Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении действий заказчика... от 20 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  121-К/15

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«11» августа  2015 года                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителя заказчика Муниципального казенного учреждения «Тепло» МО «Кош-Агачский район» по доверенности от 06.08.2015г., рассмотрела жалобу ООО «Алакс» на действия заказчика Муниципального казенного учреждения «Тепло» МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  реконструкцию котельной МКУ «Тепло» МО «Кош-Агачский район»  № 0377300007115000063.

ООО «Алакс» должным образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы,  явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  05.08.2015г. (вх.2192)  поступила  жалоба  ООО «Алакс» (г. Бердск, пер. Нефтяной,1 оф. 3) на действия заказчика Муниципального казенного учреждения  «Тепло» МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  реконструкцию котельной МКУ «Тепло» МО «Кош-Агачский район»  № 0377300007115000063.

Заявитель  считает, что  документация об электронном  аукционе не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе:

1. В Техническом задании заказчик ссылается на  ГОСТы, которым должны соответствовать материалы, используемые при выполнении работ:

- Профилированный лист в соответствии с ГОСТ 24045-94. Документ утратил силу с 1 января 2012 года, введен в действие ГОСТ 24045-2010.

- Трубопроводы котельной должны быть выполнены из стали в соответствии с ГОСТ 10705-91, указанного ГОСТ не существует, и выполнить из стальных труб по ГОСТ 10705-91 не представляется возможным;

- Радиаторы чугунные  по ГОСТ 8690-94. Указанный ГОСТ утратил силу с 1 января 2007 года,  введен в действие ГОСТ 31311-2005.

2. Заказчиком в Техническом задании установлены требования к котельно-вспомогательному оборудованию: Насос циркуляционный сетевой Wilo  и Насос подпиточный Wilo или эквивалент импортного производства.

3. В Техническом задании заказчиком установлено, что срок выполнения работ 15 дней с момента подписания контракта. В п.4.1 Проекта контракта заказчик устанавливает иной срок выполнения работ: до 15 сентября 2015 года. Т.о. установлена разночтивая информация в отношении срока для выполнения работ.

 4. В Техническом задании заказчиком неправомерно  установлено, что Проектную документацию предоставляет подрядчик в течение срока выполнение работ или при передачи объекта «Заказчику».  

Не согласившись с доводами заявителя МКУ «Тепло» МО «Кош-Агачский район» 07.08.2015г. представлены  письменные возражения на жалобу. 

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя  заказчика  полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными в части  по следующим основаниям:

Уполномоченным органом  Администрацией МО «Кош-Агачский район» 20.07.2015г.  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)  размещено  Извещение  о проведении электронного аукциона на реконструкцию котельной МКУ «Тепло».

Согласно Извещению № 0377300007115000063:

- начальная (максимальная) цена контракта – 8 557 222,0 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок -  05.08.2015г. 17-00 час;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 06.08.2015г;

- дата проведения электронного аукциона – 10.08.2015г.

Заказчиком данного электронного аукциона является МКУ «Тепло» МО «Кош-Агачский район».

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

 Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Техническом задании  (раздел II документации об аукционе) заказчиком при описании объекта закупки  установлены требования к качеству, результатам работ, характеристикам товаров используемых при выполнении работ.

При анализе раздела II аукционной документации  «Техническое задание» Комиссией УФАС по РА  установлено, что  заказчиком при описании объекта закупки указана необъективная  информация в отношении указания (ссылки) в Техническом задании на ГОСТы утративших силу по материалам: Профилированный лист (ГОСТ 24045-94),  Радиаторы чугунные (ГОСТ 8690-94).

Так, ГОСТ 24045-94 утратил силу с 1 января 2012 года,  в связи с изданием Приказа Росстандарта от 19.04.2011 N 45-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 24045-2010.

ГОСТ 8690-94 утратил силу с 1 января 2007 года в связи с изданием Приказа Ростехрегулирования от 26.04.2006 N 80-ст.  Взамен данного документа введен в действие ГОСТ 31311-2005.

Следовательно,  доводы жалобы в данной части являются обоснованными.

Доводы жалобы в отношении ссылки заказчика на ГОСТ 10705-91  для Труб стальных прямошовных, являются необоснованными, так как данный стандарт существует, и  определяет технические условия изготовления стальных электросварных труб. Данный стандарт распространяется на прямошовные трубы диаметром 10 -530 мм, изготавливаемые из углеродистой и низколегированной стали.

Согласно п.8 Технического задания срок выполнения работ заказчиком установлен 15 дней со дня подписания контракта.   Однако, в извещении и п. 4.1 проекта муниципального контракта заказчиком установлено «Исполнитель обязуется осуществить оказание услуг, предусмотренных Контрактом, в срок: до 15 сентября 2015г». 

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе  в извещении и аукционной документации (техническом задании) установлена разночтивая информация в отношении срока окончания выполнения работ. Следовательно,  доводы жалобы являются обоснованными.

В  п. 8 Технического задания «Требования к документации при сдаче выполненных работ»  установлено, что Проектную документацию предоставляет подрядчик в течение срока выполнение работ или при передаче объекта «Заказчику». По завершению работ, сообщить «Заказчику» за три дня до пусконаладочных работ в письменной или электронной, факс, форме для приемке объекта.     

В соответствии с ч. 4 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство. При необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.

Согласно Извещению о проведении электронного аукциона предметом (объектом) закупки является реконструкция котельной. Локальной сметой № 32-15, размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru), не предусмотрены работы по разработке проектной документации. 

Таким образом, Проектная документация на реконструкцию данного объекта  должна быть подготовлена заказчиком до начала выполнения работ и передана Подрядчику (победителю торгов). Следовательно, в нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в техническом задании  при описании объекта закупки неправомерно установлено требование об  изготовлении  подрядчиком  Проектной документации, и предоставление ее в течение срока выполнение работ заказчику.  Следовательно, доводы жалобы в данной части  являются обоснованными.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки  не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно данным Интернет-сайта Немецкой компании Wilo (http://www.wilo-spb.ru) специализируется на производстве различных типов насосного оборудования, которое может использоваться в системах водоснабжения, отопления, кондиционирования, вентиляции, водоотведения и пожаротушения, в том числе Насос циркуляционный сетевой Wilo (п.1) и Насос подпиточный Wilo (п.1).

На вопрос председателя  Комиссии УФАС по РА в связи с чем, в Техническом задании  установлен конкретный производитель Насосов Wilo,  и взаимодействует ли данное оборудование с уже установленным оборудованием котельной, представитель заказчика пояснить не смог.

Таким образом, в нарушение п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в Техническом задании установлен конкретный производитель к котельно-вспомогательному оборудованию: Насос циркуляционный сетевой Wilo (п.1) и Насос подпиточный Wilo (п.1),  при этом, указав  словосочетание  «или эквивалент импортного производства», заказчик ограничил участников в   выборе и предложении в первой части заявки оборудования (насосов)  российского производства. Следовательно, доводы жалобы в данной части являются обоснованными.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь ч. 8 ст. 106, п.1 ч. 15 ст. 99  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО  «Алакс»  на действия заказчика МКУ «Тепло»  МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию котельной МКУ «Тепло» МО «Кош-Агачский район»  № 0377300007115000063 обоснованной в части:

- указания в техническом задании утративших ГОСТов (профилированных листов и радиаторы чугунные);

- установления разночтивой информации  в отношении срока окончания выполнения работ;

- неправомерного требования об изготовлении Проектной документации;

- указания в техническом задании производителя насосов немецкой компании Wilo,  c указание «или эквивалент импортного производства».

2. Признать заказчика МКУ «Тепло» МО «Кош-Агачский район» нарушившим ч. 3 ст. 7, п.1 ч.1 ст. 33  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику МКУ «Тепло» МО «Кош-Агачский район» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены  электронного аукциона на  реконструкцию котельной МКУ «Тепло» МО «Кош-Агачский район»  № 0377300007115000063, приведения документации об аукционе в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе,  и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).

4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.  

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе      

«11»  августа 2015 года                                                            г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  на основании  решения № 121-К/15  от 11.08.2015г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Алакс»  на действия заказчика Муниципального казенного учреждения  «Тепло» МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на реконструкцию котельной  МКУ «Тепло» (№ 0377300007115000063), руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона  № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику Муниципальному казенному учреждению «Тепло» МО «Кош-Агачский район» устранить  нарушения  ч.3 ст. 7, п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  путем:

1.1 отмены электронного аукциона № 0377300007115000063 на реконструкцию котельной МКУ «Тепло» МО «Кош-Агачский район»;

1.2 размещения информации об отмене данного электронного аукциона  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3 приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;

1.4 повторного осуществления закупки на реконструкцию котельной МКУ «Тепло» МО «Кош-Агачский район» (в случае необходимости).

2.  Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

-  по пунктам  1.1 и  1.2 Предписания  не позднее 21.08.2015г.;

- по пунктам  1.3 и 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны