Решение б/н Решение по жалобе индивидуального предпринимателя <…> на дей... от 5 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 119-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«30» июня 2017 года                                                          г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» <…>, <…> по доверенностям, уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности, рассмотрела жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000917001170 на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию ангиографического комплекса заказчика.

26.06.2017г. от заявителя ИП <…> поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без ее участия.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 23.06.2017г. (вх. № 2063) по подведомственности с УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ИП <…> (Московская область, Одинцовский район, пос. Горки-10, д. 23, кв. 54) на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000917001170 на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию ангиографического комплекса заказчика.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

БУЗ РА «Республиканская больница» и Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 28.06.2017г. и 29.06.2017г. представлены возражения на жалобу, согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

23.05.2017 уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию ангиографического комплекса в БУЗ РА «Республиканская больница».

Согласно извещению № 0177200000917001170 в ред. от 05.06.2017г.:

- начальная (максимальная) цена контракта: 19 242 043,75 рубля;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 21.06.2017 в 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 23.06.2017г.;

- дата проведения аукциона: 26.06.2017г.

Заказчиком является БУЗ РА «Республиканская больница».

В соответствии с п. 2 ст. 42 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в извещении об осуществлении закупки, в том числе должны содержаться: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 данного Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заявитель считает, что согласно положениям аукционной документации помимо запасных частей, поименованных в п. 3 раздела II Технической части аукционной документации, исполнитель должен производить поставку и замену запасных частей оборудования, при выходе их из строя или отработке ресурса. Стоимость запасных частей включена в цену контракта. Перечень данных запасных частей аукционной документацией не установлен, определить их объем не представляется возможным. Следовательно, закупка должна осуществляться в соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе и содержать цену запасных частей и цену единицы работы (услуги), а торги должны происходить за единицу услуги или товара.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что в Техническом задании определен в полном объеме перечень выполняемых услуг и перечень запасных частей, подлежащих замене, которые указаны не только в п. 3 Технической части аукционной документации. Условие о том, что замена запасных частей осуществляется при выходе их из строя или отработке ресурса относится к конкретным запасным частям. Стоимость технического обслуживания и запасных частей включена в начальную (максимальную) цену контракта, обоснование которой осуществлено заказчиком методом сопоставимых рыночных цен. Запросы на предоставление коммерческих предложений направлялись заказчиком на условиях Технической части аукционной документации.

Комиссией УФАС по РА установлено, что при формировании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком использовался метод сопоставления рыночных цен, включающий в себя цену технического обслуживания, ремонта с заменой запасных частей, перечень и объем которых заказчиком определен в Технической части аукционной документации, в связи с чем, отсутствует необходимость проведения закупки в соответствии с положениями п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе (на цену запасных частей и цену единицы работы (услуги)). Например: п. 1.21 Технической части аукционной документации - проверка модуля охладителя рентгеновской трубки (с заменой фильтра чиллера, кат. № 5144396); п. 1.34 - замена жидкости в системе охлаждения цифрового детектора (5 контейнеров охлаждающей жидкости, кат. № 2369908).

Следовательно, заказчиком указана конкретная услуга и количество запасных частей, подлежащих замене при оказании услуги.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика указали, что в соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе заявитель не является потенциальным участником по данной закупке, т.к. не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 31 данного закона.

Согласно п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ) на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники требуется наличие лицензии.

Согласно п. 3 Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 № 469 (далее - Положение) и п.п. «а», «б», «в», «г» п. 2 приложения к нему, в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники входят работы:

- монтаж и наладка медицинской техники;

- контроль технического состояния медицинской техники;

- периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

- ремонт медицинской техники.

В п. 5 Раздела II аукционной документации заказчиком в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено требование о предоставлении участником закупки данной лицензии во второй части аукционной заявки для подтверждения его соответствия п. 1 ч. 1 ст. 31 данного закона.

Согласно сведениям единого реестра лицензий Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (http://www.roszdravnadzor.ru) ИП <…> (ИНН <…>) отсутствует в данном реестре.

Следовательно, действия заказчика не могут ущемлять права заявителя.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000917001170 на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию ангиографического комплекса заказчика необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны