Решение б/н Решение и предписание по делу, возбужденному в отношении дей... от 3 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  124-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«01» августа  2016 года                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителей: заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор»  по доверенности от 18.08.2015г.,  уполномоченного  органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 04.05.2016г.,   рассмотрела   жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика КУ  РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при проведении электронного аукциона на ремонт гравийного покрытия на автомобильной дороге Черный Ануй - Верх-Ануй - Яконур км 6-11 (№ 0177200000916001393).

ООО «СТРОЙИНВЕСТ» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.   

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  25.07.2016г. (вх. 2123) поступила жалоба от ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, 6 офис 14, 15) на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при проведении электронного аукциона на ремонт гравийного покрытия на автомобильной дороге Черный Ануй - Верх-Ануй - Яконур км 6-11 (№ 0177200000916001393).

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя 28.07.2016г., 29.07.2016г. (вх. 2164, 2182)  заказчиком КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» и уполномоченным органом  Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай представлены письменные возражения на жалобу. 

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа,  установила следующее:

07.07.2016г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона  на  ремонт гравийного покрытия на автомобильной дороге Черный Ануй - Верх-Ануй – Яконур км 6-11.

Согласно извещению № 0177200000916001393:

- начальная (максимальная) цена контракта – 24 985 520,0  рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок – 26.07.2016 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 27.07.2016г.;

- дата проведения электронного аукциона – 01.08.2016г.

Заказчиком данного электронного аукциона является Казенное учреждение  Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор». 

В соответствии с ч.6 ст. 30  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 данной  статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 данной статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 данной статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Заказчиком в п. 4.1.8 проекта контракта предусмотрено, что в ходе выполнения работ Подрядчик обязан привлечь субподрядные организации из числа субъектов малого предпринимательства (СМП) в размере 15 % от  цены контракта, согласно ч.5 и ч.6 статьи 30 ФЗ от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ. При этом объем работ соответственно к выполнению, которых привлекались такие субподрядчики, учитывается в совокупном годовом объеме закупок. Подрядчик предоставляет сведения о заключенном контракте с субподрядчиками из числа СМП в течение 30 календарных дней с момента заключения такого договора (контракта): № и дата контракта, сумма в процентном соотношении от цены основного государственного контракта на ремонт асфальтобетонного покрытия объекта, наименование организации.

В п. 8.9 проекта контракта заказчиком установлено, что за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, из числа субъектов малого предпринимательства, Подрядчик несет гражданско-правовую ответственность.

На вопрос Комиссии УФАС по РА, в каком виде  будет выражена гражданско-правовая ответственность (финансовые санкции, в каком размере), представитель заказчика пояснить не смогла.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что в  нарушение ч.6 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчиком не установлен конкретный вид гражданско-правовой ответственности за несоблюдение п. 4.1.8 контракта. Таким образом, довод жалобы  в данной части является обоснованным.

В соответствии с ч.8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно п. 13.3 проекта контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, и в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ) и условиями настоящего контракта.

В п. 4.4.6 проекта контракта заказчиком предусмотрено условие об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, а также в случае неисполнения обязательств со стороны Подрядчика, предусмотренных п. 4.1.2, п. 6.3, п. 8.10  контракта.

Таким образом,  довод жалобы является необоснованным, так как заказчиком в данном пункте контракта установлены ссылки на пункты, содержащие условия,  неисполнение которых дает право заказчику в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 31Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

 Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В п.п. 5 п. 5 Информационной карты заказчиком указано, что вторая часть аукционной заявки должна содержать документы,  подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

- копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт; копию акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копию акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе. Стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком указан код по ОКПД2 42.11.20.000 - Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 985 520,0  рублей, в связи с чем, проведение аукциона относится к случаю, предусмотренному в пункте 2 приложения № 1 к постановлению Правительства № 99.

Таким образом, доводы жалобы в данной части являются необоснованными, так как заказчиком установлена конкретная группа строительных работ объекта капитального строительства, на выполнение которых заключается контракт (42.11.20.000).

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь п.1 ч. 15 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  на действия заказчика Казенного учреждения  Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» при проведении электронного аукциона на  ремонт гравийного покрытия на автомобильной дороге Черный Ануй - Верх-Ануй - Яконур км 6-11 (№ 0177200000916001393) обоснованной в части  неустановления в проекте контракта конкретного вида гражданско-правовой ответственности поставщика за неисполнение условий о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

2. Признать заказчика Казенное учреждение  Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» нарушившим ч. 6 ст. 30 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику Казенному учреждению  Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в п. 8.9 государственного  контракта на стадии его подписания, в части установления конкретного вида гражданско-правовой ответственности за несоблюдение п. 4.1.8 контракта.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе  

«01»  августа  2016 года                                                                    г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  на основании  решения № 124-К/16  от 01.08.2016г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  на действия заказчика КУ  РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при проведении электронного аукциона на ремонт гравийного покрытия на автомобильной дороге Черный Ануй - Верх-Ануй - Яконур км 6-11 (№ 0177200000916001393), руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику КУ  РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» устранить нарушения  ч.6 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  путем внесения изменений в п. 8.9 государственного  контракта на стадии его подписания, в части установления конкретного вида гражданско-правовой ответственности за несоблюдение  п. 4.1.8 контракта.

2.  Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай не позднее 15.08.2016г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны