Постановление №004/04/7.31-271/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 13 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.31-271/2022 об административном правонарушении

 

13 сентября 2022 года                                                              г. Горно-Алтайск

                                                                                                    ул. Ленина, 226, стр. 2                                                                                                                

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол № 004/04/7.31-271/2022 от 30.08.2022 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – главы сельской администрации Турочакского сельского поселения <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в отсутствие <…> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

02.09.2022 от <…> поступило ходатайство (вх. № 3997) о рассмотрении административного дела № 004/04/7.31-271/2022 в его отсутствие.

Следовательно, глава сельской администрации Турочакского сельского поселения надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела № 004/04/7.31-271/2022 об административном правонарушении.

По результатам внеплановой документарной проверки (решение № 43 от 27.07.2022г.) Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика сельской администрации Турочакского сельского поселения установлено нарушение требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (оплате и приемке отдельного этапа исполнения) муниципального контракта №ЭА-2021/01 от 20.12.2021г. на благоустройство территории общего пользования на берегу р. Бия, северо-западнее территории СДК с. Турочак, ул. Советская, 75/2 и 75/3 (реестровый номер контракта 3040700689521000002).

Нарушения выразились в следующем:

По результатам электронного аукциона №0177300006121000001 сельской администрацией Турочакского сельского поселения 25.11.2021 с победителем ООО «СТРОЙ ДЕКОР НСК» заключен муниципальный контракт № ЭА-2021/01 на сумму 2632583,55 руб. на благоустройство территории общего пользования на берегу р. Бия, северо-западнее территории СДК с. Турочак     ул. Советская, 75/2 и 75/3 (реестровый номер контракта 3040700689521000002). Закупка осуществляется в рамках НП «Жилье и городская среда».

Согласно статье 7 Закона о контрактной системе одним из основополагающих принципов законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60 (действующим с 03.02.2022г.).

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей с 16.04.2022) в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с данным Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.

В соответствии с пп. 10, 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:

- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

- информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.

В соответствии с п. 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. №60, в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):

- информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги: документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

Согласно данным ЕИС в сфере закупок сельской администрацией Турочакского сельского поселения 27.06.2022г. размещены:

- подписанные сторонами акты КС-2 №1, №3, №4 от 10.06.2022г. (регламентный срок не позднее 14.06.2022г.);

- платежное поручение № 464533 от 16.06.2022г. на сумму 51691,41 руб. (регламентный срок не позднее 23.06.2022г.);

- платежное поручение № 464535 от 16.06.2022г. на сумму 195854,27 руб. (регламентный срок не позднее 23.06.2022г.).

Таким образом, заказчиком сельской администрацией Турочакского сельского поселения в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об исполнении (оплате и приемке отдельного этапа исполнения) муниципального контракта №ЭА-2021/01 от 20.12.2021г. несвоевременно размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно решению Турочакской районной территориальной избирательной комиссии от 17.06.2019 года № 48/284 «О регистрации главы муниципального образования «Турочакское сельское поселение»» <…> избран главой Турочакского сельского поселения Турочакского района Республики Алтай.

В реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информация об исполнении (частичном исполнении) контракта №ЭА-2021/01 от 20.12.2021г. размещена 27.06.2022 за электронной подписью <…>.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение (обеспечить контроль за своевременным размещением информации об исполнении (оплате и приемке отдельного этапа исполнения) муниципального контракта №ЭА-2021/01 от 20.12.2021г. в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, главы сельской администрации Турочакского сельского поселения <…> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно письменным пояснениям от 25.08.2022 (вх. № 3874) и от 26.08.2022 (вх. № 3890) <…>, платежные поручения №464535 и №464533 от 16.06.2022 направлены в УФК по Республике Алтай в течение 3 рабочих дней, однако, были получены протоколы несоответствий №63, №66, №69, №71 по итогам проведения контрольных мероприятий Казначейством. Должностное лицо не имело умысла на совершение нарушений законодательства о закупках, предпринимало все зависящие действия по своевременному устранению несоответствий, указанных в протоколах казначейства, и размещения платежных поручений в кратчайшие сроки. Указанные обстоятельства подтверждаются электронным журналом событий с личного кабинета заказчика по муниципальному контракту № ЭА-2021/01 от 20.12.2021 и протоколами выявленных УФК по Республике Алтай несоответствий в реестре контрактов ЕИС.

Кроме того, как указывает должностное лицо, работы по муниципальному контракту № ЭА-2021/01 от 20.12.2021 были выполнены подрядчиком раньше предусмотренного срока и 10.06.2022 заказчиком были подписаны КС-2 №1, №3, №4. Однако, по независящим обстоятельствам от Турочакской сельской администрации, оплата по ним была произведена 15.07.2022. Турочакская сельская администрация предпринимала действия по получению денежных средств на оплату из федерального бюджета. 09.06.2022 в Министерство регионального развития направлено письмо № 218 об изменении кассовых выплат по расходам федерального бюджета. Согласно расходному расписанию №907/00007/515 федеральные денежные средства поступили в бюджет МО «Турочакское сельское поселение» 14.07.2022.

Должностное лицо УФАС по Республике Алтай, рассмотрев вышеназванные письменные пояснения главы сельской администрации Турочакского сельского поселения и приложенные к ним документы, приходит к следующим выводам.

На основании ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В данном случае информация об исполнении (оплате и приемке отдельного этапа исполнения) муниципального контракта №ЭА-2021/01 от 20.12.2021г., размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок с нарушением регламентных сроков, в связи с тем, что при направлении 21.06.2022 (в рамках регламентного срока) платежных поручений № 464533, № 464535 от 16.06.2022г. в УФК по РА заказчиком были допущены незначительные ошибки.

После выявленных УФК по РА ошибок, заказчик устранил несоответствия и повторно направил в УФК по РА исправленную информацию, которая прошла казначейский контроль и 27.06.2022г. размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главы сельской администрации Турочакского сельского поселения <…> отсутствует состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в части несвоевременного направления платежных поручений № 464533, № 464535 от 16.06.2022г. в адрес УФК по Республике Алтай.

Вместе с тем, своевременное направление актов о приемке выполненных работ КС-2 №1, №3, №4 от 10.06.2022 в адрес уполномоченного органа <…> не доказано, так как отсутствие денежных средств из средств федерального бюджета не препятствовало своевременному направлению и размещению в ЕИС в сфере закупок данных документов.

Факт совершения <…> административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.31-271/2022 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Бездействие должностного лица заказчика, главы сельской администрации Турочакского сельского поселения <…>, повлекло нарушение установленного государством порядка ведения реестра контрактов. Существенная угроза общественным отношениям, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению возложенных на заказчика обязанностей и требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие не совершения заказчиком рассматриваемых действий. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что глава сельской администрации Турочакского сельского поселения <…> 15.04.2022 привлекался УФАС по РА к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе (постановление № 004/04/7.30-93/2022 от 15.04.2022 вступило в силу 05.05.2022, штраф оплачен 25.07.2022), отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать в бездействии должностного лица заказчика, главы сельской администрации Турочакского сельского поселения <…> состав нарушения части 2 статьи 7.31 КоАП РФ (ненаправление в установленный срок в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (оплате и приемке отдельного этапа исполнения) муниципального контракта №ЭА-2021/01 от 20.12.2021г. (акты о приемке выполненных работ КС-2 №1, №3, №4 от 10.06.2022)) и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 06.12.2021г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Турочакский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны