Решение №РНП 04-158/19 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-158/19 об отказе во включении сведе... от 9 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-158/19 об отказе во включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

09.08.2019г.                                                                                                    г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: заявителя ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора по доверенности от 08.08.2019г.; ООО «СтарФуд» директора, представителя по доверенности от 09.08.2019г., рассмотрев обращение ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СтарФуд»,

 

УСТАНОВИЛА:

ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора 02.08.2019г. (вх. 3241) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» представило в УФАС по РА сведения в отношении ООО «СтарФуд» (ИНН 2225124785, ОГРН 1112225011964, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Ползунова, 94) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией УФАС по РА по факту уклонения участника закупки от заключения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено:

12.07.2019г. ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (свекла, морковь, капуста).

Согласно извещению № 0377100008019000046:

- начальная (максимальная) цена контракта: 15 000,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 22.07.2019г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 23.07.2019г.;

- дата проведения аукциона: 24.07.2019г.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.07.2019г. заявка участника закупки с идентификационным номером 129 (ООО «СтарФуд») признана соответствующей требованиям аукционной документации и общество определено победителем аукциона.

25.07.2019г. в сроки, предусмотренные ч. 2 ст. 83.2 Федерального закона          №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), заказчиком направлен проект контракта №03771000080190000460001 победителю аукциона ООО «СтарФуд» на подпись.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи.

30.07.2019г. истек регламентированный срок для подписания контракта победителем аукциона ООО «СтарФуд», при этом, контракт подписан не был.    

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 данной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные данной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 данного Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

02.08.2019г. ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора в связи с нарушением обществом сроков подписания контракта признало ООО «СтарФуд» уклонившимся от заключения контракта и разместило в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

К своему заявлению ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора от 02.08.2019г. (вх. 3241) прикладывает копию платежного поручения от 26.07.2019г. №1452, подтверждающего оплату ООО «СтарФуд» обеспечения исполнения контракта на поставку овощей в размере 750,00 рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчик, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу Закона о контрактной системе, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Согласно п. 1, 2 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

ООО «СтарФуд» 09.08.2019г. в адрес УФАС по РА представлена информация (вх. 3355), согласно которой Общество не имело намерений уклониться от подписания контракта.  В период с 26.07.2019г. по 31.07.2019г. в организации была обнаружена и устранена неисправность коммутатора, вследствие которой ООО «СтарФуд» не смогло своевременно подписать государственный контракт (прикладывает подтверждающие документы).

Комиссией УФАС по РА установлено, что воля данного участника, выразившаяся в оплате 26.07.2019г. (в рамках срока, предусмотренного ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) обеспечения исполнения контракта в размере 750,00 рублей (платежное поручение №1452), была направлена на заключение контракта с заказчиком, что свидетельствует об отсутствии намерений в уклонении от заключения контракта. Доказательства, неоспоримо свидетельствующие об умышленном уклонении ООО «СтарФуд» от подписания контракта с заказчиком, в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО «СтарФуд» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с отсутствием факта его умышленного уклонения от заключения контракта.

Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Таким образом, по заявлению ООО «СтарФуд» (вх. №3354 от 09.08.2019г.) о продлении срока подписания контракта у УФАС по РА отсутствуют основания для выдачи предписания, так как ООО «СтарФуд» не является субъектом, которым могут быть выданы предписания.

В действиях заказчика при заключении государственного контракта нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

В силу ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер <...> Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. Однако, заказчик данным правом не воспользовался.

Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора в отношении ООО «СтарФуд» (ИНН 2225124785, ОГРН 1112225011964, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Ползунова, 94) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны