Решение б/н Решение по делу, возбужденному в отношении действий заказчик... от 26 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 118-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«25» июля  2016 года                                                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в отсутствии представителей сторон, рассмотрела жалобу ООО «Новаг-Брокер»  на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район» при проведении электронного аукциона  на  строительство системы  водоснабжения микрорайона «Аэропорт» в  с. Улаган Улаганского района Республики Алтай    № 0377300030316000003.

МБУ «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район» и  ООО «Новаг-Брокер» должным образом уведомлены о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителей не обеспечили.  

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 20.07.2016г. вх. № 2065, по подведомственности от УФАС по Алтайскому краю, поступила жалоба ООО «Новаг-Брокер» (г.Краснодар, ул. Северная, 324,  лит. К) на действия заказчика МБУ «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район» при проведении электронного аукциона  на  строительство системы  водоснабжения микрорайона «Аэропорт» в  с. Улаган Улаганского района Республики Алтай   № 0377300030316000003.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

МБУ «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район» возражение на жалобу не представлено.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе полагает, что доводы жалобы являются обоснованными  по следующим основаниям:

03.06.2016г. заказчиком  МБУ «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район» на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на  строительство системы  водоснабжения микрорайона «Аэропорт» в  с. Улаган Улаганского района Республики Алтай.

Согласно извещению № 0377300030316000003 (ред.  № 4 от 01.07.2016г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 22 751 283,0 рубля;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 18.07.2016г. 08-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 19.07.2016г.;

- дата проведения аукциона: 22.07.2016г.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Техническом задании  (часть III документации) заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки и показатели материалов, используемых при выполнении работ,   максимальные и минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком при описании объекта закупки  установлены необъективные, несоответствующие ГОСТ  требования (показатели)  к товарам: 

По материалу «Кольца стеновые тип 1, тип 2» заказчиком установлено, что значение показателя класс и марка бетона не должно составлять ниже В 15 (М200).

Согласно п. 1.3.2  ГОСТ 8020-90 «Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия» конструкции, в том числе стеновое кольцо (КС)  следует изготовлять из тяжелого бетона по ГОСТ 26633 классов или марок по прочности на сжатие, указанных в рабочих чертежах конструкций.

Согласно п. 3.3.1 ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые»   в  зависимости от классификационных признаков бетоны подразделяют, в том числе  на классы прочности на сжатие в проектном возрасте: В3,5; В5; В7,5; В10; В12.5; В15; В20; В25; В30; В35; В40; В45; В50; В55; В60; В70; В80; В90; В100, а  так же   по морозостойкости: на марки F50, F75, F100, F150, F200, F300, F400, F500, F600, F800, F1000; по водонепроницаемости: на марки W2, W4, W6, W8, W10, W12, W14, W16, W18, W20; по истираемости: на марки G1, G2, G3 (при испытании на круге истирания).

Марка  бетона  М200,  установленная заказчиком в техническом задании,  в данном ГОСТ отсутствует.  Следовательно, довод жалобы в данной части  являются обоснованным.

По материалу «Фланец тип1, тип 2, тип 3»  заказчиком установлены в том числе характеристики «корпус должен быть выполнен из стали марки ВСт3сп2 или ВСт3сп3».

Согласно  п. 3.1 ГОСТ 380-2005 «Сталь углеродистая обыкновенного  качества. Марки и общие технические требования» углеродистую сталь обыкновенного качества изготовляют следующих марок: Ст0, Ст1кп, Ст1пс, Ст1сп, Ст2кп, Ст2пс, Ст2сп, Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, Ст3Гпс, Ст3Гсп, Ст4кп, Ст4пс, Ст4сп, Ст5пс, Ст5сп, Ст5Гпс, Ст6пс, Ст6сп.

Марки стали ВСт3сп2 или ВСт3сп3 из которых должны быть изготовлены корпуса фланцев в  действующем ГОСТе отсутствуют (указанные марки стали определены ГОСТ 380-71, который утратил силу с 01.01.1991г.). Следовательно, доводы жалобы, что показатели товара определяются недействующим ГОСТом,  являются обоснованными.

В связи с тем, что на дату рассмотрения жалобы  данный  электронный аукцион отменен (решение Комиссии УФАС по РА № 112-К/16 от 22.07.2016г.),   Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Новаг-Брокер» на действия МБУ «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район» при проведении электронного аукциона  на  строительство системы  водоснабжения микрорайона «Аэропорт» в  с. Улаган Улаганского района Республики Алтай № 0377300030316000003 обоснованной.

2. Признать заказчика МБУ «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район» нарушившим п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что на дату рассмотрения жалобы   данный электронный аукцион отменен (решение Комиссии УФАС по РА № 112-К/16 от 22.07.2016г.),   Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны