Решение №004/06/49-205/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/49-205/2023 о нарушении законодател... от 31 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №004/06/49-205/2023

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«31» мая 2023 года                                                                  

           г. Горно-Алтайск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

с участием по видео-конференц-связи представителя заказчика Администрации МО «Майминский район» <…> по доверенности №2150 от 13.03.2023, в отсутствие заявителя ИП <…> (ходатайств не поступало, уведомлен надлежащим образом), рассмотрев жалобу ИП <…> на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177600001023000060 на капитальный ремонт здания муниципальной собственности, расположенного по адресу: с. Усть-Муны, Майминского района Республики Алтай, пер. Сосновый бор, дом 4,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 24.05.2023 поступила жалоба ИП <…> (вх. №2126-ЭП/23) на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177600001023000060 на капитальный ремонт здания муниципальной собственности, расположенного по адресу: с. Усть-Муны, Майминского района Республики Алтай, пер. Сосновый бор, дом 4.

Заявитель считает, что проектно-сметная документация размещена не в полном объеме, а именно: отсутствуют локальные сметные расчеты (сметы).

Не согласившись с доводом жалобы, заказчиком Администрацией МО «Майминский район» (далее также заказчик, администрация Майминского района) представлены письменные возражения (вх. № 2207-ЭП/23 от 29.05.2023).

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, заслушав заказчика, установила следующее.

15.05.2023 заказчиком администрацией Майминского района в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177600001023000060 на капитальный ремонт здания муниципальной собственности, расположенного по адресу: с. Усть-Муны, Майминского района Республики Алтай, пер. Сосновый бор, дом 4. Начальная цена контракта 5961713,00 руб.

В составе извещения размещены следующие документы:

- проектная документация (ВОР) — ведомость объемов работ;

- РНМЦК — расчет начальной (максимальной) цены контракта;

- проект контракта Усть-Муны;

- описание объекта закупки;

- проект сметы контракта;

- требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке;

- график выполнения работ;

- график оплаты.

Как указано представителем заказчика на заседании Комиссии УФАС по РА, требования к объему работ установлены ведомостью объемов работ и сводным сметным расчетом с разбивкой по разделам и видам работ, с конкретной ссылкой на листы и разделы проектной документации, что позволяет максимально эффективно определить затраты по объекту.

Однако Комиссия УФАС по РА не может согласиться с данным доводом на основании нижеследующего.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части, части 2 данной статьи.

Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно п. 28 положения о составе разделов проектной документации и требований к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее — Положение № 87) раздел 12 «Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства» содержит текстовую часть в составе пояснительной записки к сметной документации и сметную документацию.

Согласно п. 30 Положения № 87 сметная документация, предусмотренная пунктом 28 данного Положения, содержит сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.

В соответствии с п. 5 Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, определение НМЦК проектно-сметным методом при осуществлении закупки подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства осуществляется заказчиком на основании сметной документации, входящей в состав проектной документации в соответствии с пунктом 28 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 № 87 (далее - сметная документация), утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, определяющей сметную стоимость в соответствии с частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

При этом, в письме ФАС России от 09.03.2016 № АЦ/14427/16 «О рассмотрении обращения» указано, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации. Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение. При проведении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с Законом о контрактной системе проектно-сметная документация должна быть размещена в полном объеме в ЕИС.

Локальные сметы относятся к первичным сметным документам и составляются на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или по общеплощадочным работам на основе объемов, определившихся при разработке проектной документации.

Таким образом, смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства и сметная документация являются неотъемлемой частью проектной документации и должна размещаться в составе извещения на проведение закупки данных работ.

Как установлено Комиссией УФАС по РА, извещение о проведении электронного аукциона №0177600001023000060 на капитальный ремонт здания муниципальной собственности, расположенного по адресу: с. Усть-Муны, Майминского района Республики Алтай, пер. Сосновый бор, дом 4, не содержит локальных сметных расчетов.

Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе размещенных документов означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

Данный довод Комиссии УФАС по РА, в том числе подтверждается поступившим в адрес заказчика 22.05.2023 запросом разъяснения положений документации электронного аукциона по извещению № 0177600001023000060 (запрос №100797375) с просьбой опубликовать локальную смету.

Кроме того, представителем заказчика даны пояснения о том, что проектно-сметная документация в полном объеме, в том числе сметы, будут направлены победителю электронного аукциона.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о том, что возражение заказчика о том, что требования к объему работ установлены ведомостью объемов работ и сводным сметным расчетом с разбивкой по разделам и видам работ, с конкретной ссылкой на листы и разделы проектной документации, не может послужить основанием для невключения в извещение о проведении электронного аукциона локальных сметных расчетов, поскольку сводный сметный расчет и ведомость объемов работ не отражают всех объемов и особенностей выполнения работ, а также не достаточны для формирования участниками закупки ценового предложения.

Таким образом, заказчиком администрацией Майминского района допущено нарушение п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ.

Довод жалобы является обоснованным.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по     ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Принимая решение об отсутствии необходимости выдачи предписания, Комиссия УФАС по РА исходит из количества поданных на участие в электронном аукционе заявок (поступило 5 заявок, все допущены до участия в аукционе).

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177600001023000060 на капитальный ремонт здания муниципальной собственности, расположенного по адресу: с. Усть-Муны, Майминского района Республики Алтай, пер. Сосновый бор, дом 4, обоснованной.

2. Признать заказчика Администрацию МО «Майминский район», нарушившим п. 8 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с размещением в составе извещения №0177600001023000060 проектно-сметной документации не в полном объеме.

3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, допустившего вышеуказанное нарушение.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны