Решение б/н Решение по делу, возбужденному в отношении действий заказчик... от 2 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  123-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«29» июля  2016 года                                                                            г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе <…>,

в присутствии представителей: заявителя ООО «СтройСиб» <…> по доверенности от 06.07.2016г., заказчика Администрации МО «Турочакский район» Мызина А.В. по доверенности от 06.07.2016г., <…> по доверенности от 12.01.2016г., <…>  - контрактного управляющего, рассмотрев жалобу ООО «СтройСиб» на действия заказчика Администрации МО «Турочакский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000816000016 на выполнение работ по реконструкции здания средней общеобразовательной школы в с. Турочак Республики Алтай (сейсмоусиление существующего здания и строительство пристройки),

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 22.07.2016г. (вх. № 2109) поступила жалоба от ООО «СтройСиб» (г. Барнаул,  ул. Попова, 206 б) на действия заказчика Администрации МО «Турочакский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000816000016 на выполнение работ по реконструкции здания средней общеобразовательной школы в с. Турочак Республики Алтай (сейсмоусиление существующего здания и строительство пристройки).

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя 27.07.2016г. (вх. 2148)  заказчиком Администрацией МО «Турочакский район»   представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, установила следующее:

08.07.2016г. муниципальным заказчиком Администрацией МО «Турочакский район» на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания средней общеобразовательной школы в с. Турочак Республики Алтай (сейсмоусиление существующего здания и строительство пристройки).

Согласно извещению № 0377300000816000016:

- начальная (максимальная) цена контракта – 363 778 390.00 рублей;

- дата и время окончания  подачи заявок – 25.07.2016г.  07-00 час.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 29.07.2016г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 01.08.2016г.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В техническом задании документации об аукционе заказчиком установлено требование о том, что при выполнении ремонтных работ необходимо применять новые строительные, отделочные материалы и другие установочные изделия, соответствующие требованиям технического задания. Все поставляемые для ремонта материалы должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество. Копии сертификатов соответствия на материалы, подлежащие обязательной сертификации в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ, паспорта качества и т.п. должны быть предоставлены заказчику до момента начала производства работ, выполняемых с использованием соответствующих материалов.

Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В ходе анализа аукционной документации Комиссией УФАС по РА установлено, что отсутствует требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе  сертификатов, технических паспортов и других документов, удостоверяющих качество  товара (п. 10 раздела I,  п. 5 раздела  II Информационная карта).

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что данное требование было установлено с целью контроля используемых материалов в процессе выполнения работ. 15.07.2016г. заказчиком даны разъяснения на запрос аналогичного содержания, раскрывающие условия установления данного требования.

По мнению Комиссии УФАС по РА, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в рассматриваемом же случае требование заказчика о представлении копий сертификатов, паспортов качества товара распространяется на обязательства, возникающие в ходе исполнения контракта, а не подачи заявки.

Согласно ч. 1 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ, в том числе требованиям технических регламентов.

Пунктом 8 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ установлено, что порядок проведения строительного контроля может устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 № 468 утверждено Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - Положение), согласно которому предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений (пункт 2 Положения).

Строительный контроль, осуществляемый заказчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:

а) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;

б) проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов;

в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;

г) совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

д) проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов;

е) иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором (пункт 6 Положения о проведении строительного контроля).

Таким образом, требование заказчика о  предоставлении документов, подтверждающих качество материалов  до момента начала производства работ, выполняемых с использованием соответствующих материалов, относится к этапам  строительного контроля, а обязанность передачи заказчику копий сертификатов соответствия на изделия, оборудование и материалы (п. 8.1 проекта контракта) к этапам приемки заказчиком выполненных работ (передаются одновременно с передачей Акта о приемке выполненных работ).  

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что рассмотренное требование не противоречит Закону о контрактной системе, не является завышенным и не влечет ограничение количества участников закупки.

Довод жалобы в данной части является необоснованным.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013г.  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная документация должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона. Пунктом 1  части 1 статьи  33 Закона установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер,  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, установлены в Технической части аукционной документации (часть III аукционной документации).

По товару «Люк чугунный» требование к материалу  корпуса и крышки люка заказчиком установлены в соответствии с ГОСТ 3634-99 «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев».

Согласно п. 5.3 указанного ГОСТа требования к сырью, материалам, покупным изделиям корпуса, крышки, ремонтные вставки люков, корпуса и решетки дождеприемников изготавливают из серого чугуна марки не ниже СЧ20 по ГОСТ 1412. Допускается замена марки чугуна, обеспечивающая номинальную нагрузку. Кроме того, допускается корпуса люков типов ЛМ(А15), Л(А15) и дождеприемников типа Д(А15) изготавливать из полимерных материалов и чугуна в сочетании с бетоном. Внутренние запорные устройства люков изготавливают из стали марки не ниже Ст3 по ГОСТ 380 с антикоррозионным покрытием.

В соответствии с данным стандартом люки могут быть изготовлены только из чугуна марки СЧ по ГОСТ 1412-85. Марки чугуна имеют цифровое обозначение, характеризующие величину минимального временного сопротивления. Таким образом, участник закупки может предложить как марку чугуна СЧ20, так и марку чугуна СЧ с числовым показателем выше заданного.

В соответствии с данным стандартом внутренние запорные устройства люков могут быть изготовлены только из стали марки не ниже Ст3 по ГОСТ 380-2005. Таким образом, участник закупки может предложить как марку стали Ст3, так и марку стали Ст с числовым показателем выше заданного.

15.07.2016г. заказчиком дан ответ на запрос аналогичного содержания.

Довод жалобы в данной части является необоснованным.

По товару «Лист гипсокартонный тип 1»  заказчиком в техническом задании  установлено следующее требование «Значение показателя длина листа должно быть от 2000 до 4000 мм с шагом 50 мм», а также требование о необходимости соответствия ГОСТ 6266-97 «Листы гипсокартонный. Технические условия».

В п. 4.4   ГОСТ 6266-97 установлен номинальный размер листов  в мм «Длина 2000-4000 с шагом 50».

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что участник в первой части заявки указывает конкретную длину листа из заданного диапазона с шагом 50 мм. Например: длинна листа может быть - 2050 мм, 2100 мм., 2150мм. и т.д.   до 4000 мм.

Комиссия УФАС по РА  считает, что в аукционной документации  длина листа установлена в соответствии с требования  ГОСТ 6266-97, участник вправе предложить конкретную длину листа из заданного диапазона с соблюдением ограничения «с шагом 50 мм».

Довод жалобы в данной части  является необоснованным.

По товару «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей» заказчиком в техническом задании  установлены следующие требования:

1. «по приведенному сопротивлению теплопередаче профиль должен быть не более 4 типа», а также требование о необходимости соответствия ГОСТ 30673-2013 «Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия».

Согласно вышеуказанному ГОСТу  (п.4.1.9) по приведенному сопротивлению теплопередаче (рекомендуемый показатель) комбинации профилей коробки и створки с установленными уплотняющими прокладками и усилительными вкладышами подразделяют на типы, приведенные в таблице 3.


Таблица 3 - Типы профилей по приведенному сопротивлению теплопередаче
 

             

Номер типа

Приведенное сопротивление теплопередаче, м2 °С/Вт

1

Свыше

1,2

       

2

"

1,0

до

1,2

включ.

 

3

"

0,8

до

1,0

"

 

4

Свыше

0,7

до

0,8

включ.

 

5

"

0,6

до

0,7

"

 

6

Менее

0,6

       

 

В техническом задании заказчиком установлены значения слов, словосочетаний, частиц, символов, знаков, определяющих максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также показатели, которые не могут изменяться, при установлении требований к качеству, техническим характеристикам материалов, используемых при выполнении работ, соответствующих требованиям заказчика. Определено, что словосочетание «не более» означает, что участнику закупки необходимо выбрать конкретный показатель (значение) в заданном пределе (диапазоне). Указанный числовой показатель входит в этот диапазон, т.е. является включительным.

Таким образом, исходя из требований стандарта и инструкции по подготовке заявки, участник закупки в составе первой части заявки может предложить профиль не более 4 типа, то есть 1 или 2 или 3 или 4.

Довод жалобы в данной части является необоснованным.

 2. «по приведенному сопротивлению теплопередаче комбинации профилей коробки и створки с установленными уплотняющими прокладками и усилительными вкладышами должно быть свыше 0,7 м2 °С/Вт».

Заказчик в своих пояснениях указывает, что приведенная формула в жалобе не относится к определению сопротивления теплопередаче профиля, т.к. применяется при расчете сопротивления теплопередачи неоднородных ограждающих конструкций различных зон оконного блока. Заказчик не устанавливал требование о необходимости  соответствия  ГОСТ 26602.1-99. Данный стандарт предназначен для применения при проведении типовых, сертификационных и других периодических лабораторных   испытаний (п. 1).

Данное требование к товару установлено заказчиком в соответствии ГОСТ 30673-2013 «Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия» (п.4.1.9).

Довод жалобы в данной части является необоснованным.

3. «наличие декоративной рамки: да или нет», «значение показателя расстояние между декоративной рамкой и поверхностью стекла должно быть не более 3 мм».

Комиссия УФАС по РА не рассматривает установление данных требований как взаимоисключающие (в том случае если декоративной рамки нет), т.к. в техническом задании заказчиком установлено, что в случае если какая-либо характеристика (показатель) товара отсутствует в силу особенностей типа (вида) предлагаемого участником товара, в силу выбранного участником закупки вида (вида) товара из предложенных заказчиком, в первой части заявки участник закупки должен указать на это.

Таким образом, исходя из требований технической части и инструкции по подготовке заявки, участник закупки в составе первой части заявки может предложить стеклопакет как с наличием декоративной рамки так и без.

Довод жалобы  в данной части является необоснованным.  

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СтройСиб» на действия заказчика Администрации МО «Турочакский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000816000016 на выполнение работ по реконструкции здания средней общеобразовательной школы в с. Турочак Республики Алтай (сейсмоусиление существующего здания и строительство пристройки) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны