Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Зенит-Алтай» на действи... от 12 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 121-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«06» июля 2017 года                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заявителя ООО «Зенит-Алтай» <…>, <…> по доверенностям от 05.07.2017г.; заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» <…>, <…> по доверенностям от 25.04.2017г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности от 10.03.2017г., рассмотрев жалобу ООО «Зенит-Алтай» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000917001048 на строительство объекта «Механическая система оснежения «Горнолыжного комплекса «Манжерок»»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 22.06.2017г. (вх. № 2037) на рассмотрение поступила жалоба ООО «Зенит-Алтай» (г. Барнаул, пр-т Космонавтов, 24) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000917001048 на строительство объекта «Механическая система оснежения «Горнолыжного комплекса «Манжерок»».

Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа необоснованно отклонила первые и вторые части заявки общества по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме от 21.06.2017г.

КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» и Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 05.07.2017г. представлены возражения на жалобу, согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, считает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

12.05.2017 уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство объекта «Механическая система оснежения «Горнолыжного комплекса «Манжерок»».

Согласно извещению № 0177200000917001048 в ред. от 24.05.2017г.:

- начальная (максимальная) цена контракта: 543 340 005,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 09.06.2017г. в 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 13.06.2017г.;

- дата проведения аукциона: 16.06.2017г.

Заказчиком является КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай».

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3 и ч. 5 ст. 66 данного закона, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия на любом этапе его проведения.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 21.06.2017г. заявка № 2 (ООО «Зенит-Алтай») в соответствии с ч. 6.1 ст. 66, п. 1, 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что представленные ООО «Зенит-Алтай» в составе второй части заявки документы в соответствии с п. 2 приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (копия муниципального контракта № 1073 от 19.06.2014 года на выполнение комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ на сумму 231 195 476,96 руб., заключенного по результатам открытого конкурса №0817200000314001073; акты о приемке выполненных работ (КС-2 №№ 1-57, КС-3 №№ 1-18, акт о приемке законченного строительством объекта от 24.10.2016г.; разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию № 22-1659495-5-2016 от 15.12.2016г.) не позволяют сделать однозначный вывод об исполнении контракта, достоверности сведений в предоставленных документах, по следующим основаниям:

- актом о приемке законченного строительством объекта от 24.10.2016г. определено, что цена контракта составляет 204 154, 306 тыс. руб. Работы по обустройству дорожной разметки; благоустройству; посадке деревьев, кустарников; спортивные и детские игровые площадки; устройство стоянок для автомобилей; малые формы (скамейки, урны, контейнеры под мусор) должны быть выполнены до октября 2017 года. Следовательно, контракт №1073 от 19.06.2014г. еще исполняется до октября 2017г.;

- по результатам анализа актов о приемке выполненных работ КС-2 аукционной комиссией часть документов не принята, т.к они подписаны ненадлежащим лицом (КС-2 №№ 21-29); представлены не в полном объеме (нет итоговой суммы) КС-2 № 32, №№ 35-43; КС-2 №№ 44, 45 отсутствуют; остальные акты (КС-2 №№ 1-20, 30-31, 46-57) приняты заказчиком с корректировками объемов выполненных работ на общую сумму 108 097 534 руб., что составляет менее 20% начальной (максимальной) цены контракта объекта закупки (543 340 005,00 руб.);

- документов об уменьшении цены контракта без изменения объемов работ участником не представлено. На официальном сайте ЕИС не обнаружено информации об исполнении контракта, ненадлежащем исполнении либо об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения в соответствии со ст. 94 Закона о контрактной системе;

- разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (объект в соответствии с муниципальным контрактом №1073 от 19.06.2014г.) выдано администрации Шипуновского района Алтайского края, а не ООО «Зенит-Алтай».

Аукционной комиссией уполномоченного органа в первой части заявки заявителя выявлены недостоверные сведения по товару «Сетка сварная», а именно: участником указано, что для изготовления распределительной арматуры применяется стержневая арматурная сталь класса В500С. Значение показателя диаметр поперечного стержня составляет 5 мм. Однако, в соответствии с п. 5.4 ГОСТ 23279-2012 арматурная сталь класса В500С диаметром 5 мм не может быть стержневой.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Пунктом 2 приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей установлены дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В пунктах 5, 16 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены вышеуказанные дополнительные требования к участникам закупки о предоставлении документов во второй части заявки.

В соответствии с указаниями по применению и заполнению форм по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденными постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. №100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ», акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2) применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Акт составляется на основании данных Журнала учета выполненных работ (форма № КС-6а) в необходимом количестве экземпляров. Акт подписывается уполномоченными представителями сторон, имеющих право подписи (производителя работ и заказчика (генподрядчика)). На основании данных Акта о приемке выполненных работ заполняется Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).

Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы. Выполненные работы и затраты в справке отражаются исходя из договорной стоимости. Стоимость работ и затрат указывается в том числе нарастающим итогом с начала выполнения работ, включая отчетный период (в графе 4). Данные приводятся в целом по стройке, с выделением данных по каждому входящему в ее состав объекту (пусковому комплексу, этапу).

При анализе второй части заявки № 2 (ООО «Зенит-Алтай») Комиссией УФАС по РА установлено, что заявителем в составе второй части заявки представлены подписанные справки КС-3 №№ 1-18 на общую сумму 204 154 306,32 руб., в том числе работы, которые могут быть выполнены до октября 2017 года (КС-3 № 17 от 07.12.2016г., КС-3 № 18 от 12.12.2016г.).

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заявителя представили копию дополнительного соглашения от 12.12.2016г. к муниципальному контракту №1073 от 19.06.2014г., согласно которому стороны пришли к соглашению об изменении цены контракта в размере 204 154 306,32 руб., без изменения объемов работ.

При этом Комиссия УФАС по РА считает, что не размещение заказчиком (администрацией Шипуновского района Алтайского края) в ЕИС информации об изменении цены контракта, отчета об исполнении контракта не свидетельствует о неисполнении ООО «Зенит-Алтай» контракта.

Доводы представителей заказчика о том, что некоторые акты КС-2 подписаны со стороны ООО «Зенит-Алтай» не уполномоченным лицом, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. законодательство о контрактной системе не наделяет аукционную комиссию правом ставить под сомнение подлинность принятых иным заказчиком актов выполненных работ.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заявителя подтвердили факт того, что некоторые акты КС-2 отсканированы не в полном объеме. Однако, представлены справки КС-3, составленные на основании актов КС-2, которые подтверждают стоимость выполненных работ на сумму 204 154 306,32 руб.

Таким образом, доводы заказчика о том, что участником представлен не исполненный контракт №1073 от 19.06.2014г., стоимость выполненных работ по КС-2 составляет менее 20% от НМЦК объекта закупки, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными.

При этом представленные заявителем в заявке акт о приемке законченного строительством объекта от 24.10.2016г. с указанием стоимости строительно-монтажных работ (204 154,306 тыс. руб.), заключение Государственной инспекции Алтайского края № 198 от 12.12.2016г. о соответствии построенного объекта (предусмотренного контрактом №1073 от 19.06.2014г.) проектной документации свидетельствуют об исполнении ООО «Зенит-Алтай» принятых на себя обязательств по контракту № 1073 от 19.06.2014г., т.к пунктом 2 приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015 не установлено требование о принадлежности копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию участнику закупки.

Комиссия УФАС по РА при принятии решения приходит к выводу о том, что отсутствие в аукционной заявке № 2 дополнительного соглашения от 12.12.2016г. могло ввести аукционную комиссию в заблуждение в отношении стоимости заключенного контракта №1073 от 19.06.2014г.

В Техническом задании в отношении товара «Сетка сварная» заказчиком установлены требования, в том числе к значению диаметра продольного стержня - должно быть не более 16 мм, диаметра поперечного стержня - должно быть не менее 3 мм. Для изготовления рабочей арматуры должна применяться стержневая арматурная сталь классов А500С или А600С или А400 (А-III) или В500С или арматурная проволока класса Вр-I. Для изготовления распределительной арматуры должна применяться стержневая арматурная сталь классов А500С или А600С или А400 (А-III) или В500С или арматурная проволока класса Вр-I. Сетка должна соответствовать ГОСТ 23279-2012.

При анализе первой части заявки № 2 (ООО «Зенит-Алтай») Комиссией УФАС по РА установлено, что участником в отношении товара «Сетка сварная» заявлена сетка 4 типа (легкая) со значением показателя диаметр продольного стержня 10 мм, поперечного стержня 5 мм. Для изготовления рабочей арматуры применяется стержневая арматурная сталь класса А500С. Для изготовления распределительной арматуры применяется стержневая арматурная сталь класса В500С. Сетка плоская. Сетка соответствует ГОСТ 23279-2012.

Согласно п. 5.4 ГОСТ 23279-2012 «Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия» легкие сетки следует изготовлять из арматурной стали класса В500С диаметром 4-5 мм, арматурной проволоки класса Вр-I диаметром 3-5 мм и стержневой арматурной стали классов А400 (А-III), А500С, В500С и А240 (А-I) диаметром 6-10 мм.

В качестве распределительной арматуры допускается применять арматурную сталь класса B500С диаметром 4-5 мм и арматурную проволоку класса В-I диаметром 3-5 мм.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заявителя пояснил, что в соответствии с условиями технического задания при возможности использования распределительной арматуры из арматурной стали В500С с диаметром стрежня не менее 3 мм (следовательно 4-5 мм) в соответствии с ГОСТ 23279-2012, заказчик исключил возможность предоставления значения арматурной стали без слова «стержневая».

Заявитель считает, что арматурная сталь В500С и стержневая арматурная сталь В500С являются равнозначными понятиями, и привел пример, указанный в п. 4.10 ГОСТ 23279-2012 «плоской легкой сетки типа 4 с продольными стержнями из арматурной стали класса А500C диаметром 10 мм и поперечными стержнями из арматурной стали В500С диаметром 5 мм, с шагом продольных и поперечных стержней 100 мм, шириной 2550 мм и длиной 6050 мм, с выпусками продольных и поперечных стержней 25 мм».

Комиссия УФАС по РА согласилась с позицией заявителя и считает в данной части отклонение заявки № 2 необоснованным (с учетом позиции ФАС России, изложенной в п. 2 письма № ИА/44536/16 от 1 июля 2016).

На основании вышеизложенного в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай установлены нарушения ч. 2 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного отклонения аукционной заявки № 2 по основаниям, указанным в протоколе от 21.06.2017г.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Зенит-Алтай» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000917001048 на строительство объекта «Механическая система оснежения «Горнолыжного комплекса «Манжерок»» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай нарушившей ч. 2 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного отклонения аукционной заявки № 2 по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме от 21.06.2017г.

Выдать КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» и аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 21.06.2017г. и повторного рассмотрения вторых частей заявок участников закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«06» июля 2017 года                                                            г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения № 121-К/17 от 06.07.2017г., принятого Комиссией УФАС по РА по итогам рассмотрения жалобы ООО «Зенит-Алтай» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000917001048 на строительство объекта «Механическая система оснежения «Горнолыжного комплекса «Манжерок»», руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» и аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай устранить нарушения ч. 2 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 отмены протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 21.06.2017г.;

1.2 назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола;

1.3 размещения информации об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

2. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пунктов 1.1- 1.3 настоящего предписания:

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, и блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

- осуществить блокирование операций по счетам, открытым участникам закупки, для проведения операций по обеспечению участия в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

3. Аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки, с учетом решения Комиссии УФАС по РА № 121-К/17 от 06.07.2017г.

4. КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» и Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания не позднее 10.08.2017г.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны