Решение б/н Решение и предписание по делу № 12 в отношении совета депута... от 12 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 12

 04 декабря 2013г.                                                                        г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

21 ноября 2013 года, рассмотрев дело № 12 от 07.11.2013г., возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту наличия в пунктах 4.2, 4.4, 5.4, 5.5, 5.8  Положения о порядке распространения наружной рекламы на территории МО «Онгудайский район», утвержденного решением Совета депутатов района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» от 25.06.2009 № 13/9, признаков нарушения частей 5, 12, 23 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – Совета депутатов района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» юридический адрес: Республика Алтай, Онгудайский р-н, с. Онгудай, ул. Советская, 78,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило поручение прокуратуры Республики Алтай о проведении проверок доводов, указанных в обращении Управления Федеральной службы безопасности по Республике Алтай о наличии фактов самовольной установки рекламных конструкций в границах полосы отвода  и придорожной полосы автомобильной дороги Р-256 «Чуйский тракт» на территории Республики Алтай (вх. от 27.05.2013 № 1215).

Согласно информации Управления ФСБ по Республике Алтай в границах полосы отвода  и придорожной полосы участка автомобильной дороги Р-256 «Чуйский тракт», пролегающего по территории МО «Онгудайский район», установлено 38 рекламных конструкций без соответствующего разрешения.

С целью проверки указанных обстоятельств, УФАС по Республике Алтай был направлен в адрес Администрации МО «Онгудайский район» запрос с требованием о предоставлении разрешений на установку рекламных конструкций, расположенных в границах полосы отвода  и придорожной полосы участка автомобильной дороги Р-256 «Чуйский тракт», пролегающего по территории Онгудайского района (исх. от 13.09.2013 № 2130/05).

Во исполнение требования УФАС по Республики Алтай о предоставлении информации Администрацией МО «Онгудайский район» 02.10.2013г., наряду с иными документами, представлено Положение о порядке распространения наружной рекламы на территории МО «Онгудайский район», утвержденное решением  Совета депутатов района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» (вх. № 2351).

Анализ вышеуказанного Положения на предмет его соответствия требованиям Закона «О рекламе», показал наличие  противоречия отдельных  его пунктов требованиям частей 5, 12, 23 статьи 19 Закона «О рекламе», выраженных в следующем.

Согласно пунктам 4.2, 4.4 Положения разрешение на установку рекламной конструкции в МО «Онгудайский район» выдается юридическим и физическим лицам на срок до одного года после получения права на распространение наружной рекламы.

В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона «О рекламе» договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.

Согласно части 17 статьи 19  Закона «О рекламе» разрешение на установку рекламной конструкции выдается органом местного самоуправления муниципального района на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Из существа пунктов 5.4, 5.5 Положения следует, что в МО «Онгудайский район» предусмотрено взимание платы с заявителей за услуги, связанные с выдачей разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, что запрещено рекламным законодательством.

В соответствии с частью 12 статьи 19 Закона «О рекламе» орган местного самоуправления муниципального района не вправе взимать с заявителя помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.

Пункт 5.8 Положения накладывает на граждан и юридических лиц обязанность получать разрешения Администрации МО «Онгудайский район» на право распространения наружной рекламы на витринах пунктов торговли.

В соответствии с частью 23 статьи 19 Закона «О рекламе» требования настоящей статьи в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.

Вместе с тем, 12.11.2013г. председателем Совета депутатов района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» представлено письменное объяснение (вх. № 2633) из существа которого следует, что Совет депутатов решением от 26.02.2010 № 18-5 внес изменения в рассматриваемое Положение об установлении сроков действия разрешений и договоров на установку рекламных конструкций на территории Онгудайского района, а именно установлен срок 5 лет. 

В процессе рассмотрения дела представитель Совета депутатов района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» <…> подтвердил доводы, указанные в письменном объяснении от  12.11.2013г., признал факт наличия противоречия пунктов 5.4, 5.5, 5.8  Положения требованиям  частей 12, 23 статьи 19 Закона «О рекламе» и дополнительно пояснил Комиссии, что для приведения данного нормативно-правового акта в соответствие действующему законодательству Российской Федерации Администрацией МО «Онгудайский район» подготавливается проект изменений Положения, который будет вынесен на рассмотрение ближайшей сессии районного Совета депутатов.

При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу, что Положение о порядке распространения наружной рекламы на территории МО «Онгудайский район», утвержденное решением Совета депутатов района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» от 25.06.2009 № 13/9, противоречит требованиям рекламного законодательства, в части взимания платы с заявителей за услуги, связанные с выдачей разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также возложения на граждан и юридических лиц обязанности получать разрешения на право распространения наружной рекламы на витринах пунктов торговли, что противоречит требованиям частей 12, 23 статьи 19 Закона «О рекламе».

При принятии своего решения, Комиссией принят во внимание факт внесения изменений в Положение  (решение Совета депутатов района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район»  от 26.02.2010 № 18-5), исключающих противоречия пунктов 4.2, 4.4 Положения требованиям части 5 статьи 19 Закона «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя  Совета депутатов района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район»  <….>, руководствуясь пунктом  2 части 1, пунктом 2 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального законаот 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать несоответствующими законодательству Российской Федерации о рекламе пункты 5.4, 5.5, 5.8 Положения о порядке распространения наружной рекламы на территории МО «Онгудайский район», утвержденного решением Совета депутатов района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» от 25.06.2009 № 13/9, поскольку указанные  пункты Положения предусматривают взимание платы с заявителей за услуги, связанные с выдачей разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также возложение обязанности на граждан и юридических лиц получать разрешения на право распространения наружной рекламы на витринах пунктов торговли, что противоречит требованиям частей 12, 23 статьи 19 Федерального закона   от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

2. Выдать Совету депутатов района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, путем приведения пунктов 5.4, 5.5, 5.8 Положения о порядке распространения наружной рекламы на территории МО «Онгудайский район» в соответствие с требованиями частей 12, 23 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006     № 38-ФЗ «О рекламе».

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 12 от 07.11.2013г.

04 декабря 2013 года                                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

на  основании  своего решения от 04.12.2013г. по делу № 12 от 07.11.2013г. о признании несоответствующими законодательству Российской Федерации о рекламе пунктов 5.4, 5.5, 5.8 Положения о порядке распространения наружной рекламы на территории МО «Онгудайский район», утвержденного решением Совета депутатов района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» от 25.06.2009 № 13/9, и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи  33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Совету депутатов района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» в течении  30 дней со дня получения предписания привести в соответствие с требованиями частей 12, 23 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» пункты  5.4, 5.5, 5.8  Положения о порядке распространения наружной рекламы на территории МО «Онгудайский район», утвержденного решением Совета депутатов района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» от 25.06.2009 № 13/9;

2. Совету депутатов района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20.01.2014г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны