1730000.00 рублей;

- дата и время начала подачи заявок – 16.06.2017 с 19:21ч.;

- дата и время окончания подачи заявок - 24.06.2017 до 07:00ч.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 29.06.2017г.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) с использованием показателей, требований, условных обозначений и терминологии, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При этом согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании раздел II аукционной документации заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при проведении работ, в том числе:

- по товару «Песок» (позиция 15) заказчиком установлено, что песок природный для строительных работ средний или крупный - неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке песчаных и песчано-гравийных месторождений без использования или с использованием специального обогатительного оборудования, первого или второго класса, модуль крупности, Мк, минимальное значение показателя два, максимальное значение показателя три, полный остаток песка на сите с сеткой № 063 в процентах по массе, не более 65, содержание зерен крупностью свыше 10мм не более 5% по массе, свыше 5мм не более 15% по массе, менее 0,16 мм не более 15% по массе, содержание пылевидных и глинистых частиц в процентах по массе, не более 3, содержание глины в комках в процентах по массе, менее 0,6, не должен содержать посторонних засоряющих примесей; ГОСТ 8736-2014.

В соответствии с указанным ГОСТ, значения данных показателей определяются в ходе испытаний, исследований по ГОСТ 8735-88;

- по товару «Проволока» (позиция 1) – проволока стальная низкоуглеродистая оцинкованная, термически необработанная, 1-го или 2-го класса, диаметром 1,1 мм, временное сопротивление разрыву, Н/мм2 (кгс/мм2), 590 (60) – 1270 (130), на поверхности не должно быть мест, не покрытых цинком, черных пятен, допускаются отдельные наплывы цинка, величина которых не должна быть более половины предельного отклонения от фактического диаметра проволоки. Отношение диаметра сердечника к диаметру проволоки не менее 6, поверхностная плотность цинка, г/м2, не менее 40, число погружений не более 2, продолжительность каждого погружения, с, не менее 60, ГОСТ 3282-74.

Показатель «временное сопротивление разрыву» проверяется согласно Разделу 4 ГОСТ 2246-70 «Методы испытаний».

В соответствии с требованиями аукционной документации в первой части заявки участник закупки должен предоставить, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Учитывая, что законодательство о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, в момент подачи заявки, требования заказчика к показателям товаров, значения которых становятся известными в ходе испытаний, исследований, могут ограничивать возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе первых частей заявок.

Таким образом, действия заказчика, установившего излишние требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, значения которых становятся известными в ходе испытаний, исследований, что не позволяет участникам закупки сформировать первую часть заявки не соответствуют положениям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

09.01.2017г. вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2016 N 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которому п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе изложен в новой редакции «отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

Кроме того ч. 1 ст. 31 данного Закона дополнена пунктом 7.1 следующего содержания «участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Однако, в аукционной документации заказчиком установлены единые требования к участникам закупки без учета положений Федерального закона от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что является нарушением п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В п. 6 аукционной документации заказчиком установлено, что размер обеспечения исполнения Контракта составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта и составляет: 86 500 (восемьдесят шесть тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.

Однако, в п. 5.8 проекта контракта установлено, что обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 40 434 (Сорок тысяч четыреста тридцать четыре) рубля 70 копеек.

Таким образом, в нарушение требований ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе содержит разночтивую, необъективную информацию о размере обеспечения контракта.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Алькон» на действия заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кайтанакская основная общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту обоснованной.

2. Признать заказчика Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кайтанакская основная общеобразовательная школа» нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31, п.1 ч.1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части установления разночтивой информации в отношении размера обеспечения контракта, неустановления требования к участнику закупки и установления излишних требований к товарам, значения показателей которых определяются в результате испытаний, исследований.

3. Выдать заказчику Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Кайтанакская основная общеобразовательная школа» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона, приведения документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«29» июня 2017 года                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в составе:

на основании решений № 117-К/17 и № 118-К/17 от 29.06.2017г., принятых Комиссией УФАС по РА по итогам рассмотрения жалоб ООО «Алькон» и ИП «…» на действия заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кайтанакская основная общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту № 0377300037317000003, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Предписывает:

1 Заказчику Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Кайтанакская основная общеобразовательная школа» устранить нарушения ч. 3 ст. 7, п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 отмены электронного аукциона № 0377300037317000003 на выполнение работ по капитальному ремонту;

1.2 размещения информации об отмене электронного аукциона №0377300037317000003 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3. приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки в случае необходимости.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие исполнение настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 21.07.2017г.

- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны