Решение б/н Решение и предписание по делу, возбужденному в отношении дей... от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 121-К/16

о нарушении законодательства о контрактной системе

«28» июля 2016 года                                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителя  уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» по доверенности от 26.07.2016г., рассмотрела  жалобу ООО «Автотитан» на действия уполномоченного органа, организатора совместной закупки Администрации МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки на поставку каменного угля для нужд образовательных учреждений МО «Кош-Агачский район» на 2016-2017г. отопительный сезон  № 0377300007116000016.

ООО «Автотитан»  28.07.2016г. (вх. 2165)  представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 21.07.2016г. вх. № 2094 поступила жалоба ООО «Автотитан» (г. Новосибирск, ул. Восход, 20) на действия уполномоченного органа, организатора совместной закупки Администрации МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки на поставку каменного угля для нужд образовательных учреждений МО «Кош-Агачский район» на 2016-2017г. отопительный сезон  № 0377300007116000016.

Заявитель считает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе и не позволяют сформировать первую часть заявки.

Администрацией МО «Кош-Агачский район»   27.07.2016г.  (вх. 2162) представлены возражения на жалобу ООО «Автотитан», согласно которым организатор закупки считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя уполномоченного органа, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

Организатором совместной закупки Администрацией МО «Кош-Агачский район» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) 22.06.2016г. размещено извещение на поставку каменного угля для нужд образовательных учреждений МО «Кош-Агачский район» на 2016-2017г. отопительный сезон. 

Согласно извещению № 0377300007116000016 в редакции № 4 от 14.07.2016г.:

- начальная (максимальная) цена контракта: 15 714 000,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 29.07.2016г.  17-00 час;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 01.08.2016г.;

- дата проведения аукциона: 04.08.2016г.

Заказчиками являются образовательные учреждения МО «Кош-Агачкий район» (13 учреждений).

Согласно  п. 3.2.1 Соглашения о проведении совместной закупки от 09.06.2016г., заключенному между организатором совместных торгов Администрации МО «Кош-Агачский район» и  заказчиками образовательными учреждениями МО «Кош-Агачский район», полномочия по разработке документации об аукционе переданы уполномоченному органу.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в п. 5 информационной карты документации об аукционе  установлены требования к первой части заявки:  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:  согласие участника аукциона на поставку товара, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 1.2 раздела II аукционной документации (Техническое задание) уполномоченным органом  установлены требования к потребительским свойствам и  техническим характеристикам товара,  а именно:

Уголь каменный  должен соответствовать ГОСТ 32464-2013, ГОСТ 25543-2013, ГОСТ 55661-2013, ГОСТ 30313-95.

Уголь должен быть рядовым. Значение показателя зольность на сухое состояние угля не должно превышать двадцать два процента.  Значение показателя массовая доля общей серы на сухое состояние должно быть менее одного процентов. Значение величины показателя сумма фюзенизированных компонентов должно быть менее семидесяти процентов. Значение показателя общая влага должно быть не менее десяти и не более двадцати семи процентов. Выход летучих веществ на сухое беззольное состояние, %: 28 ˂ V daf ≤ 55.  Значение величины показателя отражение витринита не должно быть менее 0,40 процентов. Значение показателя высшая теплота сгорания на сухое беззольное состояние должно превышать двадцать три МДж/кг. Уголь должен быть длиннопламенным витринитовым/фюзинитовым. Марка крупности должна быть 0-200/300. Класс угля должен быть 04 или 05 или 06 или 07.  Категория угля должна быть от 1 до 6. Значение показателя низшая теплота сгорания на сухое беззольное состояние не должно быть менее пяти тысяч ккал/кг. Мацеральный состав чистого угля должен соответствовать следующим нормам: Содержание интернита не должно превышать шестьдесят процентов. Содержание липтинита должно находиться в пределах двадцати пяти процентов. Элементный состав органической массы угля (сухое беззольное состояние): Значение показателя содержание хлора не должно быть свыше 0,30 процентов.  Значение показателя содержание мышьяка не должно быть больше 0,01 процентов. Значение показателя содержание водорода должно составлять до семи процентов. Значение показателя содержание углерода должно превышать сорок пять процентов. Значение показателя содержание азота не должно быть свыше семи процентов. Значение показателя содержание кислорода должно быть в диапазоне от десяти до двадцати пяти процентов. Химический состав золы на сухую массу должен соответствовать следующим значениям: массовая доля оксида кремния до шестидесяти пяти процентов; массовая доля оксида алюминия должна находиться в пределах диапазона от десяти процентов до двадцати пяти процентов; массовая доля оксида железа не должна быть более девяти процентов;  массовая доля оксида кальция должна быть менее шести процентов; массовая доля оксида магния не должна превышать один процент; массовая доля оксида титана должна быть меньше одного процента; массовая доля оксида фосфора должна быть в переделах диапазона от ноля до одной второй процента; массовая доля оксида натрия должна составлять до одного процента не включительно; массовая доля оксида калия не должна быть больше трех с половиной процентов. Гранулометрический состав угля должен соответствовать одному из вариантов значений выхода:

Вариант 1:

Размер «св. 150»: ≤ 25%

Размер «св.100 до 150»: ≤ 30%

Размер «св. 50 до 100»: ≤ 20%

Размер «св. 25 до 50»: ≤ 20%

Размер «св. 13 до 25»: ˂ 15%

Размер «св.6 до 13»: ≤ 30%

Размер «св. 3 до 6»: ≤ 20%

Размер «от 1 до 3»: ≤ 20 %

Размер «до 1»: ≤ 15%

Вариант 2:

Размер «св. 200»: ≤ 25%

Размер «св.100 до 200»: ≤ 20%

Размер «св. 50 до 100»: ≤ 20%

Размер «св. 25 до 50»: ˃ 5 %

Размер «св. 13 до 25»: ≤ 15%

Размер «св.6 до 13»: ≤ 25%

Размер «от 0 до 6»: ≤ 25%.

 

Пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не предусматривает безусловной обязанности заказчика воспроизвести в документации о закупке в отношении закупаемого товара все установленные в технических регламентах, стандартах и иных нормативных актах в сфере технического регулирования показатели, не зависимо от значения их  для заказчика.

При формировании технического задания заказчик вправе самостоятельно определять  функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, удовлетворяющие его потребности. В то же время,  описание объекта закупки должно носить объективный характер и быть мотивированным, основанным на реальных потребностях заказчика.

В силу ч.3 ст.66  Закона о контрактной системе  предусмотрена обязанность участников закупки предоставлять в первой части заявки конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Однако необходимость предоставления заказчику данных сведений должна быть обоснована.

Администрацией МО «Кош-Агачсий район» не представлены доказательства, свидетельствующие о необходимости установления конкретных показателей угля, необоснованна потребность заказчика в соответствующих характеристиках товара и их влияние на  качество угля

Таким образом,  установление соответствующих требований к товару (углю) затрудняет возможность предоставление участниками достоверных сведений о данных показателях, поскольку по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели (химический состав),  установленные при лабораторном испытании, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии угля.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, установленные требования к товару приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной  не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации.

В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с данным Федеральным законом.

На вопрос Комиссии УФАС по РА как заказчики  в ходе исполнения контракта (поставке угля)  планируют осуществить  проверку химического состава угля,  элементного состава органической массы угля, в том числе химический состав золы (результат сгорания),  представитель уполномоченного органа пояснила,  что планировалось осуществить лабораторные исследования для выявления качества угля (величин  показателей) после поставки первой партии.

Согласно  п. 1.3 проектов муниципальных контрактов  срок поставки товаров заказчиками установлен с момента подписания контракта до 1 октября 2016г., т.е. заказчиками не предусмотрены периоды (этапы) поставки товара.

Кроме того, в разделе 3 проектов контрактов установлены условия приемки товара, в том числе  качество товара должно соответствовать требованиям, применительно  к каждой партии товара, подтвержденное соответствующим документом.

Соответствующим документом на поставку угля является Сертификат соответствия, который согласно Правилам проведения сертификации угля, утвержденным постановлением Госстандарта России от 05.06.2000 N 32, выдается на каждую партию угля, который так же не содержит химический состав и результаты лабораторного  исследования угля.

Таким образом, действия уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район»,  установившего излишние требования по описанию объекта закупки, в том числе химического состава угля  и результатов его испытаний,   соответствие которым заказчики  в ходе исполнения контракта (приемке угля) не в силе определить,  не соответствуют положениям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Автотитан» на действия уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» при осуществлении совместной  закупки путем проведения электронного аукциона на поставку каменного угля для нужд образовательных учреждений МО «Кош-Агачский район» на 2016-2017г. отопительный сезон   № 0377300007116000016 обоснованной.

2. Признать уполномоченный орган Администрации МО «Кош-Агачский район» нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1   ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  в части установления в аукционной документации излишних требований к товару (углю), что может ограничить возможность участникам  закупки  предоставить надлежащее предложение в составе первой части заявки.

3. Выдать уполномоченному органу Администрации МО «Кош-Агачский район» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об аукционе в части исключения излишних требований к товару.

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА  для рассмотрения вопроса о возбуждении дела  об административном правонарушении  в отношении должностного лица  уполномоченного органа (организатора совместных торгов).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«28» июля 2016 года                                                                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок

на основании решения  121-К/16 от 28.07.2016г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы  ООО «Автотитан» на действия уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» при осуществлении совместной закупки путем проведения электронного аукциона на поставку каменного угля для нужд образовательных учреждений МО «Кош-Агачский район» на 2016-2017г. отопительный сезон № 0377300007116000016, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Уполномоченному органу Администрации МО «Кош-Агачский район»   устранить нарушения п. 1 ч. 1,  ст. 33,  п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 внесения изменения в аукционную документацию о проведении электронного аукциона №0377300007116000016 с учетом решения Комиссии УФАС по РА от 28.07.2016г. № 121-К/16;

1.2 продления сроков подачи заявок на участие в данной закупке;

1.3 установить даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в данной закупке и проведения аукциона в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

2.    Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения п. 1 настоящего предписания назначить время проведения аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

3.    Уполномоченному органу Администрации МО «Кош-Агачский район» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении п.п. 1.1 - 1.3  настоящего Предписания не позднее 12.08.2016г., по п. 3 до 30.08.2016г.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны