Постановление б/н Постановление по делу возбужденному в отношении ООО «Листок» от 18 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 12/р

об административном правонарушении

18.08.2016г.                                                                                   г.  Горно-Алтайск,

                                                                                                          ул. Улагашева, 13

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович А.Е., рассмотрев протокол от 05.08.2016г. и материалы дела об административном правонарушении №12/р от 27.07.2016г., возбужденного в отношении ООО «Листок» (ИНН 0411169155, ОГРН 1140411001972, юридический адрес:  г.Горно-Алтайск, ул. Б.Головина, д.7),

 

УСТАНОВИЛ

 

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии представителя ООО «Листок».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ  в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о назначении места и времени рассмотрения дела № 12/р от 08.08.2016г. об административном правонарушении 09.08.2016г. было вручено представителю общества нарочно. На основании вышеизложенного ООО «Листок» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения настоящего дела.

Событие административного правонарушения и его квалификация:  

При проверке материалов обращения (вх. № 1840 от 27.06.2016г.), поступившего от председателя ВОО «Центр поддержки политике Президента по противодействию коррупции» по Сибирскому Федеральному округу Корнеева Ю.Б., УФАС по РА выявлены признаки нарушения статьи 8, статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе газеты «Листок»:

На странице 32 в газете «Листок» №34 (838) от 26 августа 2015г. размещена следующая информация:

- «ДОСТАВКА СУХИХ ДРОВ береза колотые ГАЗ - 8 т.р.» уголь Кузбасс 903-956-98-93 (далее по тексту - реклама «ДОСТАВКА СУХИХ ДРОВ - 1»);

- «ДОСТАВКА СУХИХ ДРОВ березовые колотые ГАЗ - 8 т.р.» уголь Кузбасс 8-983-580-55-77 (далее по тексту - реклама «ДОСТАВКА СУХИХ ДРОВ - 2»);

- «УГОЛЬ в мешках 200 руб./шт., комковой, без пыли, без породы Доставка бесплатно (город, Майма, Кызыл-Озёк, Платово, Подгорное, Дубровка, Рыбалка, Соузга) Доставка 4WD. Без выходных 8.00-22.00. Постоянным клиентам скидки 8-923-666-0469 (далее по тексту – реклама «УГОЛЬ»).

На странице 34 в газете «Листок» №34 (838) от 26 августа 2015г. размещена следующая информация:

- «ЩЕБЕНЬ, ОТСЕВ, ПЕСОК» 50руб. / тонна Доставка 8-913-999-1685 (далее по тексту - реклама «ЩЕБЕНЬ ОТСЕВ ПЕСОК»).

На странице 7 в газете Листок №34(838) от 26 августа 2015г. размещена следующая информация:

- «МирАж г. Горно-Алтайск Коммунистический, 80 2-37-09 8-963-511-8989 с. Майма ул. Ленина, 16 23-3-17 8-906-970-6774 СОТОВЫЙ ПРОЗРАЧНЫЙ ПОЛИКАРБОНАТ ЦВЕТНОЙ. ТОЛЩИНА 4,6,8,10 мм, ПОД ЗАКАЗ до 32 мм, ПЛАСТИК ПВХ, ОРГСТЕКЛО, ПОЛИКАРБОНАТ МОНОЛИТНЫЙ цены действительны на момент выхода публикации» (далее по тексту реклама «Мираж»).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, распространяемая вышеуказанным способом информация: «ДОСТАВКА СУХИХ ДРОВ-1», «ДОСТАВКА СУХИХ ДРОВ-2», «УГОЛЬ», «ЩЕБЕНЬ ОТСЕВ ПЕСОК», «Мираж» является рекламой, так как она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания  и формирование интереса к объекту рекламирования - товарам (дрова, уголь, щебень и др.), что способствует продвижению их на рынке.

В соответствии со статьей 8 Закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее – Правила) продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

При заказе вышеуказанного, рекламируемого в газете «Листок» товара «с доставкой», у покупателя отсутствует прямой, непосредственный контакт с товаром, либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения. Реклама содержит словосочетания  «ДОСТАВКА СУХИХ ДРОВ», «доставка» указывающие на то, что для заключения договора купли-продажи покупателю достаточно сообщить продавцу о намерении приобрести товар (в данном случае по телефонному звонку), следовательно, рассматриваемая реклама является рекламой товаров при дистанционном способе их продаж.    

При этом указанная реклама товаров при дистанционном способе продажи не содержит сведения о продавце таких товаров, предусмотренные ст. 8 Закона о рекламе.     

Таким образом, вышеуказанная реклама «ДОСТАВКА СУХИХ ДРОВ-1», «ДОСТАВКА СУХИХ ДРОВ-2», «УГОЛЬ», «ЩЕБЕНЬ ОТСЕВ ПЕСОК» является ненадлежащей, так как в ее информационном содержании отсутствуют наименования, сведения о месте нахождения и государственные регистрационные номера записи о создании юридического лица либо фамилия, имя, отчество, основные государственные регистрационные номера записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, что свидетельствует о несоответствии данной рекламы требованиям статьи 8 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 16 Закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Согласно абзацу 4 статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации», под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Газета «Листок» имеет постоянное наименование, текущий номер и выходит более одного раза в год. Учитывая изложенное, является периодическим печатным изданием.

На обложке газеты и в выходных данных газеты отсутствует информация о специализации газеты «Листок» на сообщениях и материалах рекламного характера.

В газете «Листок» на странице 7, содержащей рекламную информацию «Мираж», отсутствует пометка «реклама», «на правах рекламы». Названная реклама такую пометку не содержит. Таким образом, при распространении в газете «Листок» вышеназванной рекламы допущены нарушения требований ст. 16 Закона «О рекламе».

Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение статьи 16 Закона «О рекламе» возложена на рекламораспространителя.

Частями 6, 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение статьи 8 Закона «О рекламе» возложена на рекламодателя и рекламораспространителя.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из выходных данных газеты «Листок» следует, что издателем газеты «Листок» является ООО «Листок», соответственно, данное юридическое лицо является распространителем рекламы, размещенной в номерах газеты «Листок». 

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 данной статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 данного Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II данного Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Листок» подтверждается протоколом по делу №12/р об административном правонарушении от 05.08.2016г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ООО «Листок» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение рекламного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, не выявлено.

Согласно статье 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

ООО «Листок» было привлечено к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (постановления № 3/р, № 4/р, № 5/р от 29.04.2016г., постановления № 3/р, №4/р, № 5/р от 15.10.2015г., постановление № 2/р от 26.05.2016г., постановление №9/р от 11.08.2016г.).

На основании вышеизложенных обстоятельств рассматриваемое административное правонарушение ООО «Листок» не может быть признано впервые совершенным. Таким образом, применить статью 4.1.1 КоАП РФ к ООО «Листок» не представляется возможным.

Согласно статье 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При этом согласно пункту 18.1 данного постановления Пленума квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в распространении ООО «Листок» ненадлежащей рекламы, что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы, а также нарушает права неопределенного круга лиц, в связи с чем рассматриваемое правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Листок» (ИНН 0411169155, ОГРН 1140411001972, юридический адрес:  г. Горно-Алтайск, ул. Б.Головина, д.7) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (распространение на странице газеты «Листок» №34 (838) от 26 августа 2015г. ненадлежащей рекламы, которая противоречит требованиям ст.8, ст.16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе») и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 06.04.2016 № 418/16 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (доходов) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: Лицевой счет 04771212170, ОКТМО 84701000, ИНН 0411073679, КПП 041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111626000016000140, БИК 048405001. Вид платежа: - штраф за нарушение рекламного законодательства.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (388 22) 4-71-39 либо электронной почтой по e-mail: to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в Арбитражный суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны