Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 12-К/19 о нарушении законодательства о кон... от 23 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21.01.2019г.                                                                               

г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя уполномоченного органа Администрации МО «Усть-Канский район» по доверенности от 21.01.2019г., рассмотрела жалобу ООО «Торгово-строительная компания» на действия заказчика Сельской администрации Талицкого сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177300005518000008 на капитальный ремонт сельского дома культуры с.Усть-Кумир.

ООО «Торгово-строительная компания» и Сельская администрация Талицкого сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай должным образом уведомлены о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителей не обеспечили.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 16.01.2019г. от Алтайского краевого УФАС России по подведомственности поступила жалоба ООО «Торгово-строительная компания» (от 15.01.2019г.) на действия заказчика Сельской администрации Талицкого сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177300005518000008 на капитальный ремонт сельского дома культуры с.Усть-Кумир.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Сельской администрацией Талицкого сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай 21.01.2019г. представлены возражения на жалобу, согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя уполномоченного органа Администрации МО «Усть-Канский район», установила следующее:

30.12.2018г. заказчиком Сельской администрацией Талицкого сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт сельского дома культуры с.Усть-Кумир.

Согласно извещению № 0177300005518000008:

- начальная (максимальная) цена контракта: 6098200.00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 15.01.2019г. 07:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 22.01.2019г.;

- дата проведения аукциона: 25.01.2019г.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В техническом задании (раздел III аукционной документации) заказчиком установлены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки (показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям). Используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться.

Во исполнение требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация содержит инструкцию по заполнению заявки.

Так в частности, установлены следующие требования к товару «Песок для строительных работ»: Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей. Группа песка должна быть средний или крупный. Класс песка должен быть I или II. Значение показателя модуль крупности (Мк) должно составлять свыше 2,0 до 3,0. Должен соответствовать ГОСТ 8736-2014.

Согласно п. 4.2.2 ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк, указанным в таблице 1.

Таблица 1

Группа песка

Модуль крупности Мк

Повышенной крупности

Крупный

Средний

Мелкий

Очень мелкий

Тонкий

Очень тонкий

Св.

"

"

"

"

"

3,0

2,5

2,0

1,5

1,0

0,7

до

до

"

"

"

"

3,5

3,0

2,5

2,0

1,5

1,0

До 0,7

 

Таким образом, указанным ГОСТом предусмотрены значения модуля крупности (Мк) до 0,7 и от 0,7 до 3,5 в зависимости от группы песка.

Заказчиком установлено требование, что группа песка должна быть средняя или крупная и определены минимальный показатель значения модуля крупности (Мк) для средней группы песка (2,0) и максимальный показатель значения модуля крупности (Мк) для крупной группы песка (3,0), т.е. учтены оба диапазона как для средней группы песка, так и для крупной группы.

При этом, согласно инструкции по заполнению заявки при подготовке первой части заявки участнику закупки необходимо указывать конкретные показателей товара* с учетом требований государственных стандартов, требование о соответствии которым установлено Заказчиком (при наличии), участник закупки должен самостоятельно сопоставить конкретные показатели товара* с выбранным типом, видом, исполнением и т.д. товара. В случае если для определения конкретных показателей товаров, требуется их приобретение, либо проведение анализов/исследований/испытаний, то допускается указание показателей в редакции ГОСТов, установленных на данные товары. В том случае, если значения показателей не могут быть выражены одним числовым значением в силу их особенностей (специфики, строения, состава, вида и т.д.) они должны быть указаны в редакции соответствующих документов, применяемых в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Таким образом, требования заказчика по данному товару, с учетом инструкции по заполнению заявки, позволяют участникам указать значение показателя модуля крупности (Мк) в соответствии с ГОСТ в зависимости от предложенной участником группы песка.

В связи с чем, довод заявителя о том, что указанные в аукционной документации требования к значению модуля крупности песка (Мк) противоречит ГОСТу, является необоснованным.

По товару «кабель тип 1» заказчиком установлено, в том числе, требование: Материал токопроводящей жилы должен быть медь. Значение показателя число токопроводящих жил должно быть 3шт. По форме поперечного сечения кабель должен быть круглый/плоский. Значение показателя номинальное сечение токопроводящих жил должно быть 2,5мм2. Должен соответствовать ГОСТ 1996-2012.

Согласно п. 4.6 ГОСТ 1996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кв.» номинальное сечение токопроводящих жил устанавливают из ряда: 1,5; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25; 35; 50; 70; 95; 120; 150; 185; 240; 300; 400; 500; 625; 630; 800; 1000 мм.

Согласно п. 5.2.1.3 ГОСТ 1996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кв.» токопроводящие жилы кабелей должны соответствовать классу 1 или 2 ГОСТ 22483. Токопроводящие жилы должны быть одно- или многопроволочными номинальными сечениями в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1
 

       

Наименование жилы

Номинальное сечение жилы, ммГОСТ 31996-2012 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия

 

круглой

секторной (сегментной)

 

медной

алюминиевой

медной

алюминиевой

Однопроволочная

1,5-50

2,5-300

-

25-400

Многопроволочная

16-1000

25-1000

25-400

25-400

 

При этом в аукционной документации заказчиком не установлено требование, что жилы должны быть многопроволочными (аукционная документация не содержит требования к наименованию жилы).

В связи с чем, довод заявителя, что установленное заказчиком требование к значению показателя номинальное сечение токопроводящих жил должно быть 2,5мм2 противоречит ГОСТу, является необоснованным.

По товару «пиломатериал обрезной тип 3» заказчиком в аукционной документации установлены требования: Наименование пиломатериала должно быть доска. Должен быть сухим. Не допускается наличие в пиломатериале инородных включений, в том числе проволоки, гвоздей, металлических осколков. Сорт должен быть 2. Порода древесины должна быть лиственница/ ель/ пихта/ сосна/ кедр. Значение показателя номинальная длина пиломатериала должно составлять не менее 4,0 и не более 6,5м. Значение показателя номинальная ширина пиломатериала должно быть 150/100/125/75мм. Значение показателя номинальная толщина пиломатериала должно быть 44/50/60мм. Пиломатериал должен быть с параллельными кромками. Не допускается наличие острого обзола в пиломатериале. Должен соответствовать ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86.

Согласно п. 21 ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» доска – это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.

Однако, заказчик требует толщину доски от 44 до 60 мм, ширину доски от 75 мм, а также соответствие ГОСТ 8486-86, согласно которому пиломатериал с вышеуказанными параметрами не является доской и соответствие данному ГОСТу не возможно.

Таким образом, включение в описание объекта закупки значения, которое заведомо не соответствует стандарту, является нарушением п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В связи с чем, довод жалобы в данной части является обоснованным.

При этом, по мнению Комиссии УФАС по РА, установленные заказчиком значения показателя номинальная ширина пиломатериала 150/100/125 позволяют участнику сформировать заявку в соответствии с требованием аукционной документации.

По товару «Плитка керамическая для стен» заказчиком установлено в том числе требование: Значение показателя водопоглощение плитки не должно быть более 24%. Должны соответствовать ГОСТ 6141-91.

Согласно п. 1.4.8 ГОСТ 6141-91 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен» водопоглощение плиток из масс, содержащих карбонаты и полиминеральные глины, не должно быть более 24%.

Таким образом, требования заказчика по данному товару, с учетом инструкции по заполнению заявки, позволяют участникам указать значение показателя водопоглощение в соответствии с ГОСТ.

При этом довод заявителя о том, что установленное значение по данному товару обязывает участника проводить соответствующие испытания после приобретения партии товара для целей формирования заявки на участие в аукционе, является необоснованным.

Аналогичный довод жалобы по товару «раствор тип 5» (по показателю глубина погружения конуса по норме подвижности), так же признан Комиссией УФАС по РА необоснованным.

В связи с тем, что допущенное заказчиком нарушение не повлияло на возможность сформировать заявку на участие в аукционе, Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Торгово-строительная компания» на действия заказчика Сельской администрации Талицкого сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт сельского дома культуры с.Усть-Кумир (№0177300005518000008) обоснованной в части установления несоответствующего ГОСТ требования к показателю ширина пиломатериала тип 3 (75мм).

2. Признать заказчика Сельскую администрацию Талицкого сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай нарушившим п. 1, 2 ч. 1        ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны