Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении действий аукционно... от 20 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 119-К/15

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«10» августа 2015 года                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:  заявителя ООО «АЭССКО» <…> по доверенности от 03.03.2015г., <…> по доверенности 07.08.2015г., заказчика Отдела культуры администрации МО «Кош-Агачский  район» <…> по доверенности от 29.07.2015г.,   рассмотрев  жалобу ООО «АЭССКО»  на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» при проведении электронного аукциона на реконструкцию  административного здания отдела культуры»  № 0377300007115000060,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 03.08.2015г. (вх.2165)  поступила  жалоба ООО «АЭССКО» (г. Барнаул, п. Казенная заимка, ул. Каштановая, 31) на действия аукционной комиссии  уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район»  при проведении электронного аукциона на реконструкцию административного здания отдела культуры» № 0377300007115000060.

Заявитель  считает, что  его первая часть  заявки  неправомерно отклонена аукционной комиссией от участия в аукционе по причине, указанной в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 28.07.2015г. Так же, в протоколе  не указано в чем конкретно выражается недостоверность указанных ООО «АЭССКО»  сведений.  В обосновании отклонения заказчик ссылался на ГОСТ 24045-94, который утратил силу с 1 января 2012 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 19.04.2011 № 45-ст. Действующий ГОСТ 24045-2010 не регламентирует ширину заготовки, поэтому она может быть различной в зависимости от потребности заказчика к готовому изделию.

Отделом культуры администрации МО «Кош-Агачский район» 06.08.2015г. представлено  письменное возражение на жалобу, согласно которому заказчик согласился с ошибочным указанием ГОСТ 24045-94 в обосновании отклонения заявки.        

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон     полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными в части по следующим основаниям:

Уполномоченным органом  Администрацией МО «Кош-Агачский район» 26.06.2015г.  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)  размещено  Извещение  о проведении электронного аукциона на реконструкцию административного здания отдела культуры.

Согласно Извещению № 0377300007115000060 (в ред. № 4) от 10.07.2015г:

- начальная (максимальная) цена контракта – 22 724 246,0 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок -  27.07.2015г. 08-00 час;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 28.07.2015г;

- дата проведения электронного аукциона – 31.07.2015г.

Заказчиком данного электронного аукциона является Отдел культуры  Администрации МО «Кош-Агачский район».

В п. 5  Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию первой части  заявки на участие в электронном аукционе: «согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.07.2015г. на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, из них заявки №2 (ООО АЭССКО») и № 3 были не допущены к участию в аукционе.

Заявка № 2 (ООО «АЭССКО»)  не допущена к участию в электронном аукционе по причине:  Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе. На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации:  участник размещения заказа указал относительно двери противопожарной: цельногнутое полотно толщиной 1,5 мм, что является недостоверными сведениями, так как толщина полотна противопожарной двери не может составлять 1,5мм;   участник размещения заказа указал относительно грунтовки: расход грунтовки, кг/м2, 70, что является недостоверными сведениями, так как грунтовки российских производителей, не имеют такого показателя расхода; участник размещения заказа указал относительно профлиста: общая ширина профиля, с учетом ширины крайних полок гофров профиля 1270 мм, что является недостоверными сведениями, в связи с тем, что профлист с высотой профиля 35 мм согласно ГОСТ 24045-94 изготавливается из заготовки шириной 1250 мм.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи. 

При  анализе  первой  части заявки  № 2 (ООО «АЭССКО»)   Комиссией УФАС по РА установлено:

По материалу Дверь противопожарная участником в первой части заявке указано: противопожарная металлическая размером 1200х2100мм, с техническими характеристиками, в том числе Цельногнутое полотно толщиной 1,5 мм.

На заседании Комиссии УФАС по РА представителем заявителя представлены данные производителей о возможности изготовления противопожарной металлической двери из гнутого профиля толщиной 1,5мм.

Комиссия УФАС по РА считает доводы заявителя необоснованными,  так как в техническом задании  заказчиком установлены требования к полотну (более 1 мм), а не к профилю (стали),  из которого изготовлено полотно. Согласно техническому заданию полость дверного полотна заполнена негорючей плитой теплоизоляции, в полости дверного полотна расположен лист из гипсоволокна, оборудованные по периметру полотна  термоуплотняющей лентой  (ЛТУ), в комплект должен входить противопожарный цилиндровый замок.  Таким образом, с учетом всей дополнительной комплектации дверного полотна,  толщина  полотна  не может составлять  1,5 мм.

Следовательно, данная причина отклонения, предоставление недостоверной информации по толщине полотна 1,5 мм, является обоснованной.

По материалу Профлист участником указана общая ширина профиля, с учетом ширины крайних полок гофров профиля, 1270 мм, что соответствует требованиям установленным заказчиком в Техническом задании (не менее чем 1052мм). Таким образом, данная причина отклонения является необоснованной.

В обосновании отклонения аукционная комиссия  ссылался на ГОСТ 24045-94, который утратил силу с 01.01.2012г., (приказ Росстандарта от 19.04.2011г. № 45-ст). ГОСТ 24045-2010 «Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства»  не регламентирует ширину заготовки, поэтому она может быть различной в зависимости от потребности заказчика к готовому изделию.  Следовательно, доводы жалобы в данной части являются обоснованными.

По материалу Грунтовка, в первой части заявки участником предложен товар с  показателем расхода грунтовки 70 кг/м²

Довод жалобы в данной части является необоснованным,  так как   данный показатель не соответствует данным производителей и ГОСТ 25129-82 (единица измерения  г/м²)  и  расход грунтовки  составляет  60-100 г/м2  на однослойное покрытие.  Следовательно, указание участником в первой части заявки расхода грунтовки 70 кг/м², является недостоверной информацией,  и причина отклонения обоснованной.

Таким образом, первая часть заявки № 2 (ООО «АЭССКО») правомерно не допущена аукционной комиссией уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» к участию в электронном аукциона на реконструкцию административного здания  отдела культуры  № 0377300007115000060 по причине предоставления недостоверной информации в отношении показателей материалов: Дверь противопожарная (толщина полотна)  и Грунтовка (расход на м²).

Комиссия УФАС по РА,  изучив представленные документы,   руководствуясь ст. 106, п.1 ч. 15 ст. 99  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО  «АЭССКО »  на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» к участию в электронном аукциона на реконструкцию административного здания  отдела культуры № 0377300007115000060 обоснованной в части неправомерного отклонения первой части заявки по причине предоставления недостоверной информации по материалу  Профлист.

2. Признать  аукционную комиссию уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» нарушившей ч. 3 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с неправомерным  отказом в допуске к участию в электронном аукционе участника под № 2 по причине предоставления недостоверной информации по материалу  Профлист .

3. Выдать аукционной  комиссии  уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, путем внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок от 28.07.2015г. (исключение неправомерной причины отклонения заявки № 2).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.  

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе   

 «10»  августа 2015 года                                                                           г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  

на основании  решения № 119-К/15  от 10.08.2015г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «АЭССКО» на действия аукционной комиссии  уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район»  при проведении электронного аукциона на реконструкцию  административного здания отдела культуры» № 0377300007115000060, руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику Отделу культуры и  уполномоченному органу  Администрации МО «Кош-Агачский район» устранить нарушения ч. 3 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем  внесения изменений в  протокол рассмотрения первых частей заявок от 28.07.2015г., в части исключения необоснованной причины отклонения участника №2.

2.  Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай не позднее 20.08.2015г.  доказательство об исполнении настоящего Предписания:

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны