Решение б/н Решение по делу в отношении действий аукционной комиссии Ад... от 20 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 124-К/15

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«17» августа 2015 года                                                        г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе <…>,

в присутствии представителей: заявителя ЗАО «Бурводопроводстрой» заместителя генерального директора <…> по доверенности №26 от 17.08.2015г., главного инженера <…> по доверенности №25 от 17.08.2015г.; заказчика Администрации МО «Усть-Канский район» <…> по доверенности от 13.07.2015г., рассмотрев жалобу ЗАО «Бурводопроводстрой»  на действия  аукционной комиссии  Администрации МО «Усть-Канский район» при проведении электронного аукциона  «Строительство поселкового водопровода в с. Турата Усть-Канского района Республики Алтай» (0377300002815000017),

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  10.08.2015г. обратилось ЗАО «Бурводопроводстрой» (г. Горно-Алтайск, ул. Зеленая, 54) с жалобой на действия аукционной комиссии Администрации МО «Усть-Канский район» при проведении электронного аукциона  «Строительство поселкового водопровода в с. Турата Усть-Канского района Республики Алтай» (0377300002815000017).

Заявитель считает, что  аукционная комиссия  неправомерно приняла решение об  отклонении первой части заявки общества от участия в электронном аукционе. А также указывает, что ООО «АлтайВектор» необоснованно признан аукционной комиссией победителем, т.к. сведения о данном хозяйствующем субъекте в государственном реестре членов саморегулируемых организаций не значатся.   

Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком 13.08.2015г. представлено письменное возражение. 

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон и осуществив в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку  установила следующее:

Согласно извещению о проведении электронного аукциона «Строительство поселкового водопровода в с. Турата Усть-Канского района Республики Алтай» (0377300002815000017), размещенному на официальном сайте РФ 15.07.2015г.:

- начальная (максимальная) цена контракта – 26434306,00 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок - 31.07.2015г. 08-00 часов;

- дата проведения электронного аукциона – 07.08.2015г.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок  от 04.08.2015г. на участие в электронном аукционе поступило   3 заявки. Заявки под №1 и №2 не допущены членами аукционной комиссии до участия в аукционе.

Заявка №2 (ЗАО «Бурводопроводстрой») отклонена по основанию «Отказать в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст. 66  ФЗ-44, требованиям документации, а именно: 1. Бетон тяжелый (п.97), морозостойкость выше F100 (показатель не является конкретным); 2. Битум нефтяной дорожный  (п.69) не предоставлены сведения  в отношении марки БНД-90/130; 3. Раствор готовый кладочный цементно-известковый (п.99) показатель расслаиваемости свежеприготовленной смеси 11% (не входит в  установленный диапазон значений).  

В соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Техническом задании (приложение I к аукционной документации в разделе 2) заказчиком  установлены требования к товару, используемому в ходе выполнения работ.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Часть 4 данной статьи предусматривает, что  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При анализе аукционной заявки ЗАО «Бурводопроводстрой» Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании по материалу:

1. «Бетон тяжелый» (п.97) заказчиком одним из показателей установлено – морозостойкость должна быть выше F50. Участником заявлена морозостойкость выше F100.

В соответствии с определением морозостойкости, бетонные смеси делятся на следующие марки бетона по морозостойкости: F25, F35, F50, F75, F100, ... F1000. Таким образом, показатель морозостойкости  бетона имеет конкретное значение. В инструкции  по заполнению  заявки заказчиком установлено, что не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для использования товара (материала) указывать: «не более», «не менее», «не хуже», «соответствует», «в полном соответствии» и т.п.   

Следовательно, довод жалобы является необоснованным, т.к. участником не представлено конкретное значение данного показателя, независимо от того, что  морозостойкость выше F100 входит в заданный в аукционной документации диапазон.

2. «Битум нефтяной дорожный»  (п.69) заказчиком установлены технические характеристики для марки БНД-90/130, БНД-60/90. Участником заявлена только одна марка битума - БНД-60/90.

В инструкции  по заполнению  заявки заказчиком установлено, что перечисление марок или типов товара через «,» - запятую означает, что при производстве работ используются все перечисленные марки, типы, размеры товара и в первой части заявки предоставляются показатели в отношении каждой марки, типа, размера материала.

Следовательно, довод жалобы является необоснованным, т.к. участником не представлено конкретное значение битума марки БНД-90/130.

3. «Раствор готовый кладочный цементно-известковый»  (п.99) заказчиком одним из показателей установлен – расслаиваемость свежеприготовленной смеси  менее 11%. Заказчик также установил, что раствор готовый кладочный цементно-известковый должен соответствовать ГОСТ 28013-98.  Участником данный показатель  заявлен 11% и также сделал отсылку на соответствие  ГОСТ 28013-98.

В жалобе заявитель пояснил, что в первой части допущена опечатка следовало указать 10%, как того требует ГОСТ 28013-98 (п.4.5 расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10%).

Следовательно, довод жалобы является необоснованным, т.к. участником представлено значение раствора кладочного, которое несоответствует  требованиям аукционной документации и ГОСТу 28013-98.

По остальным доводам жалобы Комиссия УФАС по РА признала также необоснованными по следующим обстоятельствам:

Согласно части 5 статьи 39 Закона № 44-ФЗ заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. В части 6 данной статьи содержится перечень лиц, которые не могут быть членами комиссии, так в данный перечень  входят   лица, которые лично заинтересованы в результатах определения подрядчика.

Таким образом, заказчик самостоятельно определяет состав комиссии.

Заявителем не предоставлены доказательства того, что между победителем и заказчиком или членами комиссии  имеется конфликт интересов.

В соответствии с п.2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вторая часть аукционной заявки должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.   

В составе второй части заявки ООО «АлтайВектор» имеется свидетельство допуска к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №РСО-С 275-0411170175-01, выданное Ассоциацией СРО «РСО». Согласно данному Свидетельству начало действия с 24.06.2015г., ООО «АлтайВектор» предоставлен допуск к работам по организации строительства (п.33)  в т.ч. п.33.7 «объекты водоснабжения и канализации». ООО «АлтайВектор» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость по одному договору не превышает 10 000 000 рублей (НМЦ контракта 7081230 рублей).

Комиссия УФАС по РА установила, что Ассоциацией СРО «РСО» включена  в реестр саморегулируемых организаций (скрин-шот с сайта https://cro.gosnadzor.ru),  ООО «АлтайВектор» включено в реестр членов Ассоциацией СРО «РСО» (скрин-шот с сайта www.sro-rso.ru).

Следовательно,  аукционная комиссия заказчика при рассмотрении второй части заявки ООО «АлтайВектор»  действовало в рамках законодательства о контрактной системе.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь ч. 8 ст. 106, п.1 ч. 15 ст. 99  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Бурводопроводстрой» на действия аукционной комиссии  Администрации МО «Усть-Канский район» при проведении электронного аукциона  «Строительство поселкового водопровода в с. Турата Усть-Канского района Республики Алтай» (0377300002815000017) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны