Постановление №004/04/7.32.3-99/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 22 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.32.3-99/2022 об административном правонарушении

 

 

22.04.2022г.                                                                                 г. Горно-Алтайск

                                                                           ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <….>, рассмотрев постановление Горно-Алтайской транспортной прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.04.2022г. и материалы дела, возбужденного по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица, Автономного учреждения Республики Алтай «Авиалесоохрана» (ИНН 0411139760, ОГРН 1080411004816, с. Майма, территория Аэропорт),

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в отсутствие представителя АУ РА «Авиалесоохрана», с участием Горно-Алтайского транспортного прокурора <….>.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.3-99/2022 от 12.04.2022г. направлены в адрес АУ РА «Авиалесоохрана» по электронной почте airbase23@mail.ru и заказным письмом №80080871231921, Горно-Алтайской транспортной прокуратуры по электронной почте gatp.pr@yandex.ru и заказным письмом №80080871231914 (вручение адресату 19.04.2022г.).

19.04.2022г. АУ РА «Авиалесоохрана» представлено ходатайство    (вх. №1962) о рассмотрении административного дела в отсутствие их представителя.

Горно-Алтайской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения АУ РА «Авиалесоохрана» требований Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в ходе которой установлены нарушения данного закона.

По данному факту Горно-Алтайским транспортным прокурором в отношении юридического лица АУ РА «Авиалесоохрана» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.04.2022г. по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №1819 от 08.04.2022г.).

В ходе рассмотрения материалов административного дела                                         №004/04/7.32.3-99/2022 должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) данный федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 данного закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 данной статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Горно-Алтайской транспортной прокуратурой в ходе проверки установлено, что АУ РА «Авиалесоохрана» с ИП <….> 26.01.2022г. заключен договор купли-продажи №БО0004327 на поставку сельскохозяйственной техники, оборудования и агрегатов (далее - договор), а именно – машина коммунальная щетка МК-454, отвал коммунальный КО-4 с ГЦ (далее – товар). Цена договора 235000,00 руб., т.е. превышает размер, установленный п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона о закупках. Способ закупки – у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация о заключении договора размещена АУ РА «Авиалесоохрана» 28.01.2022г. в реестре договоров ЕИС в сфере закупок (реестровый номер договора 50411139760220000040000).

Согласно платежному поручению №122336 от 08.02.2022г. АУ РА «Авиалесоохрана» произведена оплата за поставленный товар по договору ИП <….> в размере 235000,00 руб., т.е. 100% от цены договора.

Однако, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.04.2022г. Горно-Алтайской транспортной прокуратурой ошибочно указано, что дата платежного поручения №122336 – 28.02.2022г. Данное нарушение в постановлении является несущественным и возможным для устранения должностным лицом при рассмотрении административного дела, поскольку не исключает рассматриваемый состав административного правонарушения и не ухудшает положение лица, в отношении которого возбужденно дело об административном правонарушении.

В соответствии с п. 5 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.10.2014г. №1132 (далее – Правила), обеспечение ведения реестра в единой информационной системе осуществляется Федеральным казначейством путем формирования на основании информации и документов реестровых записей или внесения в них изменений.

Согласно пп. "в" п. 10 Правил в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения (в том числе приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и (или) оплаты договора) или расторжения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах "ж", "з" и "л" пункта 2 данных Правил.

На основании пп. "з" п. 2 Правил в реестр включаются информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора, а также наименование страны происхождения поставленного товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг).

Вместе с тем, Горно-Алтайской транспортной прокуратурой установлено, что АУ РА «Авиалесоохрана» в установленный законом срок не разместило в реестре договоров ЕИС сведения о платежном поручении №122336 от 08.02.2022г.

С учетом требований ст. 193 ГК РФ информация об оплате поставленного подлежала размещению в реестре договоров ЕИС в сфере закупок до 18.02.2022г. включительно, т.е. последний рабочий день по истечении десятидневного срока.  

Вышеуказанные сведения по договору №БО0004327 от 26.01.2022г. размещены АУ РА «Авиалесоохрана» 25.03.2022г. (подтверждается скриншотом с реестра договоров ЕИС в сфере закупок).

В соответствии со ст. 7 Закона о закупках за нарушение требований данного Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II данного Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина АУ РА «Авиалесоохрана» установлена и состоит в нарушении срока размещения в реестре договоров ЕИС в сфере закупок сведений, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, а именно о платежном поручении №122336 от 08.02.2022г. по договору №БО0004327 от 26.01.2022г.

Каких-либо обстоятельств, препятствующих соблюдению АУ РА «Авиалесоохрана» требований Закона о закупках, должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела не установлено.

Таким образом, в действиях юридического лица АУ РА «Авиалесоохрана» содержится состав нарушения ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Время совершения правонарушения: 19.02.2022г. (день, следующий за конечным сроком размещения в реестре договоров ЕИС информации о платежном поручении №122336 от 08.02.2022г. по договору №БО0004327 от 26.01.2022г.).

Однако, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.04.2022г. Горно-Алтайской транспортной прокуратурой ошибочно указано время совершения административного правонарушения – 11.03.2022г. Данное нарушение в постановлении является несущественным и возможным для устранения должностным лицом при рассмотрении административного дела, поскольку не исключает рассматриваемый состав административного правонарушения и не ухудшает положение лица, в отношении которого возбужденно дело об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, за совершение указанного выше правонарушения, не истек.

Факт совершения административного правонарушения АУ РА «Авиалесоохрана» подтверждается материалами данного административного дела.

Согласно объяснениям начальника АУ РА «Авиалесоохрана» <….>, полученным Горно-Алтайским транспортным прокурором 05.04.2022г., нарушение сроков размещения информации об исполнении договоров, в том числе №50411139760220000040000, допущено должностными лицами, в настоящее время неработающими в учреждении. АУ РА «Авиалесоохрана» имело возможность для соблюдения указанных норм закона, однако, все зависящие меры по их соблюдению не были приняты. Вину в совершении правонарушения по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ учреждение признает в полном объеме. Просит заместить административный штраф предупреждением на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Аналогичные пояснения АУ РА «Авиалесоохрана» поступили в УФАС по РА (вх. № 1945 от 18.04.2022г.).

Должностным лицом УФАС по РА данные пояснения приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях АУ РА «Авиалесоохрана» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Горно-Алтайским транспортным прокурором в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.04.2022г. указано, что выявлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность (п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ), а именно раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение сроков размещения в ЕИС в сфере закупок информации о закупках (договорах), обусловлено защитой публичных интересов и призвано повысить прозрачность закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении АУ РА «Авиалесоохрана» к исполнению обязанностей по раскрытию информации о закупочной деятельности. В связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что АУ РА «Авиалесоохрана» является автономным учреждением, отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.10; 4.2; 7.32.3; 23.83; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо АУ РА «Авиалесоохрана» виновным в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» размещение в реестре договоров ЕИС в сфере закупок информации об оплате поставленного товара по договору №БО0004327 от 26.01.2022г. позже установленного срока), ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000,00 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 06.12.2021г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай                 г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111601071019000140, БИК 048405001, л/с 04771212170, вид платежа: «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Арбитражный суд Республики Алтай) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны