Решение б/н Решение по делу, возбужденному в отношении действий заказчик... от 2 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 123-К/16
о нарушении законодательства о контрактной системе
«29» июля 2016 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе <…>,
в присутствии представителей: заявителя ООО «СтройСиб» <…> по доверенности от 06.07.2016г., заказчика Администрации МО «Турочакский район» Мызина А.В. по доверенности от 06.07.2016г., <…> по доверенности от 12.01.2016г., <…> - контрактного управляющего, рассмотрев жалобу ООО «СтройСиб» на действия заказчика Администрации МО «Турочакский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000816000016 на выполнение работ по реконструкции здания средней общеобразовательной школы в с. Турочак Республики Алтай (сейсмоусиление существующего здания и строительство пристройки),
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 22.07.2016г. (вх. № 2109) поступила жалоба от ООО «СтройСиб» (г. Барнаул, ул. Попова, 206 б) на действия заказчика Администрации МО «Турочакский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000816000016 на выполнение работ по реконструкции здания средней общеобразовательной школы в с. Турочак Республики Алтай (сейсмоусиление существующего здания и строительство пристройки).
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Не согласившись с доводами заявителя 27.07.2016г. (вх. 2148) заказчиком Администрацией МО «Турочакский район» представлены письменные возражения на жалобу.
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, установила следующее:
08.07.2016г. муниципальным заказчиком Администрацией МО «Турочакский район» на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания средней общеобразовательной школы в с. Турочак Республики Алтай (сейсмоусиление существующего здания и строительство пристройки).
Согласно извещению № 0377300000816000016:
- начальная (максимальная) цена контракта – 363 778 390.00 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок – 25.07.2016г. 07-00 час.;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 29.07.2016г.;
- дата проведения аукциона в электронной форме – 01.08.2016г.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В техническом задании документации об аукционе заказчиком установлено требование о том, что при выполнении ремонтных работ необходимо применять новые строительные, отделочные материалы и другие установочные изделия, соответствующие требованиям технического задания. Все поставляемые для ремонта материалы должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество. Копии сертификатов соответствия на материалы, подлежащие обязательной сертификации в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ, паспорта качества и т.п. должны быть предоставлены заказчику до момента начала производства работ, выполняемых с использованием соответствующих материалов.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В ходе анализа аукционной документации Комиссией УФАС по РА установлено, что отсутствует требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе сертификатов, технических паспортов и других документов, удостоверяющих качество товара (п. 10 раздела I, п. 5 раздела II Информационная карта).
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что данное требование было установлено с целью контроля используемых материалов в процессе выполнения работ. 15.07.2016г. заказчиком даны разъяснения на запрос аналогичного содержания, раскрывающие условия установления данного требования.
По мнению Комиссии УФАС по РА, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в рассматриваемом же случае требование заказчика о представлении копий сертификатов, паспортов качества товара распространяется на обязательства, возникающие в ходе исполнения контракта, а не подачи заявки.
Согласно ч. 1 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ, в том числе требованиям технических регламентов.
Пунктом 8 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ установлено, что порядок проведения строительного контроля может устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 № 468 утверждено Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - Положение), согласно которому предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений (пункт 2 Положения).
Строительный контроль, осуществляемый заказчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:
а) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;
б) проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов;
в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;
г) совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
д) проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов;
е) иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором (пункт 6 Положения о проведении строительного контроля).
Таким образом, требование заказчика о предоставлении документов, подтверждающих качество материалов до момента начала производства работ, выполняемых с использованием соответствующих материалов, относится к этапам строительного контроля, а обязанность передачи заказчику копий сертификатов соответствия на изделия, оборудование и материалы (п. 8.1 проекта контракта) к этапам приемки заказчиком выполненных работ (передаются одновременно с передачей Акта о приемке выполненных работ).
Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что рассмотренное требование не противоречит Закону о контрактной системе, не является завышенным и не влечет ограничение количества участников закупки.
Довод жалобы в данной части является необоснованным.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, установлены в Технической части аукционной документации (часть III аукционной документации).
По товару «Люк чугунный» требование к материалу корпуса и крышки люка заказчиком установлены в соответствии с ГОСТ 3634-99 «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев».
Согласно п. 5.3 указанного ГОСТа требования к сырью, материалам, покупным изделиям корпуса, крышки, ремонтные вставки люков, корпуса и решетки дождеприемников изготавливают из серого чугуна марки не ниже СЧ20 по ГОСТ 1412. Допускается замена марки чугуна, обеспечивающая номинальную нагрузку. Кроме того, допускается корпуса люков типов ЛМ(А15), Л(А15) и дождеприемников типа Д(А15) изготавливать из полимерных материалов и чугуна в сочетании с бетоном. Внутренние запорные устройства люков изготавливают из стали марки не ниже Ст3 по ГОСТ 380 с антикоррозионным покрытием.
В соответствии с данным стандартом люки могут быть изготовлены только из чугуна марки СЧ по ГОСТ 1412-85. Марки чугуна имеют цифровое обозначение, характеризующие величину минимального временного сопротивления. Таким образом, участник закупки может предложить как марку чугуна СЧ20, так и марку чугуна СЧ с числовым показателем выше заданного.
В соответствии с данным стандартом внутренние запорные устройства люков могут быть изготовлены только из стали марки не ниже Ст3 по ГОСТ 380-2005. Таким образом, участник закупки может предложить как марку стали Ст3, так и марку стали Ст с числовым показателем выше заданного.
15.07.2016г. заказчиком дан ответ на запрос аналогичного содержания.
Довод жалобы в данной части является необоснованным.
По товару «Лист гипсокартонный тип 1» заказчиком в техническом задании установлено следующее требование «Значение показателя длина листа должно быть от 2000 до 4000 мм с шагом 50 мм», а также требование о необходимости соответствия ГОСТ 6266-97 «Листы гипсокартонный. Технические условия».
В п. 4.4 ГОСТ 6266-97 установлен номинальный размер листов в мм «Длина 2000-4000 с шагом 50».
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что участник в первой части заявки указывает конкретную длину листа из заданного диапазона с шагом 50 мм. Например: длинна листа может быть - 2050 мм, 2100 мм., 2150мм. и т.д. до 4000 мм.
Комиссия УФАС по РА считает, что в аукционной документации длина листа установлена в соответствии с требования ГОСТ 6266-97, участник вправе предложить конкретную длину листа из заданного диапазона с соблюдением ограничения «с шагом 50 мм».
Довод жалобы в данной части является необоснованным.
По товару «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей» заказчиком в техническом задании установлены следующие требования:
1. «по приведенному сопротивлению теплопередаче профиль должен быть не более 4 типа», а также требование о необходимости соответствия ГОСТ 30673-2013 «Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия».
Согласно вышеуказанному ГОСТу (п.4.1.9) по приведенному сопротивлению теплопередаче (рекомендуемый показатель) комбинации профилей коробки и створки с установленными уплотняющими прокладками и усилительными вкладышами подразделяют на типы, приведенные в таблице 3.
Таблица 3 - Типы профилей по приведенному сопротивлению теплопередаче
Номер типа |
Приведенное сопротивление теплопередаче, м2 °С/Вт |
|||||
1 |
Свыше |
1,2 |
||||
2 |
" |
1,0 |
до |
1,2 |
включ. |
|
3 |
" |
0,8 |
до |
1,0 |
" |
|
4 |
Свыше |
0,7 |
до |
0,8 |
включ. |
|
5 |
" |
0,6 |
до |
0,7 |
" |
|
6 |
Менее |
0,6 |
В техническом задании заказчиком установлены значения слов, словосочетаний, частиц, символов, знаков, определяющих максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также показатели, которые не могут изменяться, при установлении требований к качеству, техническим характеристикам материалов, используемых при выполнении работ, соответствующих требованиям заказчика. Определено, что словосочетание «не более» означает, что участнику закупки необходимо выбрать конкретный показатель (значение) в заданном пределе (диапазоне). Указанный числовой показатель входит в этот диапазон, т.е. является включительным.
Таким образом, исходя из требований стандарта и инструкции по подготовке заявки, участник закупки в составе первой части заявки может предложить профиль не более 4 типа, то есть 1 или 2 или 3 или 4.
Довод жалобы в данной части является необоснованным.
2. «по приведенному сопротивлению теплопередаче комбинации профилей коробки и створки с установленными уплотняющими прокладками и усилительными вкладышами должно быть свыше 0,7 м2 °С/Вт».
Заказчик в своих пояснениях указывает, что приведенная формула в жалобе не относится к определению сопротивления теплопередаче профиля, т.к. применяется при расчете сопротивления теплопередачи неоднородных ограждающих конструкций различных зон оконного блока. Заказчик не устанавливал требование о необходимости соответствия ГОСТ 26602.1-99. Данный стандарт предназначен для применения при проведении типовых, сертификационных и других периодических лабораторных испытаний (п. 1).
Данное требование к товару установлено заказчиком в соответствии ГОСТ 30673-2013 «Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия» (п.4.1.9).
Довод жалобы в данной части является необоснованным.
3. «наличие декоративной рамки: да или нет», «значение показателя расстояние между декоративной рамкой и поверхностью стекла должно быть не более 3 мм».
Комиссия УФАС по РА не рассматривает установление данных требований как взаимоисключающие (в том случае если декоративной рамки нет), т.к. в техническом задании заказчиком установлено, что в случае если какая-либо характеристика (показатель) товара отсутствует в силу особенностей типа (вида) предлагаемого участником товара, в силу выбранного участником закупки вида (вида) товара из предложенных заказчиком, в первой части заявки участник закупки должен указать на это.
Таким образом, исходя из требований технической части и инструкции по подготовке заявки, участник закупки в составе первой части заявки может предложить стеклопакет как с наличием декоративной рамки так и без.
Довод жалобы в данной части является необоснованным.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СтройСиб» на действия заказчика Администрации МО «Турочакский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000816000016 на выполнение работ по реконструкции здания средней общеобразовательной школы в с. Турочак Республики Алтай (сейсмоусиление существующего здания и строительство пристройки) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.