Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 123-К/18 о нарушении законодательства о к... от 22 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 123-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

«17» августа 2018 года                                                                                                                                          г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в отсутствии представителей сторон, рассмотрела жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР» на действия заказчика МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007118000033 на строительство водозабора из подземных вод (разведочно-эксплуатационные скважины) для водоснабжения микрорайона «Балахан» в с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай».

Заказчиком МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» 16.08.2018г. представлено ходатайство (вх. 2612) о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

ООО «СТРОЙЦЕНТР» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 10.08.2018г. (вх. 2541) поступила жалоба ООО «СТРОЙЦЕНТР» на действия заказчика МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007118000033 на строительство водозабора из подземных вод (разведочно-эксплуатационные скважины) для водоснабжения микрорайона «Балахан» в с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» 16.08.2018г. (вх.2611) представило возражение на жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР».

Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:

26.07.2018г. МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство водозабора из подземных вод (разведочно-эксплуатационные скважины) для водоснабжения микрорайона «Балахан» в с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай».

 Согласно извещению № 0377300007118000033 (в ред. 2 от 27.07.2018г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 14 077 990,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 13.08.2018г. 16:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 14.08.2018г.;

- дата проведения аукциона: 17.08.2018г.

1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Как следует из ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации смета, определяет цену работ.

Заказчиком исполнено требование п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системы, в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта, путем размещения в ЕИС в сфере закупок сметной части документации на строительство водозабора из подземных вод (разведочно-эксплуатационные скважины) для водоснабжения микрорайона «Балахан» в с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай» (в полном объеме).

Закон о контрактной системе не содержит положений, согласно которым заказчик обязан размещать в составе документации об аукционе заключение государственной экспертизы достоверности сметной документации.

К письменным возражениям на жалобу заказчик приобщил положительное заключение № 04-1-0003-18 от 16.02.2018 о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства водозабора из подземных вод (разведочно-эксплуатационные скважины) для водоснабжения микрорайона «Балахан» в с. Кош-Агач. Данным заключением подтверждена достоверность сметной стоимости объекта.

Комиссия УФАС по РА считает, что аукционная документация, проектно-сметная документация, размещенные в ЕИС позволяет участникам закупки определить объем и сметную стоимость работ.

2. В соответствии с п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Новая редакция п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе введена Федеральным законом от 31.12.2017 №504-ФЗ, вступающим в силу 1 июля 2018 года (до этого ч. 13 содержала только указание об уменьшении суммы контракта подлежащей уплате физическому лицу только на размер налоговых платежей).

Таким образом, заказчиком в нарушение данной нормы Закона о контрактной системе в п. 3.4 проекта муниципального контракта условие об уменьшении суммы контракта, подлежащей уплате заказчиком, указано в недействующей редакции Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия УФАС по РА считает, что права и интересы заявителя не могли быть ущемлены при проведении рассматриваемой закупки, так как ООО «СТРОЙЦЕНТР» не обладает специальной правоспособностью (отсутствует членство в СРО) на выполнение работ, являющихся объектом оспариваемой закупки и по состоянию на 05.08.2018г. не имеет аккредитации на электронной торговой площадке ООО РТС-тендер (аукцион проводиться на данной ЭТП).

На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР» на действия заказчика МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007118000033 на строительство водозабора из подземных вод (разведочно-эксплуатационные скважины) для водоснабжения микрорайона «Балахан» в с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай» обоснованной в части неправомерного установления                   в п. 3.4 проекта муниципального контракта условия об уменьшении суммы контракта на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей  в недействующей редакции Закона о контрактной системе.

2. Признать заказчика МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» нарушившим ч.13 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены данного электронного аукциона, приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, в отношении виновного лица.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

 

«17» августа 2018 года                                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в составе:

на основании решений №123-К/18, №124-К/18 от 17.08.2018г., принятых Комиссией УФАС по РА по итогам рассмотрения жалоб ООО «СТРОЙЦЕНТР» и ООО Контракт» на действия заказчика МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007118000033 на строительство водозабора из подземных вод (разведочно-эксплуатационные скважины) для водоснабжения микрорайона «Балахан» в с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай», руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» и уполномоченному органу администрации МО «Кош-Агачский район» устранить нарушения п.2 ч.1 ст. 33, п. 5, 8, 13 ст. 34, п.6 ч. 5 ст. 63 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 отмены электронного аукциона №0377300007118000033 на строительство водозабора из подземных вод (разведочно-эксплуатационные скважины) для водоснабжения микрорайона «Балахан» в с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай»;

1.2 размещения информации об отмене данного аукциона                             (№0377300007118000033) на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru).

1.3. приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе (с учетом решений №№ 123-К/18,    124-К/18);

1.4 повторного осуществления закупки (в случае необходимости) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие исполнение настоящего Предписания:

-  по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 05.09.2018г.

- по п. 1.3 и 1.4 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны