Решение б/н Решение и предписание по жалобе ОАО «НПО «ТРАНСКОМ» на дейст... от 19 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 125-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«14» июля 2017 года                                                           г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) <…> в присутствии представителей заказчика ФКУЗ Алтайская ПЧС Роспотребнадзора директора <…>, <…> по доверенности от 15.05.2017г., <…> по доверенности от 10.07.2017г. рассмотрела жалобу ОАО «НПО «ТРАНСКОМ» на действия заказчика ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка мобильной лаборатории мониторинга и диагностики ООИ на шасси Камаз» №0377100008017000044.

От заявителя ОАО «НПО «ТРАНСКОМ» 14.07.2017г. (вх.№ 2370) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 11.07.2017г. вх. № 2321 по подведомственности от ФАС России поступила жалоба ОАО «НПО «ТРАНСКОМ» (111024, г. Москва, проезд Энтузиастов, д. 19) на действия заказчика ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка мобильной лаборатории мониторинга и диагностики ООИ на шасси Камаз» №0377100008017000044.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Заказчиком ФКУЗ Алтайская ПЧС Роспотребнадзора 13.07.2017г. представлены возражения (вх. 2355) на жалобу, согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

23.06.2017г. заказчиком ФКУЗ Алтайская ПЧС Роспотребнадзора на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка мобильной лаборатории мониторинга и диагностики ООИ на шасси Камаз».

Согласно извещению №0377100008017000044:

- начальная (максимальная) цена контракта: 26 901 500,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 10.07.2017г. в 17-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 13.07.2017г.;

- дата проведения аукциона: 17.07.2017г.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

При этом согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 2.2 аукционной документации заказчиком указано, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, определены в части III «Техническое задание» документации.

В Технической части раздела III аукционной документации заказчиком установлены требования к мобильной лаборатории мониторинга и диагностики («МЛМД») для проведения диагностики и прочих работ с микроорганизмами I-IV групп патогенности.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что технический проект мобильной лаборатории мониторинга и диагностики ООИ на шасси «КАМАЗ» разработан ФКУЗ РосНИПЧИ «Микроб» Роспотребнадзора в 2016г. и прошел санитарно-эпидемиологическую экспертизу, в связи с чем техническим заданием не было предусмотрено проведение опытно-конструкторской разработки и изготовление опытного образца мобильной лаборатории. Заказчиком было получено 3 коммерческих предложения на изготовление и поставку мобильной лаборатории мониторинга и диагностики ООИ на шасси «КАМАЗ».

В силу ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе:

- достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

- выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 данной статьи функций и полномочий.

Таким образом, заказчик самостоятельно определяет объект закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. Объектом рассматриваемой закупки определена поставка мобильной лаборатории мониторинга и диагностики ООИ.

жалобе ОАО «НПО «ТРАНСКОМ» не представлено доказательств нарушения заказчиком порядка описания объекта закупки, а именно не конкретизированы какие показатели товара не соответствуют требованиям государственных стандартов, санитарно-эпидемиологических норм, т.к. в рамках данной закупки не предусмотрено выполнение работ, связанных с проведением опытно-конструкторской разработки мобильной лаборатории.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА считает данный довод жалобы необоснованным.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации о таком аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В нарушение данной нормы закона заказчик 27.06.2017г. и 30.06.2017г. разместил разъяснения положений аукционной документации без указания предмета запроса. При анализе информации, размещенной на ОС РФ ЕИС (zakupki.gov.ru), Комиссией УФАС по РА установлено, что ответы на запросы, потупившие от оператора площадки 04.06.2017г. не размещены на сайте.

На заседании комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что при попытке 06.07.2017г. внести изменения в извещение о проведении электронного аукциона ошибочно была переведена процедура закупки со стадии «Подача заявок» на «Работа комиссии», в связи с чем заказчик не смог разместить ответы на запросы (№6 и №7) от 04.07.2017г. 06.07.2017г. заказчик направил обращение в УФАС по РА о выдаче предписания о возврате закупки на этап подачи заявок.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Из информации оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» от 13.07.2017г. следует, что техническая возможность подачи заявок была у участников до 10.07.2017г., данный факт подтверждается подачей 07.07.2017г. единственной заявки. Однако, перевод закупки на другой этап на ОС РФ (ЕИС) «Работа комиссии» мог быть причиной введения в заблуждение потенциальных участников закупки, которые могли найти данную закупку после 06.07.2017г. и предположить, что возможность подачи заявки отсутствует.

образом, доводы жалобы о нарушении заказчиком порядка предоставления разъяснений положений аукционной документации, а также перевод процедуры закупки на этап «Работа комиссии» до окончания срока подачи заявок являются обоснованными, а действия заказчика привели к нарушению ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что перевод на ОС РФ (ЕИС) закупки на этап «Работа комиссии» до окончания срока подачи заявок мог ввести в заблуждение потенциальных участников закупки (на участие в аукционе подана 1 заявка) Комиссия УФАС по РА считает целесообразным выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «НПО «ТРАНСКОМ» на действия заказчика ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка мобильной лаборатории мониторинга и диагностики ООИ на шасси Камаз» №0377100008017000044 обоснованной в части нарушения порядка предоставления разъяснений положений аукционной документации и необоснованного перевода закупки на этап «работа комиссии» до окончания срока подачи заявок.

2. Признать заказчика ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 4 ст. 65 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем внесения изменений в аукционную документацию в части продления сроков подачи заявок в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«14» июля 2017 года                                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок <…> на основании решения №125-К/17 от 14.07.2017г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ОАО «НПО «ТРАНСКОМ» на действия заказчика ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка мобильной лаборатории мониторинга и диагностики ООИ на шасси Камаз» №0377100008017000044,

руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1.1. Заказчику ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора устранить нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 4 ст. 65 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем внесения изменений в аукционную документацию и извещение о проведении электронного аукциона №0377100008017000044 в части продления сроков подачи заявок на участие в данной закупке; установить даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в данной закупке и проведения аукциона в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

1.2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

- вернуть заявку единственному участнику закупки, признанному соответствующим требованиям аукционной документации на поставку мобильной лаборатории мониторинга и диагностики ООИ на шасси Камаз»;

- уведомить участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, о возможности подачи заявки на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытому единственному участнику закупки, признанному соответствующим требованиям аукционной документации, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

1.3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения п. 1.1 настоящего предписания назначить время проведения аукциона и уведомить участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

Заказчику ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2. Заказчику ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении п.п. 1.1 настоящего Предписания не позднее трех дней с даты внесения изменений.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны