Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЕвроМедЦентр» на действия заказчика Б... от 5 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

«30» января 2018 года                                                                                                                                                          г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заявителя ООО «ЕвроМедЦентр» по доверенности от 30.01.2018г., заказчика БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД» по доверенности от 29.01.2018г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 10.03.2017г., рассмотрев жалобу ООО «ЕвроМедЦентр» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000917003276 на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 23.01.2018г. вх. № 202 поступила жалоба ООО «ЕвроМедЦентр» (г. Горно-Алтайск, ул. Заводская, 13) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра № 0177200000917003276.

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение о признании несоответствующей требованиям аукционной документации второй части его заявки.

Не согласившись с доводами заявителя 26.01.2018г. и 29.01.2018г. заказчиком БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД» и уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай представлены письменные возражения (вх. 268, 275) на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

20.12.2017г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра.

Согласно извещению № 0177200000917003276:

- начальная (максимальная) цена контракта – 125 269,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок - 10.01.2018г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 12.01.2018г.;

- дата проведения электронного аукциона – 15.01.2018г.

Заказчиком данного электронного аукциона является Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Центр по профилактике и борьбе со СПИД».

При анализе размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) информации и представленных уполномоченным органом документов (аукционной документации, протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, первых и вторых частей заявок всех участников электронного аукциона) Комиссией УФАС по РА установлено:

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком в п.5 информационной карты документации об аукционе установлены требования, в том числе ко второй части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: пп. 4) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

- Наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, включающей работы (услуги) по: офтальмологии, терапии, неврологии, оториноларингологии, хирургии, функциональной диагностике, лабораторному делу, в том числе медицинским осмотрам (предварительным, периодическим). Основание: Федеральный закон от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; постановление Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.01.2018г. на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки. Обе заявки допущены членами аукционной комиссии к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 15.01.2018г. участниками сделаны следующие ценовые предложения: участник под № 2 – 105 225,85 руб., участник под № 1 – 111 489,30 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 17.01.2018г. заявка под № 2 (ООО «ЕвроМедЦентр») признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно: согласно п.1 ч.6 ст.69 Федерального Закона 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в случае непредставления документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, участником электронного аукциона не представлена копия лицензии на осуществление медицинской деятельности, включающей работы (услуги) по: лабораторному делу. Основание: Федеральный закон от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)».

В соответствии с п. 46 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012г. № 291.

В соответствии с пунктом 3 вышеназванного Положения медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и ее компонентов в медицинских целях.

Согласно приложению к Положению работы (услуги) невролога, оториноларинголога, офтальмолога, терапевта, хирурга, функциональной диагностики, лабораторного дела, в том числе медицинских осмотров (предварительного, периодического), включены в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.

В Технической части аукционной документации (раздел II) заказчиком установлен объем и виды (наименование) медицинских услуг, в том числе: п. 6 проведение цитологического исследования (на атипичные клетки).

Согласно письменным пояснениям заказчика цитологическое исследование является одним из видов лабораторного дела (исследования), в связи с чем, заказчиком было установлено требование к наличию у участника действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, включающей работы (услуги) по лабораторному делу. Аукционной документацией и проектом контракта не установлен субподряд на оказание медицинских услуг.

При анализе второй части заявки участника под № 2 (ООО «ЕвроМедЦентр») Комиссией УФАС по РА установлено, что заявка содержит Лицензию на осуществление медицинской деятельности ЛО-04-01-000413 от 15.12.2017г. Однако, данная Лицензия не содержит вида медицинской услуги - лабораторное дело.

В соответствии с п.1 ст. 779 Гражданского кодекса РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно п.2 ст. 779 ГК РФ правила главы 39 применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 данного Кодекса.

Согласно ст. 780 ГК РФ если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

При анализе проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, условия о привлечении соисполнителей при оказании медицинских услуг заказчиком не установлено. Следовательно, участник обязан оказать все услуги лично, т.е. без привлечения соисполнителей.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай правомерно принято решение о несоответствии второй части заявки участника под № 2 (ООО «ЕвроМедЦентр») требованиям аукционной документации (отсутствие лицензии на медицинские услуги – лабораторное дело).

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЕвроМедЦентр» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра № 0177200000917003276 необоснованной.

Настоящее решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны